КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Равновесие в национальной экономике
1. Влияние изменения совокупного спроса на равновесие в экономике: a) при неполной занятости ресурсов; b) при полной занятости ресурсов; c) на промежуточном отрезке. 2. Влияние изменения совокупного предложения на равновесие в экономике; 3. На ваш взгляд, на каком отрезке (кейнсианском, промежуточном, классическом) находится точка макроравновесия в Республике Беларусь; 4. Объясните смысл эффекта храповика.
Контрольные тесты и задачи: 1) Выбрать правильный ответ: а) Какое положение является сходным для классической теории: · эффективный спрос порождает предложение; · предложение благ порождает спрос на них; · общее равновесие экономической системы устанавливается через равновесие на денежном рынке; · государство не должно вмешиваться в развитие экономики. б) В чем причина выхода экономической системы из равновесия с точки зрения классиков: · в разбалансировании денежного рынка; · в ошибках правительства, войнах, неблагоприятных природно-климатических явлениях; · в снижении общих закупок по сравнению с выпуском продукции; · в неразвитости производственной сферы. в) Какие действия со стороны правительства возможны, по мнению классиков при нарушении макроэкономического равновесия: · дополнительное стимулирование экономического развития за счет использования золотого запаса; · не требуется государственного вмешательства, т. к. имеются автоматические стабилизаторы; · изменение уровня процентной ставки; · привлечение государственных ассигнований в случае резкого падения производства. г) Под классической "дихотомией" понимается: · отсутствие равновесия на денежном рынке; · обособленность денежного рынка; · наличие двух параллельных экономик: реальной (товарной) и денежной; · то, что на денежном рынке устанавливаются относительные цены. д) Уровень цен в национальной зависит от: · равновесного состояния совокупного спроса и совокупного предложения; · состояния рынка труда и уровня реальной заработной платы; · объема денежной массы, находящейся в обращении; · равновесного уровня процентной ставки. г) Под равновесием на рынке труда экономистами-классиками понимается: · равенство спроса и предложения рабочей силы, через которое устанавливается уровень номинальной заработной платы; · равенство спроса и предложения рабочей силы, через которое устанавливается уровень номинальной заработной платы; · полная занятость населения, которая способствует использованию всех факторов производства; · такой уровень занятости, который позволяет максимизировать объем производства. ж) Чем определяется макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели: · пересечение кривых потребления и сбережения; · пересечение кривых потребления и инвестиций; · пересечение кривой совокупных расходов с линией "нулевого сбережения"; · пересечение кривой сбережений с биссектрисой. з) Для закрытой экономики совокупный спрос равен сумме: · потребления и совокупного дохода; · потребления и сбережений; · потребления и инвестиций; · личных сбережений и инвестиций. и) Если потребители из каждой дополнительной единицы дохода сберегают 25 %, то мультипликатор составляет: 1) 4; 2) 2,5; 3)10; 4) 0,4
Задачи: 1) В стране численность рабочей силы равна 700. В 1999 г. функции спроса и предложения труда имели вид: LD = 900 - 2 w: LS = -300 + 4 w, где w - реальная заработная плата. На основе использования классической модели равновесия определила качество безработных. В 2000 г. рабочим удалось добиться повышения средней номинальной зарплаты на 15 %. Определить: сколько рабочих было уволено в 2000 г., если известно, что индекс потребительских цен в этом году, по сравнению с предыдущим, составил 106 %. 2) В 1999 г. реальный объем ВНП в стране составил 700 млрд. руб., а в 2000 г. - 714 млрд. Количество денег в экономике возросло за год на 8 %, а желание населения и фирм держать деньги в ликвидной форме увеличилось на 10 %. Как в соответствии с количественной теорией денег изменится общий уровень цен в 2000 г. 3) Экспорт равен 20, а импорт выражается функцией: IM = 5 + 0,05 Y Найти: равновесный объем производства, если известно, что инвестиции составляют 30, а потребительские расходы выражаются формулой: С = 155 + 0,85 Y.
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |