Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи учебной дисциплины




Требования государственного образовательного стандарта

Понятие уголовно-исполнительного права; предмет и сис­тема курса; уголовно-исполнительное законодательство; уго­ловно-исполнительные правоотношения; принципы уголовно-ис­полнительного права; история развития уголовно-исполнитель­ного законодательства; система уч­реждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; учреждения и органы, исполняющие иные уголовные на­казания; понятие исполнения уголовного наказания и его суть; основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденных; режим исполнения лишения свободы; привлечение к труду заключенных; воспитательная работа с заключенными; ор­ганизация общеобразовательного и профессионально-техническо­го обучения; дифференциация исполнения лишения свободы в за­висимости от вида лишения свободы и установленного в нем ре­жима; правовое положение заключенных; освобождение заключен­ных; административный надзор за отдельными категориями зак­люченных; порядок и условия иных уголовных наказаний; воз­никновение буржуазно-тюремных систем; уголовно-исполнитель­ное (тюремное или пенитенциарное) право зарубежных стран (США, ФРГ, Франция, Англия, Япония и др.).

Общая часть
ДЕ 1. Общие положения
  Понятие, предмет и система курса. История развития уголовно-исполнительного законодательства России.
  Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания и контроль за их деятельностью.
  Правовое положение подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.
  Правовое положение лиц отбывающих наказание.
Особенная часть
ДЕ 2.
  Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.
  Правовое регулирование исполнения наказания в виде лишения свободы.
ДЕ 3.
  Правовые основы освобождения осужденных от отбывания наказания и контроль за условно осужденными.
ДЕ 4.
  Международно-правовые акты и стандарты обращения с осужденными.

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Уголовно-исполнительное право» определяет содержание и структуру курса, общий объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник юридического факультета Волгоградской академии государственной службы.

Цель курса - обеспечить системное усвоение студентами знаний по уголовно-исполнительному праву, овладение правоприменительными навыками в области правового регулирования исполнения (отбывания) уголовных наказаний, необходимыми для профессионального осуществления следственной деятельности.

Основными задачами курса являются:

* обучение знаниям об основах уголовно-исполнительного права;

* уяснение концепции и основных положений уголовно-исполнительного законодательства России;

* изучение особенностей реализации норм уголовно-исполнительного законодательства об исполнении (отбывания) уголовных наказаний.

Представляется целесообразным такая структура изложения дисциплины, при которой сочетается теоретическое осмысление материала, выработка практических навыков с самостоятельной работой студентов.

 

1.3 Требования к уровню освоения дисциплины

«Уголовно-исполнительное право» изучает общественные отношения в сфере исполнения (отбывания) уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера.

В результате изучения предмета «Уголовно-исполнительное право» студент должен знать уголовно-правовую терминологию, правовые нормы, регламентирующие уголовно-исполнительную деятельность, процедуры реагирования правоприменителя на совершенные или готовящиеся преступления.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.

Студент должен приобрести следующие навыки: владения юридической терминологией;, работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм уголовно-исполнительного права; принятия необходимых мер по обеспечению прав и законных интересов личности в уголовно-исполнительном законодательстве.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.