КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Слушание в деловой коммуникации
Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением. Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям. · Все ли условия соглашения выполняются? · Как выполнил Балда свои обязанности?
Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною». В заключение подготовьте аналитическую информацию: какие правила составления трудового соглашения были нарушены партнерами в ситуации «Прием на работу».
Задание 7 Расскажите об одном и том же событии, используя различные стили речи.
Задание 8 Придумайте фразы со словами: терпение, терпеливость, терпимость, толерантность.
Задание 9 Продолжите фразы: · Стало ясно, что трудности с каждым годом будут ____________________. · Мы надеемся, что к концу года уровень производства начнет ____________________. · Моя тревога ____________________ с каждым днем. · Площадь засоленных почв ____________________ с каждым годом. (возрастать, увеличиваться, повышаться, усиливаться)
Задание 10 Подберите синонимы к слову сказал.
Задание 11 Выразите мысль без канцеляризмов: Следует приложить все усилия для устранения негативных последствий этого явления.
Задание 12 «Переведите» наукообразные фразы: · Для создания положительного настроения можно рекомендовать такое известное средство, как улыбка. · Приступать к созданию ребенка можно только в хорошем настроении, осознавая всю полноту ответственности за это дело (из книги о самовоспитании).
Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Лабрюйер
Практика делового взаимодействия показывает, что умение целенаправленно, активно слушать других имеет большое значение для взаимопонимания. Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной оценки существующих с ним разногласий, залог успешной деловой коммуникации. Умение слушать – это: · восприятие информации от говорящих, при котором слушающий воздерживается от выражения своих эмоций; · поощряющее отношение к говорящему, «подталкивающее» его продолжать акт общения; · незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего «на шаг вперед». Слушание – процесс активный. Специальные исследования показали, что современные администраторы ежедневно тратят 40 % служебного времени на слушание, а эффективность слушания (точность восприятия информации, процедурная культура, эффект понимания и др.), как правило, у большинства не очень высока – около 25 %. Умение слушать как метод восприятия информации используется в деловом общении намного чаще, чем умения читать и писать вместе взятые: слушание – 40 % рабочего времени, говорение – 35 %, чтение – 16 %, письмо – 9 %. Стиль слушания человека зависит от многих факторов: от личности, характера, интересов, пола, возраста, статуса участников общения, от конкретной ситуации. Трудности эффективного слушания: отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики. Существуют внутренние и внешние помехи слушанию. К внутренним помехам слушания относится привычка «размышлять о чем‑то еще». Внешних помех гораздо больше: · собеседник говорит недостаточно громко или шепотом; · отвлекающая манера собеседника, его манеры; · помехи (шум транспорта, ремонт, заглядывание посторонних в кабинет, др.); · слишком высокая или слишком низкая температура в помещении; · плохая акустика; · окружающая обстановка или пейзаж; · поглядывание на часы; · телефонные звонки; · акцент говорящего, монотонность, слишком быстрый или слишком медленный темп речи; · ограниченность во времени, ощущение, что регламент исчерпан; · чрезмерная загруженность на работе; · плохая погода; · цвет стен в помещении (красный – раздражает темно‑серый – угнетает, желтый – расслабляет); · неприятные запахи в помещении; · привычка держать в руках посторонние предметы; · непоседливость, суетливость слушателя, а также привычка жевать резинку, постукивать ручкой, рисовать).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |