Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Равновесие в национальной экономике




1. Влияние изменения совокупного спроса на равновесие в экономике:

a) при неполной занятости ресурсов;

b) при полной занятости ресурсов;

c) на промежуточном отрезке.

2. Влияние изменения совокупного предложения на равновесие в экономике;

3. На ваш взгляд, на каком отрезке (кейнсианском, промежуточном, классическом) находится точка макроравновесия в Республике Беларусь;

4. Объясните смысл эффекта храповика.

 

Контрольные тесты и задачи:

1) Выбрать правильный ответ:

а) Какое положение является сходным для классической теории:

· эффективный спрос порождает предложение;

· предложение благ порождает спрос на них;

· общее равновесие экономической системы устанавливается через равновесие на денежном рынке;

· государство не должно вмешиваться в развитие экономики.

б) В чем причина выхода экономической системы из равновесия с точки зрения классиков:

· в разбалансировании денежного рынка;

· в ошибках правительства, войнах, неблагоприятных природно-климатических явлениях;

· в снижении общих закупок по сравнению с выпуском продукции;

· в неразвитости производственной сферы.

в) Какие действия со стороны правительства возможны, по мнению классиков при нарушении макроэкономического равновесия:

· дополнительное стимулирование экономического развития за счет использования золотого запаса;

· не требуется государственного вмешательства, т. к. имеются автоматические стабилизаторы;

· изменение уровня процентной ставки;

· привлечение государственных ассигнований в случае резкого падения производства.

г) Под классической "дихотомией" понимается:

· отсутствие равновесия на денежном рынке;

· обособленность денежного рынка;

· наличие двух параллельных экономик: реальной (товарной) и денежной;

· то, что на денежном рынке устанавливаются относительные цены.

д) Уровень цен в национальной зависит от:

· равновесного состояния совокупного спроса и совокупного предложения;

· состояния рынка труда и уровня реальной заработной платы;

· объема денежной массы, находящейся в обращении;

· равновесного уровня процентной ставки.

г) Под равновесием на рынке труда экономистами-классиками понимается:

· равенство спроса и предложения рабочей силы, через которое устанавливается уровень номинальной заработной платы;

· равенство спроса и предложения рабочей силы, через которое устанавливается уровень номинальной заработной платы;

· полная занятость населения, которая способствует использованию всех факторов производства;

· такой уровень занятости, который позволяет максимизировать объем производства.

ж) Чем определяется макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели:

· пересечение кривых потребления и сбережения;

· пересечение кривых потребления и инвестиций;

· пересечение кривой совокупных расходов с линией "нулевого сбережения";

· пересечение кривой сбережений с биссектрисой.

з) Для закрытой экономики совокупный спрос равен сумме:

· потребления и совокупного дохода;

· потребления и сбережений;

· потребления и инвестиций;

· личных сбережений и инвестиций.

и) Если потребители из каждой дополнительной единицы дохода сберегают 25 %, то мультипликатор составляет:

1) 4; 2) 2,5; 3)10; 4) 0,4

 

Задачи:

1) В стране численность рабочей силы равна 700. В 1999 г. функции спроса и предложения труда имели вид: LD = 900 - 2 w: LS = -300 + 4 w, где w - реальная заработная плата. На основе использования классической модели равновесия определила качество безработных.

В 2000 г. рабочим удалось добиться повышения средней номинальной зарплаты на 15 %. Определить: сколько рабочих было уволено в 2000 г., если известно, что индекс потребительских цен в этом году, по сравнению с предыдущим, составил 106 %.

2) В 1999 г. реальный объем ВНП в стране составил 700 млрд. руб., а в 2000 г. - 714 млрд. Количество денег в экономике возросло за год на 8 %, а желание населения и фирм держать деньги в ликвидной форме увеличилось на 10 %. Как в соответствии с количественной теорией денег изменится общий уровень цен в 2000 г.

3) Экспорт равен 20, а импорт выражается функцией: IM = 5 + 0,05 Y

Найти: равновесный объем производства, если известно, что инвестиции составляют 30, а потребительские расходы выражаются формулой:

С = 155 + 0,85 Y.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 1430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.