Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возбудитель холеры 2 страница




4. через 2-5 лет

5. в течение одного календарного месяца

129. Обсервация:

1. специальный режим

2. строго-ограниченный режим

3. комплекс профилактических мероприятий

4. экстренная профилактика

5. специальное медицинское наблюдение, направленное на предупреждение распространения инфекции

130. Карантин:

1. система изоляции всего очага заражения и ликвидация в нём возникших инфекционных заболеваний

2. комплекс профилактических мероприятий

3. строго-ограниченный режим

4. санитарно-гигиенические мероприятия

5. специальный режим

131. Наложение жгута и иммобилизации при сдавливании конечности необходимо, чтобы:

1. успокоить пострадавшего

2. предупредить шок

3. уменьшить болевые ощущения

4. предупредить отравление организма продуктами распада мертвых тканей

5. для облегчения транспортировки

132. Симптомы потери сознания:

1. отсутствие пульса на сонной артерий

2. отсутствие реакции на происходящее, на звуковые и болевые раздражители

3. отсутствие дыхания

4. неподвижность тела

5. отсутствие реакции зрачка на свет

133. Положение тела пострадавшего в коме:

1. лежать только на животе

2. на спине, с повернутой на бок головой

3. на боку

4. в положении «лягушка» на спине

5. в полусидячем

134. Повреждения и травмы, приводящие к развитию травматического шока:

1. открытый перелом костей, проникающие ранения груди, брюшной полости

2. перелом ребер

3. переохлаждение организма

4. перегревание организма

5. закрытый пневматоракс, гематоракс

135. С ожоговой поверхностью нельзя:

1. накладывать стерильную повязку

2. прикладывать холод

3. обезболивать

4. смазывать жиром посыпать,крахмалом вскрывать пузыри, обрабатывать спиртом йодом.

5. мыть водой

 

136. Ядерное оружие впервые было применено:

1. в первую мировую войну

2. Хиросима, 6 августа 1945г.

3. во вторую мировую войну

4. на полигоне в штате Невада

5. на полигоне в Семипалатинске, Казахстан

 

137. Поражающие факторы ядерного взрыва:

1. сильнейший ураганный ветер, световое излучение

2. ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивные осадки

3. сильный туман, смерч, землетрясение

4. наводнения, сильный ураганный ветер

5. понижение температуры воздуха, пыльные бури

 

138. Единица измерения поглощенной дозы излучения:

1. бэр

2. зиверт

3. ренген

4. дж/кг

5. грэй

 

139. Дезинфекция:

1. санитарная обработка различных объектов

2. комплекс мероприятий, направленных на хлорирование воды

3. уничтожение насекомых

4. уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде

5. влажна уборка помещений, проветривание

 

140. Скорость ветра во время урагана:

1. 10-15 м/сек

2. 15 м/ сек

3. 15-30 м/сек

4. более 30 м/ сек

5. 40 и более м/ сек

 

141. Чрезвычайные ситуации делятся на:

1. объектовые

2. местные

3. региональные

4. природного и техногенного характера

5. глобальные

 

142. Чрезвычайная ситуация с быстрым распространением опасности:

1. прорыв плотины, взрывы с выбросом сильно действующих ядовитых веществ

2. землетрясения, пожары

3. паводки, наводнения

4. аварии на коммунальных сетях

5. засуха, эпидемии

 

143. Законов по Гражданской обороне в законодательстве Республики Казахстан:

1. один

2. два

3. три

4. четыре

5. шесть

 

144. Действия при носовом кровотечении:

1. поднять голову вверх

2. на переносицу положить холод

3. сжать крылья носа

4. ввести в нос ватные тампоны

5. наложить повязку

 

145. Под кровоостанавливающий жгут кладут записку, потому что:

1. в записке сведения о пострадавшем

2. указание даты и часа его наложения

3. в записке сведения о заболевании пострадавшего

4. домашний адрес

5. для контроля за временем наложения жгута

 

146. Внешний симптом указывающий на кислородное голодание:

1. землисто-серый цвет кожи

2. синюшная окраска кожных покровов

3. отсутствие сознания

4. прекращение слезообразования

5. мгновенное подсыхание роговицы

 

147. Судороги являются симптомом:

1. остановки дыхания

2. остановки кровообращения

3. потери сознания

4. прекращения кровотока в мозге

5. нарушения оттока крови из вен

 

148. Голову пострадавшего при проведении искусственного дыхания запрокидывают для:

1. удобного положения при оказании первой помощи

2. чтобы язык не западал

3. обеспечения проходимости дыхательных путей

4. чтобы не наступило аспирационное удушье

5. чтобы следить за движением грудной клетки

 

149. Оптимальным темпом непрямого массажа сердца можно считать для взрослого:

1. 50-60 в минуту

2. 70-72 в минуту

3. 80-90 в минуту

4. 100-140 в минуту

5. 140-200 в минуту

 

150. Главным симптомом эффективности массажа сердца является:

1. изменение окраски кожных покровов

2. сужение зрачков

3. появление пульса

4. появления самостоятельного дыхания

5. изменение окраски губ на розовую

 

151. Средства защиты кожи необходимы:

1. для предупреждения развития травматического шока

2. для защиты людей от попадания в организм сильно действующих ядовитых веществ, радиоактивных веществ и бактериальных средств

3. для защиты от отравления

4. для защиты от дальнейшего воздействия оружия массового поражения

5. для защиты от радиоактивной пыли

152. Респиратор:

1. средство защиты органов дыхания от вредных газов, паров, аэрозолей, пыли

2. кислородная маска

3. антидот

4. противопылевая тканевая маска

5. противодымный фильтр

 

153. Изолирующий противогаз:

1. средство для защиты органов дыхания

2. прибор изолирующий человека от окружающей среды

3. прибор гражданской обороны

4. шлем - маска

5. прибор одноразового использования

 

154. Фильтрующий противогаз:

1. индивидуальное средство защиты органов дыхания

2. средство защиты органов дыхания от ОВ Рв и БС.

3. гражданский противогаз

4. прибор гражданской обороны

5. фильтрующие коробки

 

155. Укрытия простейшего типа:

1. гараж, погреб

2. сарай, кладовка

3. щели, траншей, подземные переходы

4. автомобиль, гараж

5. вокзал

 

156. Укрытие для защиты от радиации:

1. укрытия, защищающие от газов

2. укрытия, защищающие от сильно действующих ядовитых веществ

3. противорадиационные укрытия

4. приспособленные помещения под укрытия

5. герметизированное помещение

 

157. Убежище:

1. заблаговременное построенное помещение

2. помещения для пораженных ОВ

3. защитные сооружения, которые в военное время обеспечивают защиту населения

4. объект гражданской обороны

5. помещение особой прочности

 

158. Допустимая концентрация СО в воздухе:

1. 0,1 %

2. 0,2 % -0,3 %

3. 0,4 %

4. 0,5 %

5. 0,6 %

 

159. Время, в течение которого выпадают радиоактивные осадки:

1. 72 часа

2. 24 часа

3. 2 часа

4. 6 часов

5. 1 час

 

160. Скорость ветра при урагане:

1. 14-15 м/сек

2. 32-40 м/сек

3. 15-18 м/сек

4. 5-10 м/сек

5. 10-14 м/сек

 

161. Скорость ветра при буре:

1. 10-14 м/сек

2. 14-15 м/сек

3. 15-31 м/сек

4. 20-30 м/сек

5. 10-20 м/сек

 

162. Время, в течение которого продолжается буря:

1. 6 часов

2. от нескольких часов до нескольких суток

3. 9-12 дней

4. 24 часа

5. 2-3 часа

 

163. Причины возникновения снежных бурь:

1. огромные массы снега

2. ураган и штормовой ветер

3. большое выпадение осадков в виде снега

4. усиление ветра во время снегопада

5. резкое понижение температуры воздуха

 

164. Причины селевых потоков и оползней:

1. выпадение большого количества снега

2. землетрясение

3. ураган, сопровождающийся сильными ливнями

4. горообразовательный процесс

5. человеческий фактор

 

165. Причины возникновения смерча:

1. сильный ветер

2. жаркая погода, высокая влажность

3. выпадение осадков

4. пыльная буря

5. циклон, формирующийся над океаном

 

166. Места возможного возникновения смерча в Казахстане:

1. на севере и юге

2. на северо-западе

3. на юго-востоке

4. на юго-западе

5. на северо-востоке

 

167. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8 применяется:

1. для обработки ран

2. для наложения повязок

3. для удаления с кожи и одежды отравляющих и радиоактивных веществ

4. как антидот

5. для дегазации

168. Землетрясения:

1. сложные процессы в недрах земли

2. действие тектонических сил

3. деформация пород

4. подземные толчки и колебания земной поверхности

5. критические перегрузки земных пород

 

169. Регионы в Казахстане, где возможны землетрясения в 9 баллов:

1. Восточно-Казахстанская область

2. Западно-Казахстанская область

3. Северо-Казахстанская область

4. Акмолинская область

5. Алмаатинская область

 

170. Разрушительное землетрясение в Казахстане было:

1. в 1889 г.

2. в 1887 г.

3. в 1923 г.

4. в 1948 г.

5. в 1988 г.

 

171. Эпидемический очаг:

1. зона заражения

2. место заражения и пребывания заболевшего окружающие его люди животные

3. зона поражения

4. территория, на которой возникло заболевание

5. территория, на которой распространяется инфекционное заболевание

 

172. Природные очаги чумы в Казахстане:

1. костанайский

2. североказахстанский

3. прикаспийский, южный

4. джамбыльский

5. мынгистауский

 

173. Восприимчивость организма к инфекции зависит:

1. от адаптационных возможностей

2. от индивидуальной реактивности организма

3. от факторов внешней среды

4. от наличия заболеваний на момент заражения

5. от обмена веществ

 

174. Пути распространения острых респираторных вирусных инфекций:

1. водный

2. пищевой

3. воздушно-капельный

4. воздушно-пылевой

5. через кровь

 

175. Источник заражения СПИДом:

1. больной человек

2. больное животное

3. комары

4. лекарства

5. наркотики

 

176. Инкубационный период при СПИДе:

1. 8-12 месяцев

2. 3 месяца

3. 2 недели

4. от нескольких месяцев до 5 лет

5. 15-30 дней

 

177. Трансмиссивный путь заражения:

1. контактный

2. через кровь

3. воздушно-капельный

4. через воду

5. через продукты питания

 

178. Табельные средства защиты органов дыхания:

1. респираторы, противопылевые маски, противогазы

2. ватно-марлевые повязки

3. носовой платок, смоченный водой

4. гопкалитовый патрон

5. индивидуальный пакет ИПП-8

 

179. Медицинские средства индивидуальной защиты:

1. шприц - тюбик

2. обезболивающие средства

3. профилактические средства

4. АИ-2, ИПП-8

5. противобактериальные средства

180. Нестойкие сильно действующие ядовитые вещества:

1. анилин, азотная кислота

2. синильная кислота, аммиак, оксид углерода

3. хлорпикрин

4. фосген, дифосген

5. фурфурол

 

181. Сильно действующие ядовитые вещества быстрого действия:

1. синильная кислота, оксид углерода, аммиак, фосфорно-органические вещества

2. хлор, фосген

3. окись этилена, хлорид серы

4. диоксин, сероуглерод

5. оксихлорид фосфора

 

182. Действия при попадании капель отравляющих веществ на кожу:

1. снять одежду

2. вымыть под струёй воды

3. наложить повязку

4. осторожно промакивающими движениями ватой снять капли отравляющих веществ

5. вытереть марлевой салфеткой

 

183. Способы защиты от оружия массового поражения, принятые в Республике Казахстан:

1. убежища

2. противорадиационные укрытия, простейшие укрытия

3. эвакуация, рассредоточение и применение индивидуальных средств защиты

4. размещение в приспособленных помещениях

5. размещение в специальных защитных сооружениях

 

184. Количество убежищ в г. Костанае:

1. 10

2. 2

3. 14

4. 48

5. 13

 

185. Основной источник загрязнения атмосферы:

1. радионуклиды и пестициды

2. выхлопные газы

3. отходы промышленных предприятий, выбросы в атмосферу газов вредных веществ

4. отработанная вода с электростанций

5. канализационные стоки

 

186. Основной источник загрязнения поверхности вод:

1. нефть и нефтепродукты

2. моющие средства (детергенты)

3. сброс отходов предприятий - изготовителей

4. отработанная вода с электростанций

5. канализационные стоки

 

187. Главная составляющая здорового образа жизни:

1. режим труда и отдыха

2. полноценный сон

3. рациональное питание

4. занятия физическими упражнениями

5. закаливание организма

 

188. Определение понятия здоровья:

1. способность приспосабливаться к изменению в окружающей среде

2. отсутствие болезней

3. нормальная работа организма

4. полное физическое, духовное и социальное благополучие

5. равновесие в системе «природа - человек»

189. Факторы риска для здоровья, зависящие от образа жизни:

1. шум, вибрация

2. употребление алкоголя, табака, злоупотребление лекарствами

3. социальная агрессия

4. неустроенный быт

5. монотонный ритм работы, ночная работа

 

190. Факторы риска для здоровья, связанные с естественной природной средой:

1. изменение микроклимата

2. загрязненность естественной среды

3. солнечная активность, магнитные бури, колебания атмосферного давления

4. колебания температуры, влажности воздуха

5. вредные химические вещества

 

191. Для лучшего усвоения питательных веществ организмом ребенка необходимо:

1. хорошая пища

2. благоприятная обстановка

3. определенное соотношение белков, жиров и углеводов

4. хорошее настроение

5. регулярность приема питательных веществ

 

192. В высокой калорийности питания нуждаются дети:

1. во время роста и развития

2. при поступлении в школу

3. при пребывании на свежем воздухе

4. ослабленные школьники, занимающиеся спортом

5. при выполнении трудных домашних заданий

 

193. Приемлемый режим питания для школьников:

1. 5-ти разовый приём пищи в течение дня

2. 3-4-х разовый приём

3. 2-х разовый приём пищи

4. режим согласно индивидуальной занятости

5. отсутствие всякого режима

 

194. Болезненное состояние человека, выражающее физическую зависимость от алкоголя:

1. толерантность

2. абстиненция

3. конвергенция

4. индукция

5. адаптация

 

195. Пагубное действие табака на организм школьника:

1. в нарушениях зрения

2. в задержке общего развития

3. в нарушениях слуха

4. в нарушениях дыхания

5. в нарушениях сердечно-сосудистой деятельности

 

196. Основные причины изменения климата в Казахстане:

1. наличие космодрома

2. увеличение посевных площадей

3. интенсивное опустынивание и устойчивые процессы деградации окружающей среды

4. загрязнение водоёмов

5. загрязнение воздуха и почв

 

197. Факторы, которые в будущем могут улучшить здоровье населения Казахстана:

1. физическая активность

2. экомышление, экопитание, экогигиена

3. рациональное питание

4. разумный режим труда и отдыха

5. чистая вода и чистый воздух

 

198. Наркотики:

1. лекарства

2. биологические активные вещества

3. ферменты

4. вещества, вызывающие зависимость организма на основе возбуждения или угнетения центральной нервной системы

5. органические вещества, обладающие успокоительным и снотворным действием

 

199. Основные причины близорукости у детей:

1. нерациональное питание

2. экология

3. наследственность, болезни детства, напряжение зрения

4. гиподинамия

5. отсутствие нормальных гигиенических условий во время работы

 

200. Основные причины ухудшения здоровья при работе на компьютере:

1. нагрузка на зрение, длительная статическая нагрузка, электромагнитное излучение

2. гиподинамия

3. плохая освещенность

4. неправильная установка компьютера

5. отсутствие защитного экрана

 

201. Основным способом защиты населения от СДЯВ являются:

1. Профилактические прививки от СДЯВ;

2. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

3. Использование защитных сооружен6ий(убежищ);

4. Временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;

5. Эвакуация населения из зон возможного заражения.

 

202. Хлор:

1. Зеленовато-желтый газ с резким запахом;

2. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырный спирт)

3. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.

4. Ядовитое вещество

5. Газ без цвета и запаха.

203. Аммиак:

1. Бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха:

2. Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

3. Газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов

4. Парообразное вещество

5. Газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

204. Сернистый ангидрид:

1. Парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;

2. В зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета:

3. Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха:

4. Загрязнитель воздуха;

5. Зеленовато-желтый газ с резким запахом.

 

205. Дихлорэтан:

1. Бесцветная или слегка зеленоватая маслянистая жидкость с запахом эфира или хлороформа:

2. Бесцветная жидкость со слабым кислым запахом;

3. Бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.

4. Фосфорно-органическое вещество;

5. Газ с резким запахом.

 

206. Синильная кислота:

1. Вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;

2. Бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;

3. Слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа;

4. Ядовитое вещество;

5. Бесцветная жидкость без запаха.

 

207. Ошибочные действия людей являются причинами чрезвычайных ситуаций по причине:

1. Стихийных бедствий;

2. Техногенных;

3. Антропогенных;

4. Социальных;

5. Внезапных.

 

208. Наибольшая опасность при пожаре:

1. Открытое пламя;

2. Ухудшение видимости вследствие задымления;

3. Токсичные продукты горения;

4. Высокая температура;

5. Разрушение сооружений.

 

209. Задача предмета ОБЖ:

1. Анализ и прогноз чрезвычайных ситуаций;

2. Разработка мероприятий во время чрезвычайных ситуаций;

3. Обеспечение общей грамотности в области безопасности;

4. Нарушение трудовой дисциплины;

5. Транспортные аварии и катастрофы.

 

210. Количество воды, необходимое для нормального функционирования города-миллионера:

1. 2 млн. тонн;

2. 0,5 млн. тонн;

3. 4000 млн. тонн;

4. 470 млн. тонн;

5. 150 млн. тонн.

211. Особенность ЧС военного характера:

1. +Планируется людьми;

2. Возникают сами;

3. Возникают под влиянием природных условий;

4. Возникают из за внезапного обрушения зданий;

5. Возникают в результате пожаров.

212. Бактериологическое оружие:

1. Оружие массового поражения;

2. Радиация;

3. Болезнетворные микроорганизмы;

4. Световое излучение;

5. Одноклеточные организмы.

 

213. Количество сбрасываемых сточных вод городом-миллионером:

1. До 1 млн. тонн;

2. До 250 млн.тонн;

3. До 670 млн.тонн;

4. До 1,5 млн. тонн;

5. До 350 млн. тонн.

 

214. Химическое оружие:

1. Излучение

2. Грибы

3. Вирусы

4. Боевые отправляющие вещества

5. Радиация.

 

215. Область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку:

1. Физика;

2. Химия;

3. ОБЖ;

4. Экология;

5. МЧС.

 

216. Метеорологические явления:

1. Оползни;

2. Землетрясения;

3. Тайфуны;

4. Смерчи;

5. Наводнения;

 

217. Чрезвычайные ситуации техногенного характера:

1. Оползни;

2. Землетрясения;

3. +Авария

4. Смерчи;

5. Наводнения;

 

218. Инфекционное заболевание сельскохозяйственных животных и человека:

1. Мучнистая роса;

2. Эрозия;

3. Зоонозы;

4. Грипп;

5. Бруцеллез.

219. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами:

1. Пожароопасный объект;

2. Гидродинамический опасный объект;

3. Химически опасный объект;

4. Гидроопасный объект;

5. Радиационно-опасный объект

220. Антропогенные изменения в природе:

1. Изменения, происходящие в природе в результате ЧС природного характера;

2. Изменения, происходящие в природе в результате солнечной энергии;

3. Изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека;

4. Изменения, происходящие в природе в результате общественной деятельности человека;

5. Изменения, происходящие в природе в результате воздействия стихийных бедствий.

221. Производственные аварии и катастрофы:

1. ЧС экологического характера;

2. ЧС природного характера;

3. ЧС техногенного характера;

4. ЧС стихийных бедствий;

5. ЧС антропогенного характера

 

222. Отличие катастроф от аварий:

1. Наличие человеческих жертв, значительным ущербом;

2. Воздействие поражающих факторов на людей;

3. Воздействие на природную среду;

4. Выброс опасного вещества;

5. Воздействие флоры и фауны.

 

223. Поражающие факторы, характерные для взрыва:

1. Высокая температура;

2. Осколочные поля; ударная волна;

3. Волна прорыва;

4. Сильная загазованность местности;

5. Резкое повышение температуры.

 

224. Условия, способствующие распространению начавшегося пожара:

1. Отсутствие или неисправность средств пожаротушения:

2. Скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;

3. Отсутствие естественного освещения;

4. Отсутствие проемов(оконных, дверных) для удаления продуктов горения;

5. Отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.

 

225. Последствия аварии на химически опасные предприятии:

1. Заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

2. Разрушение наземных и подземных коммуникации;

3. Резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии

4. Загрязняется только воздух

5. Гибель людей.

 

226. Пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении:

1. Через одежду и кожные покровы;

2. В результате прохождения радиоактивного облака;

3. В результате потребления загрязненных продуктов питания, загрязненной воды;

4. В результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий1 и сооружений;

5. В результате потребления очищенной воды

 

227. В зависимости от характера возгорания и состава леса пожары подразделяются на:

1. Низовые, верховые, почвенные;

2. Степные, торфяные, подземные;

3. Контролируемые, неконтролируемые;

4. Продолжительные, непродолжительные;

5. Низовые, подземные, почвенные;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.309 сек.