Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда и где используется быстрое чтение




Конец ознакомительного фрагмента.

 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Стоимость полной версии книги 79,99р. (на 03.04.2014).

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом.

 

“...Когда читаешь книгу, не торопись быстро прочитать до следующей главы, но подумай о том, о чем говорится в книге и в ее словах, и трижды возвращайся к одной и той же главе” — так рекомендовал читать “Изборник Святослава”, вышедший в 1076 г. Наш современник, английский юморист Д. Микеш в одном из своих рассказов писал: “...я был потрясен, узнав, что сенатор С. прочел “Историю двух городов” Ч. Диккенса за тридцать минут... Оказывается, что на “Трех мушкетеров” Дюма у сенатора уйдет не более 16 минут, в среднем по 5 минут 20 секунд на одного мушкетера”.

Это два крайних взгляда на чтение. Некоторые авторы, обсуждая проблемы быстрого чтения, делают выводы о недопустимости ускорения процесса чтения вообще. Так, журнал “В мире книг” (1974, № 10), приводя заключительные строчки высказывания юмориста Микеша, писал: “Видимо, скорочтение повлечет за собой революцию и в других сферах искусства. Действительно, к чему тратить сорок пять минут на исполнение 7-й симфонии Бетховена, если при минимальном владении техникой скорости игры даже посредственный оркестр справится с этой задачей за одну минуту?..”

Аналогичные мысли в разное время высказывались в “Литературной газете”, журналах “Москва”, “Крокодил” и некоторых других изданиях. Подобные публикации, на наш взгляд, вызваны недоразумением и отсутствием у их авторов представления о природе и назначении метода быстрого чтения.

Вопрос о сферах применения быстрого чтения нельзя решать так категорично, как это делают некоторые критики. Сегодня мы еще очень далеки от познания всех механизмов чтения и предельных его возможностей. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения, нужно прежде всего иметь в виду разумные пределы применения этой техники в соответствии с возможностями конкретных читателей. Даже самое лучшее современное лекарство, использованное не по назначению или не в положенных дозах, может принести не пользу, а вред. Зачем же на метод быстрого чтения возлагать не свойственные ему задачи? Ни один серьезный исследователь и не предлагал использовать эту технику для чтения художественной литературы, хотя и ее можно читать продуктивно методом быстрого чтения[6].

 

 
Говоря о границах использования быстрого чтения, нужно прежде всего иметь а виду разумные Пределы применения этой техники в соответствии с возможностями конкретных читателей

 

Изучив большое число различных зарубежных пособий по обучению быстрому чтению, мы ни в одной из авторитетных работ на нашли рекомендаций использовать метод быстрого чтения для художественной литературы. Вот, например, как выглядят рекомендации лаборатории развития образования в г. Хьюстоне (США): “Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости от того, что он читает. Поэта Мильтона нужно читать по словам и строчкам, историка Маколея — предложениями, писателя Теккерея — абзацами, а детективы Конан Дойля — страницами”. Очевидно, избирательность чтения и есть та главная особенность использования быстрого чтения, которая позволяет владеющим этим методом на разной скорости одинаково хорошо усваивать тексты различного жанра.

Авторы - заметок, высмеивающие метод быстрого чтения вообще, подобны людям, не видящим разницы в передаче сообщений, например, по почте и телеграфу. Никому не придет в голову передавать содержание письма из Ленинграда в Москву по телеграфу. Но мы обязательно им воспользуемся для передачи краткого сообщения о времени своего приезда или о свершившемся событии. Пропускная способность этих каналов и стоимость передачи сообщений различны, и мы хорошо знаем, как и когда каждый из них использовать.

Так почему же при чтении различных по жанру и объему текстов, когда происходит как бы трансляция сообщений из текста в мозг, человек не проявляет такой же гибкости?

В самом деле, большинство людей читает медленно и с одинаковой скоростью усваивает, например, и квартальный отчет о расходовании горюче-смазочных материалов, и научную статью о новом автомобильном двигателе, работающем без трения, и роман А. Хейли “Колеса”. Очевидно, в одном случае здесь нужно использовать код телеграфа, в другом — код быстрого чтения, а в третьем — эмоционально-художественный код.

Чтобы предупредить подобные выступления прессы, очевидно, надо шире пропагандировать и разъяснять природу и особенности метода быстрого чтения и границы его применения.

Можно напомнить, что Н. А. Рубакин еще в начале нашего столетия ответил на эти вопросы. Он писал: “Некоторые книги надо читать очень медленно, чтобы хорошо понять их смысл, но в ряде случаев, наоборот, необходимо схватывать общую связь мыслей, что достигается посредством быстрого чтения”.

Настоящее искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от цели и задачи чтения и характера текста. Задача нашей методики обучения — Сформировать такой навык.

Подводя итоги, можно сказать, что метод быстрого чтения может быть использован для чтения научно-технических журналов и книг по специальности, газет и научно-популярных журналов, служебной документации (приказов, распоряжений, протоколов, записок, писем, входящих и исходящих и т. п.), отчетной научно-технической документации. Метод быстрого чтения не рекомендуется для изучения учебной литературы, литературы не по специальности, художественной литературы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.