КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аутизм: определения прошлые и настоящие
Первое описание состояния, наблюдаемое Лео Каннером (1943) у 11 детей, которое разительно отличалось от описанных когда-либо ранее" (Kanner, 1943), включало в себя социальную отрешенность в качестве основной характеристики, и поэтому автор обозначил это состояние "аутизм". Ганс Аспергер (1944) также отмечал специфические проблемы развития социальности у группы мальчиков, страдающих тем же нарушением. Со времени этих первых официальных описаний аутизма наше знание об этом состоянии значительно расширилось. Такие ученые - пионеры в области аутизма, как Крик (1961), Римланд (1964), Ритво, Фриман (1977), Раттер (1978), Винг, Гоулд (1979), Фрит (1989), Салливан (1994) и другие, внесли огромный вклад в разработку проблемы и понимания аутизма. Работы этих авторов послужили основой при выработке диагностических критериев аутизма в основных классификационных системах заболеваний и нарушений - МКБ (ВОЗ) и ДСС (ААП). В настоящее время большинство специалистов предпочитают термин "нарушения аутистического спектра", предложенный Лорной Винг (1993). Хотя сейчас, после нескольких десятилетий интенсивных исследований в этой области, мы знаем гораздо больше об аутизме, чем было известно в 1940-х годах, до сих пор нет единого общепринятого определения этого состояния. Некоторые исследователи полагают, что аутизм - это целый класс нарушений, а не просто одно специфическое состояние (NSAC, 1984). Другие считают, что аутизм - это нарушение общего развития, вызванное дисфункцией мозга, которое приводит к тому, что человек с аутизмом не в состоянии осознать информацию, полученную им через органы чувств(ВОЗ, 1992; ААП, 1994; Powers, 1989). Третья группа ученых определяет аутизм как поведенческий синдром, рассматривая его как набор нескольких типов аномального поведения (Baron-Cohen, Bolton, 1993). Некоторые авторы рассматривают аутизм как поведенческий синдром и нарушение развития (Gerdtz, Bregman, 1990) или же как гетерогенное (разнородное) нарушение, характеризующееся широким спектром аномалий адаптивного поведения и нарушений функционирования (Dzingalasevic, Ferrante, 1996). В настоящее время наиболее общепринятыми критериями определения и диагностики аутизма считаются те, которые основываются на определенных: характеристиках поведения, которые проявляются в трех основных сферах:
Триада нарушений включает в себя нарушения в сферах социального взаимодействия, общения/коммуникации и воображения. По мнению Л. Винг, следствием этих нарушений у людей с нарушениями аутистического спектра является жесткая модель поведения, включающая в себя стремление к сохранению постоянства, стереотипные движения, ограниченные интересы и т.д. Эти характерные черты проявляются различно у каждого ребенка. Кроме того, различные аспекты модели поведения могут варьироваться у одного и того же ребенка в зависимости от его возраста. Обычно один ребенок не проявляет всех характерных черт в одно и то же время или же в одной и той же степени (ААП, 1991).
Глава 2 Нарушения в сфере социального взаимодействия (Wing, 1992) (Примеры расположены таким образом, что сначала приведены характеристики, свойственные людям с более тяжелыми нарушениями, последние же примеры более характерны для высоко-функциональных людей.) 1. Явная отрешенность и безразличие по отношению к другим людям, особенно к другим детям, хотя некоторые дети с аутизмом испытывают удовольствие от определенных видов физического активного контакта. 2. Ребенок пассивно принимает социальный контакт, даже проявляет определенное удовольствие от этого, но он не предпринимает спонтанных попыток к общению. 3. Некоторые дети с аутизмом предпринимают попытки пойти на спонтанный контакт с другими людьми, но делают это странным, неподходящим, шаблонным способом, обращая мало внимания (или совсем не обращая внимания) на то, как реагируют на это люди, с которыми они пытаются общаться. 4. Неподходящая, неестественная, высокопарная и формальная манера взаимодействия как с членами семьи и друзьями, так и с незнакомыми людьми. В зависимости от степени проявления нарушений в социальном взаимодействии Л. Винг (1996) выделяет следующие 4 подгруппы:
С развитием ребенок с аутизмом может перейти из одной подгруппы в другую, например, после периода развития половой зрелости высокофункциональные люди с аутизмом могут измениться из "активных, но странных" в "пассивных". Эта попытка подразделить людей с аутизмом на определенные подгруппы показывает, что, хотя у них у всех одно и то же состояние, проявления нарушений социального взаимодействия могут разительно отличаться друг от друга.
Глава 2
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |