КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Волевые качества
Особенности эмоциональных процессов Для эмоций футболистов во время игры характерны не только ярко выраженные положительные и отрицательные состояния, интенсивные переживания удовольствия и Неудовольствия, но и то, что переменность успеха в процессе игры определяет резкую их смену. Интенсивность эмоциональных состояний находится в прямой зависимости от значимости и ответственности игры. Чем важнее игра, тем интенсивнее эмоциональное состояние. В течение игры интенсивность эмоциональных состояний также неодинакова. Повышается она обычно в ответственные моменты игры, особенно при возникновении опасных моментов у ворот. Игра в футбол, являясь борьбой двух коллективов, требует единой целеустремленности всех игроков команды, взаимной поддержки и помощи друг другу готовности каждого футболиста играть с максимальным напряжением всех для достижения победы своей команды. Важнейшее значение для футболистов имеет проявление у них чувства товарищества, коллективизма, чувства долга и ответственности.
Чтобы развивать те или иные волевые качества, необходимо, прежде всего, исходить из специфических трудностей футбола, с которыми сталкиваются игроки в процессе соревновательной деятельности. Существуют два вида трудностей: объективные, которые обусловлены особенностями (спецификой) вида спорта, и субъективные, обусловленные особенностями личности спортсмена. В свою очередь, объективные трудности можно подразделить на следующие: 1. Трудности, связанные с физической подготовкой футболиста и его физическими состояниями: а) большая физическая нагрузка; б) необходимость многократных ускорений и рынков с максимальной скоростью; в) необходимость преодоления болевых ощущений. 2. Трудности, связанные с выполнением многообразных технических приемов: а) необходимость высокой точности и координации движений; б) необходимость быстрого переключения с одних двигательных актов на другие, с одних форм движений над другие. 3. Трудности, связанные с тактическими действиями футболистов: а) необходимость быстрой и точной ориентировки в сложной и непрерывно меняющейся обстановке; б) необходимость быстрого и целесообразного реагирования на меняющуюся обстановку; в) необходимость быстрой перестройки намеченных планов и решений. 4. Трудности, связанные с общими условиями соревновательной деятельности футболистов и обстановкой, в которой проводится игра: а) наличие сильных посторонних раздражителей, в частности бурно реагирующих зрителей; б) неблагоприятные условия для игры (плохое состояние футбольного поля, сильный дождь, снег, очень высокая или, наоборот, низкая температура); в) переменность успеха и неудач, возможность неожиданного перехода игрового преимущества на сторону противника; г) недостаточные промежутки времени между отдельными играми и слишком большое количество проводимых в сезоне игр. 5. Трудности, связанные с учебно-тренировочной работой: а) необходимость систематической учебно-тренировочной работы в течение ряда лет; б) необходимость соблюдения режима. Субъективные трудности обусловлены отрицательными предстартовыми состояниями, неблагоприятными эмоциональными состояниями во время игры, включающими боязнь поражения, боязнь противника, ответственности, травмы и т.д. Специфика футбола, характер и содержание соревновательной деятельности и условия, в которых она протекает, требуют и специального развития тех или иных сторон психики футболиста: его восприятий и представлений, памяти и внимания, мышления и быстроты двигательных реакций, эмоций и морально-волевых качеств. Развитие данных психических качеств футболистов должно осуществляться планомерно и целенаправленно в ходе тренировочного процесса.
Глава 5
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |