Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система розыгрыша с выбыванием после поражения




Круговая система

Системы проведения соревнований

В настоящее время применяют три основные системы проведения соревнований: круговую, систему с выбыванием (так называемую олимпийскую или кубковую) и смешанную, которая является комбинацией первых двух систем.

При выборе системы проведения соревнований руководствуются задачами, стоящими перед соревнованием, сроками его проведения, количеством участвующих в нем команд, наличием спортивной базы, а также уровнем спортивного мастерства участников.

Каждой системе розыгрыша соответствуют определенные способы составления календаря игр соревнующихся команд (Подробно способы составления календаря игр при различных системах описаны в учебнике “Спортивные игры”. - М.: ФиС, 1984.).

 

При круговой системе проведения соревнований каждая команда встречается со всеми командами, участвующими в соревновании, в определенной последовательности (по одному разу, если соревнование проводится в один круг, и по два раза, если в два круга). Такая система розыгрыша позволяет наиболее объективно определить соотношение сил соревнующихся команд и выявить не только победителя соревнований, но и места всех других участников. При этом в значительной степени устраняется элемент случайности в общем итоге соревнований.

Команда, набравшая наибольшее количество очков в результате всех проведенных игр, считается победительницей. При равенстве очков у двух или нескольких команд победитель определяется в соответствии с разработанным положением о соревновании (по результату дополнительной игры, по разнице забитых и пропущенных мячей или по результатам сыгранных между ними игр в процессе соревнования).

Недостатком круговой системы является то, что для проведения соревнований требуется много времени. Наиболее правильным считается проведение соревнований по этой системе в два круга (на поле противника и на своем поле), что создает одинаковые (равные) условия для соревнующихся команд.

 

Сущность проведения соревнований по системе с выбыванием заключается в том, что команда после проигрыша (первого, второго или третьего) выбывает из соревнований. В настоящее время наиболее распространена система проведения соревнований с выбыванием после первого поражения. Эта система позволяет при большом количестве участников (команд) проводить соревнования в более короткие сроки, чем круговая система.

Основным недостатком этой системы является то, что она не дает полного представления о силах команд, не может определить места всем командам, участвующим в соревнованиях, а также не исключает элемента случайности.

В некоторых случаях применяется разновидность системы с выбыванием, те. система с выбыванием после двух поражений. Особенность ее в том, что каждая участвующая команда выбывает из соревнования не после первого поражения, а после второго.

 

Смешанная система

Смешанная система проведения соревнований представляет собой сочетание двух систем розыгрыша - круговой и с выбыванием. При этом способе часть соревнований (предварительная или заключительная) проводится по системе в выбыванием, а другая - по круговой. Иногда систему с выбыванием применяют в предварительной части розыгрыша среди команд, разбитых на подгруппы, и уже оставшиеся команды составляют одну группу сильнейших команд, встречающихся в заключительной части соревнований по круговой системе.

Другой вариант смешанной системы предполагает, что команды-участницы на предварительных этапах в подгруппах играют по круговой системе, а в дальнейшем выявляют победителя по системе с выбыванием. Такой вариант смешанной системы получил широкое применение при проведении крупных международных соревнований (чемпионаты мира, Европы, олимпийские футбольные турниры).

Преимущество смешанной системы заключается в том, что она позволяет при достаточно большом количестве участвующих команд провести соревнования в сравнительно небольшой срок и довольно точно определить соотношения сил команд-участниц.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры. -М.: ФиС, 1962.

Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. -М.: ФиС, 1978.

Андреев С.Н. Футбол в школе. М.: “Просвещение”, 1986.

Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов. Учебное пособие. -М.: ГЦОЛИФК, 1980.

Бэтти Э. Современная тактика футбола. Пер.сангл. -М.:ФиС,1974.

Боген М.М. Обучение двигательным действиям. -М.: ФиС, 1985.

Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М.: ФиС, 1980.

Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. «ФОНз. -М., 1997.

Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -М., ФиС, 1978.

Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. М.: ФиС, 1983.

Гагаева Г.М. Психология футбола. М.: ФиС, 1969.

Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Тренировка вратаря - М.: РгАФК, 1996.

Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х. Физическая подготовка футболистов. Пер. с нем. -М.: ФиС, 1976.

Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х. Техническая и тактическая подготовка футболистов. Пер. с нем. -М.: ФиС, 1976.

Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: ФиС, 1980.

Джармен д. Футбол для юных. Пер. с англ. -М.: ФиС, 1982.

Зеленцов А.М., Лобановский В.В. Моделирование тренировки в футболе. - Киев: Здоровя, 1985.

Зеленцов А.М., Лобановский В.В., Коуэрвер В., Ткачук В.Г. Уроки футбола. -

Киев, издательство УСХА, 1996.

Качалин Г.Д. Тактика футбола. -М.: ФиС, 1986.

Карпман В.Л., Белоцерковский 3.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине. -М.: ФиС, 1988.

Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. Пер. со словац. -Братислава: Спорт, 1984.

Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. -М., ФОН, 1995.

Лаптев А.П. Режим футболиста. 2-е изд., доп. -М.: ФиС, 1986.

Латышев Н.Г. Практикум футбольного арбитра. -М.: ФиС, 1977.

Левин В.С. Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов. Учебное пособие. - Малаховка, 1997.

Матвеев Л.П. Общая теория спорта. -М., Воениздат, 1997.

Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. -М.: ФиС, 1977.

Осташев П.В. Прогнозирование способностей футболиста. -М.: ФиС, 1982.

Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -М.: ФиС, 1986.

Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - Киев, Здоровя, 1988.

Полишкис М.С., Выжгин В.А., Сагасти Р.Р. Технико-тактическая подготовка

квалифицированных футболистов. Учебное пособие. -М.: ГцОЛиФК, 1989.

Папов А.Л. Психология спорта. Учебное пособие. -М., издательство Флинтая, 1998.

Романенко А.Н., Джус О.Н., догадин МН. Книга тренера по футболу. -Киев:

Здоров’я, 1988.

Сарсания С.К., Селуянов В.Н. Физическая подготовка в спортивных играх. -

М., 1991.

Симаков В.И. Футбол. Простые комбинации. -М.: ФиС, 1987.

Старостин Н.П. Футбол сквозь годы. -М.: Советская Россия, 1989.

Суслов Ф.П., Сыч В.Л., Шустин Б.Н. Современная система спортивной подготовки. Издательство «СААМ». -М., 1995.

Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. Учебное пособие для УОР, -М., Воениздат, 1997.

Сучилин А.А. Футбол во дворе, 2-е изд., доп. -М.: ФиС, 1983.

Тюленков С.Ю., Губа ВП., Прохоров А.В. Теоретико-методические аспекты

управления подготовкой футболистов. - Смоленск, 1997.

Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для

студентов ИФК. -М.: ФиС, 1987.

Футбол в коллективах физкультуры. Под общ. ред. А.Д.Брейкина. -М.: ФиС, 1979.

Футбол. Правила соревнований. -М.: РФС, 1997.

Хьюс Ч. Футбол. Тактические действия команды. Пер. с англ. -М.: ФиС, 1979.

Чанади Арпад. Футбол. Стратегия. Пер. с венгерск. - М.: ФиС, 1981.

Чанади Арпад. Футбол. Техника. Пер. с венгерск. -М.: ФиС, 1978.

Чанади Арпад. Футбол. Тренировка. Пер. с венгерск. -М.: ФиС, 1985.

Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. Под общ. ред. А.П.ЛаптеваиА.А.Сучилина.-М.:ФиС,1983.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Предисловие………………………………………………………………………………..3

 

Глава 1….…………………………………………………………………………………..4

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУТБОЛА ……………………………………………...4

1.1. Футбол в общей системе физического воспитания ………………………………...4

1.1.1. Социальная значимость футбола …………………………………………………..4

1.1.2. Организационная структура управления футболом ……………………………...5

1.2. Объективные условия деятельности футболистов.………………………………....7

1.2.1. Характеристика игровой деятельности футболистов……………………………..7

1.2.2. Физиологические особенности деятельности футболистов………………………9

1.2.3. Психологические особенности деятельности футболистов……………………...11

 

Глава 2………………………………………………………………………………………12

ТЕХНИКАИГРЫ……………………………………………………………………………12

2.1. Общие понятия…………………………………………………………………………12

2.2. Классификация техники……………………………………………………………….14

2.3. Техника передвижения………………………………………………………………...15

2.4. Техника полевого игрока………………………………………………………………19

2.4.1. Удары по мячу………………………………………………………………………..19

2.4.2. Остановки мяча………………………………………………………………………30

2.4.3. Ведение мяча………………………………………………………………………….36

2.4.4. Обманные движения (финты)……………………………………………………….38

2.4.5. Отбор мяча……………………………………………………………………………42

2.4.6. Вбрасывание мяча……………………………………………………………………44

2.5. Техника вратаря………………………………………………………………………...45

2.5.1. Ловля мяча……………………………………………………………………………46

2.5.2. Отбивание мяча………………………………………………………………………50

2.5.3. Перевод мяча…………………………………………………………………………51

2.5.4. Броски мяча…………………………………………………………………………..51

 

Глава 3……………………………………………………………………………………….52

ТАКТИКАИГРЫ …………………………………………………………………………...52

3.1. Общие понятия и классификация тактики……………………………………………52

3.2. Функции игроков……………………………………………………………………….54

3.2.1. Вратарь………………………………………………………………………………...54

3.2.2. Игроки линии защиты………………………………………………………………..56

3.2.3. Игроки средней линии……………………………………………………………….58

3.2.4. Игроки линии нападения…………………………………………………………….58

3.3. Тактика нападения……………………………………………………………………...59

3.3.1. Индивидуальная тактика……………………………………………………………..59

3.3.2. Групповая тактика……………………………………………………………………63

3.3.3. Командная тактика……………………………………………………………………67

3.4.4. Тактика защиты……………………………………………………………………….70

3.4.1. Индивидуальная тактика……………………………………………………………..71

3.4.2. Групповая тактика……………………………………………………………………73

3.4.3. Командная тактика……………………………………………………………………76

3.4.5. Эволюция тактики игры……………………………………………………………...80

 

 

Глава 4………………………………………………………………………………………..89

ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА………………………………………...89

ХАРАКТЕРНЫЕДЛЯФУТБОЛИСТА……………………………………………………..89

4.1. Характеристика физических качеств…………………………………………………..89

4.1.1. Выносливость…………………………………………………………………………89

4.1.2. Быстрота и скоростные возможности……………………………………………….90

4.1.3. Силовые и скоростно-силовые качества…………………………………………….92

4.1.4. ловкость и гибкость…………………………………………………………………...92

4.2. Характеристика психических качеств…………………………………………………93

4.2.1. Особенности двигательных навыков………………………………………………...93

4.2.2. Особенности процессов восприятий………………………………………………...94

4.2.3. Особенности свойств внимания……………………………………………………...95

4.2.4. Мышление……………………………………………………………………………..96

4.2.5. Особенности реакций в футболе……………………………………………………..97

4.2.6. Особенности эмоциональных процессов……………………………………………98

4.2.7. Волевые качества………………………………………………………………………99

 

Глава 5……………………………………………………………………………………….100

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ……………………………………………..100

5.1. Единство обучения, тренировки и воспитания………………………………………100

5.2. Задачи обучения и тренировки………………………………………………………..101

5.3. Принципы обучения и тренировки…………………………………………………...101

5.4. Особенности обучения двигательным действиям……………………………………104

5.4.1. Формирование двигательных навыков……………………………………………...104

5.4.2. Структура процесса обучения………………………………………………………..105

5.5. Формы организации обучения и тренировки…………………………………………108

5.6. Основные средства и методы обучения и тренировки..……………………………...110

5.6.1. Средства обучения и тренировки……………………………………………………110

5.6.2. Методы обучения и тренировки……………………………………………………..112

 

ГЛАВА 6……………………………………………………………………………………..117

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ………………………………….117

6.1. Организационные формы………………………………………………………………117

6.2. Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков…………..118

6.2.1. Младший школьный возраст (7-10 лет)……………………………………………..119

6.2.2. Подростковый возраст (11-14 лет)…………………………………………………..121

6.2.3. Юношеский возраст (15-18 лет)……………………………………………………..123

6.3. Отбор юных футболистов……………………………………………………………...124

6.3.1. Теоретические основы………………………………………………………………..124

6.3.2. Факторы отбора……………………………………………………………………….127

6.3.3. Структура и организация начального отбора……………………………………….128

6.4. Этапы многолетней подготовки……………………………………………………….132

6.5. Планирование…………………………………………………………………………...133

6.5.1. Перспективное планирование………………………………………………………..134

6.5.2. Годовое планирование………………………………………………………………..134

6.5.3. Этапное и текущее планирование……………………………………………………137

6.6. Теоретическая подготовка……………………………………………………………....138

6.7. Техническая подготовка…………………………………………………………………141

6.7.1. Задачи, средства и методы…………………………………………………………….141

6.7.2. Обучение технике передвижения……………………………………………………..144

6.7.3. Обучение технике полевого игрока…………………………………………………..144

6.7.4. Обучение технике вратаря…………………………………………………………….147

6.7.5. Контроль технической подготовленности…………………………………………...148

6.8. Тактическая подготовка………………………………………………………………….149

6.8.1. Этапы тактической подготовки……………………………………………………….149

6.8.2. Задачи, средства и методы…………………………………………………………….154

6.8.3. Методика обучения тактике…………………………………………………………...156

6.8.4. Разработка и анализ тактического плана игры……………………………………….160

6.8.5. Организация занимающихся в процессе тактической подготовки…………………162

6.8.6. Контроль в процессе тактической подготовки……………………………………….162

6.9. Физическая подготовка…………………………………………………………………..163

6.9.1. Цель и задачи…………………………………………………………………………...163

6.9.2. динамика развития физических качеств у юных футболистов……………………...164

6.9.3. Средства и методы……………………………………………………………………..165

6.9.4. Контроль физической подготовленности…………………………………………….175

 

Глава 7…………………………………………………………………………………………175

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ………..175

7.1. Цель, задачи и содержание спортивной тренировки…………………………………..175

7.1.1. Принципы тренировки………………………………………………………………....176

7.1.2. Средства и методы……………………………………………………………………...179

7.2. Система отбора в команды мастеров и в сборные команды…………………………..180

7.2.1. Отбор и комплектование клубной команды………………………………………….181

7.2.2. Отбор и комплектование сборной команды………………………………………….182

7.3 Теоретическая подготовка………………………………………………………………..185

7.4. Совершенствование технико-тактического мастерства……………………………….186

7.4.1. Совершенствование командных технико-тактических действий…………………..187

7.4.2. Совершенствование групповых технико-тактических действий…………………...188

7.4.3. Совершенствование индивидуального технико-тактического мастерства…………195

7.5. Совершенствование физических качеств……………………………………………….196

7.5.1. Методы комплексного совершенствования физических качеств…………………...196

7.5.2. Методы избирательного совершенствования физических качеств…………………198

7.6. Психологическая подготовка…………………………………………………………….204

7.7. Планирование спортивной тренировки…………………………………………………206

7.7.1. Перспективное планирование…………………………………………………………206

7.7.2.Годовое планирование………………………………………………………………….207

7.7.3. Распределение нагрузок в годичном цикле…………………………………………..209

7.7.4. Содержание и форма тренировочных микроциклов подготовительного периода...211

7.7.5. Содержание и форма тренировочных микроциклов соревновательного периода…215

7.8. Комплексный контроль…………………………………………………………………..218

7.8.1. Контроль соревновательной деятельности…………………………………………...218

7.8.2. Контроль тренировочной деятельности………………………………………………224

7.8.3. Контроль подготовленности футболистов……………………………………………228

7.8.4. Оценка результатов комплексного контроля…………………………………………233

7.9. Управление соревновательной деятельностью…………………………………………234

7.9.1. Управление командой в матче…………………………………………………………234

7.9.2. Управление командой в турнире………………………………………………………235

7.9.3. Установка на игру и разбор……………………………………………………………235

 

Глава 8………………………………………………………………………………………….236

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………………….236

8.1. Организация и содержание учебно-исследовательской работы студентов………….237

8.2 Организация и содержание научно-исследовательской работы студентов…………...238

 

Глава 9…………………………………………………………………………………………241

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ…………………………………...241

9.1. Значение соревнований…………………………………………………………………..241

9.2. Планирование соревнований и их виды………………………………………………...242

9.3. Организационные мероприятия по проведению соревнований………………………244

9.4. Системы проведения соревнований…………………………………………………….246

 

(Данное содержание не совпадет с электронным вариантом книги).

 

Учебник для институтов

физической культуры

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.