КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение развивающей экологической среды 2 страница
Японские амадины в природе не существуют - это культурный вид, выведенный в Японии более двух с половиной столетий назад путем скрещивания птиц данного рода. Есть несколько вариантов окраски оперения: черно-белая, белая, желто-белая. Некоторые птицы имеют хохолок. Самец и самка окрашены одинаково, а поет только самец. Японские амадины прекрасно содержатся в неволе: они выносливы, быстро привыкают к людям, легко размножаются. Сигналом к гнезд о строению является подвешенное гнездо, уже через неделю самка откладывает от 4 до 8 яиц. Оба родителя высиживают птенцов вместе, кормятся по очереди. Через две (или чуть больше) недели вылупляются птенцы с голой розовой кожей. Их кормят оба родителя. Через три недели оперившиеся птенцы вылетают из гнезда. Родители продолжают их кормить еще дней 10, после чего птенцов следует отсадить - иначе они не дадут возможности взрослым снова загнездиться. После отселения птенцов гнездо необходимо тщательно очистить от помета. Строительным материалом для гнезда являются положенные в стопку соломинки, сено, клочки шерсти, ваты, тонкие веточки, перья. В одной или общей клетке можно держать только одну пару амадин. Иначе они будут мешать друг другу. Молодым птицам не следует гнездиться раньше 8-9 месяцев. Зерновая смесь для японских амадин составляется из проса, канареечного семени и очищенного овса с добавлением семян салата, одуванчика. Им ежедневно необходим зеленый корм, в летнее время это звездчатка (мокричник), с недозревшими семенами, салат и молодые листья одуванчика. Они также охотно едят пророщенные семена злаковых трав, в небольших количествах яичный корм. Японских амадин нередко называют нянечками: они охотно выкармливают птенцов других птиц, что бывает при клеточном содержании. В качестве нянек лучше всего использовать молодых птиц, которые не имели еще своих птенцов. Рисовки (рисовые воробьи) - самый известный род азиатских, амадин. Их легко узнать по окрасу перьев; сверху они приятного серого цвета, снизу - бледно-красные (или серые), голова черная,, клюв бледно или ярко-красного цвета. В природе рисовки живут вблизи человека, его рисовых плантаций, покрытых водой. Держатся парами или небольшими стайками в кустарниках, рощах, едят семена, плоды, червей, насекомых. После спада воды кормятся на рисовых полях и иногда наносят немалый ущерб урожаю. Рисовки - спокойные птицы, их можно содержать в одном вольере с волнистыми попугайчиками. Они хорошо размножаются, как и японские амадины. В зерновую смесь можно добавить овсянку, небольшое количество конопли, риса, иногда давать им мучных червей. Контрольные вопросы Обустройство жизни черепах Сухопутные черепахи - неповоротливые животные, они медленно двигаются, роют грунт поочередно то одной передней ногой, то другой. Разную пищу захватывают твердыми и острыми краями рта - зубов у них нет. На голове у черепахи маленькие глаза, ноздри, ушные отверстия прикрыты складками кожи - это приспособление для подземного обитания. Болотная черепаха, в отличие от сухопутной, - водное хищное животное. Обитает в средней полосе России и на юге. Водно-наземный образ жизни наложил отпечаток на строение болотной черепахи: у нее плоское тело, гладкий панцирь темно-оливкового или коричневатого цвета с ярко-желтыми крапинками. Голова вытянутая, на ногах плавательные перепонки, пальцы заканчиваются острыми загнутыми когтями, хвост длиннее, чем у степной черепахи. Эти черепахи гораздо подвижнее и проворнее степных: по земле они двигаются быстрым шагом, почти бегом, в воде - хорошо плавают. Этим животным целесообразно создать условия, напоминающие мч естественную природную среду: уголок степи или пустыни - для сухопутной черепахи, уголок болота - для водной черепахи. Такие ^уголки" лучше всего устроить в старом большом аквариуме; на что кладется слой песчаной почвы, в нее высевают овес, который I начала прорастает, а затем без полива подсыхает. Для сухопутной черепахи в аквариуме устраивается грот: в большой цветочный горшок, поставленный вверх дном, монтируется электролампа. Грот, декорированный цементом и камнями, имеет вход. Черепахи - холоднокровные животные, они,1ктивно едят и передвигаются лишь в разогретом состоянии. Устройство обогрева особенно важно для зимнего периода, когда животные не могут ни в спячку залечь, ни полноценно кормиться. Для водной черепахи одинаково важны вода и берег с обогревом. Водная черепаха - хищное животное, активно поедающее мелких водных обитателей (или кусочки мяса), если температура окружающей среды достаточно высокая (около 26°С). Контрольные вопросы Млекопитающие в детском саду Морские свинки - растительноядные животные, в природе пи таются травой, корнями и листьями кустарников, различными семенами и плодами, живут в норах. Свинки плодовиты: приносят 2-3 детенышей. Они покрыты шерстью, у них открыты глаза. В 5-6 месяцев они становятся взрослыми и сами могут приносить потомство. Продолжительность их жизни - 6-8 лет. В Европу морских свинок привезли голландцы вскоре после открытия Америки. Назвали их свинками за плотное округлое тело и похожий на хрюканье звук, который они иногда издают. Из "заморских" они постепенно стали морскими, хотя к морю не имеют никакого отношения. Морские свинки безобидные животные, их легко содержать в детском саду. В клетке у них должны быть домик-укрытие, опилки в качестве подстилки и коробочка-туалет. Свинки едят сырые овощи, траву, "геркулес", грызут сухари, корки черного хлеба, ветки деревьев. Из клетки время от времени их надо выпускать, чтобы они свободно побегали в помещении под присмотром детей. Это достаточно умные животные: если с ними постоянно и доброжелательно общаться, они легко приручаются: понимают свою кличку, могут играть, обследовать помещение и предметы, дают потомство. Сирийский золотистый хомячок - маленький грызун, в природе обитает в предгорных степях и на обработанных полях стран Ближнего Востока. Ведет сумеречно-ночной образ жизни: роет в почве глубокие (до 2 метров) и разветвленные с 2-3 выходами норы, в которых есть отсеки для жилья, кладовые, туалетные помещения. Питается семенами, подземными частями растений, иногда -насекомыми. Хомячок хорошо приспособлен к запасанию корма: имеет защечные мешки, в которых переносит в большом количестве зерно с полей в свои кладовые. Зимой он спит, изредка просыпается, чтобы подкормиться запасами, масса которых достигает 6-7 кг. Окраска хомячка, живущего в природе, маскировочная -рыжеватая. Хомячки плодовиты: 2-3 раза в год самка рождает по 4-6 детенышей, голых и слепых (в отличие от потомства морских свинок). На 7-10-й день они покрываются шерстью, в две недели открывают глаза, начинают вылезать из гнезда, самостоятельно поедать корм. В настоящее время хомячки часто содержатся в уголках природы. Их обустроить можно двояким способом - "игровым" и "под естественные условия". Во втором случае для них создают условия, которые имитируют степь или пустыню. Это делают так же, как для сухопутной черепахи. Хомяк - норное животное, поэтому ему необходимо укрытие. Цветочный горшок, положенный на бок, заменет ему грот-нору, в которой он сам себе устроит гнездо. Материнским для гнезда служат сено, опилки, тонкие ветки, листья. Контрольные вопросы
Экологический подход к содержанию комнатных растений Экологические факторы в жизни растений и определение микроклимата помещений В помещении естественный свет всегда является боковым, так как поступает из окна. В этом случае имеет значение ориентации, окон на ту или другую сторону света. Южные окна имеют больше света - они открыты солнцу 6-9 часов в течение дня. Вое точные и западные окна пропускают меньше света - 3-4 часа. день: в восточные окна солнце светит с утра, в западные - вечером В северные окна солнце не попадает, на их подоконниках бывает ровный свет одинаковой интенсивности в течение всего дня. Освещенность помещения зависит также от наружного затенения близко расположенного здания, забора, густого озеленения. Доказано, что ритм роста и развития комнатных растений зависит от светового режима помещения и их экологического происхождения. Теневыносливые растения растут при освещенности в 700-1000 люкс, покой у них наступает при 140 люксах. Светолюбивым требуется 1500-5000 люкс, их рост останавливается при 700 люксах. Благоприятным обстоятельством является то, что освещенность помещения можно регулировать лампами дневного света -усилить световой поток, увеличить продолжительность освещения. Для комнатных растений имеют значение температура и влажность помещения. В начале осени температура колеблется от 13 до 18°С, включение отопления повышает ее до 22°С. В летнее время температура, как правило, бывает 22-28°С В целом эти колебания температуры приемлемы для нормальной жизнедеятельности комнатных растений. Однако следует учитывать, что в разных местах помещения температура бывает неодинаковой: на подоконнике она ниже на 3-4°С, вблизи радиатора, наоборот, на 3°С и более выше. Она ниже в тех местах, где открывается фрамуга для проветривания помещения. Имеет значение и природа самих растений: тропическим тепло необходимо круглый год, они плохо переносят перепады температуры; субтропическим, наоборот, в зимнее время (период покоя) необходимо понижение температуры наЗ-5°С. Оптимальная влажность для нормального протекания фотосинтеза составляет 50-80%, что в целом соответствует состоянию помещений ДОУ. В ряде случаев при сильном отоплении резко повышается температура воздуха и уменьшается его влажность на 25-30%, что хорошо лишь для засухоустойчивых растений. В этом случае требуется искусственное увлажнение воздуха. Это можно сделать по-разному: развешивать мокрую ткань в подходящих местах, ставить около растений широкие сосуды с водой, чаще их опрыскивать. Самым хорошим способом увлажнения воздуха является комнатный фонтан. При планировании озеленения помещений детского сада в целом или отдельной группы необходимо учесть микроклимат комнатных мест, пригодных для растений. Это можно сделать приблизительно или очень точно - с помощью специальных приборов: компас позволяет определить ориентацию мест по сторонам света, термометр - перепады температуры в разные сезоны, психрометр - степень влажности, а люксметр - освещенность и ее изменения в зависимости от сезона, погоды и стороны света. Можно также составить специальную карту помещений с параметрами микроклимата. Экологически значимым фактором для комнатных растений является почва, в которой они растут. Различные растения требуют различной почвы, ее специально составляют из разных компонентов природной почвы. Главными из них являются следующие. (зерновая земля - это перепревшие в течение года пласты дерна (травы вместе с землей), взятые с луга. Бывает легкая и тяжелая черновая земля: в легкой преобладают перегнившие растения, в тяжелой - глина. Листовая земля получается через 2-3 года из положенных в кучу опавших листьев яблонь, груш, клена, тополя, липы (кроме листьев дуба, иволги каштана), которые время от времени перелопачивают. В этом случае образуется рыхлая, легкая, но малопитательная земля. Хвойная земля бывает под хвойными деревьями, она состоит из полусгнившей хвои и является кислой. Торфяная земля - это темно-бурая масса, образующаяся в болотах и высыхающих водоемах, состоит из остатков полусгнивших растений. Ее можно собрать в низинах и выдержать 1,5-2 года. Она является рыхлой (легкой), питательной и влагоемкой землей, но может быстро пересыхать. Перегной - это перепревший в течение 2 лет в куче коровий или конский навоз вместе с соломенной подстилкой, является самой питательной землей, которая содержит все необходимые микро- и макроэлементы. Песок хорошо пропускает влагу, создает рыхлость почвы, но не имеет питательных веществ, его обязательно добавляют в почвенные смеси для того, чтобы не было застоя воды и корни могли бы дышать воздухом. Почвенными факторами, экологически значимыми для жизнедеятельности, роста и развития растений, являются питательные вещества, вода и воздух. Питательные вещества разделяются на макроэлементы (азот, фосфор, калий, кальций, магний, железо) и микроэлементы (бор, медь, цинк, молибден, марганец, кобальт). Первых надо больше, вторых - меньше. Все эти элементы вместе или отдельно содержатся в удобрениях, которые выпускаются промышленностью и продаются в магазинах "Природа", "Семена" и др. Обычно удобряют здоровые растения в период их активного роста (весной и летом), больные и только что пересаженные растения подкармливать нельзя. Удобрения даются в растворенном вид после полива и в полном соответствии с инструкцией (листовка рекомендациями всегда имеется в упаковке). Молодым растения" больше дают азота - он необходим для роста. С возрастом растения подкармливают: фосфор нужен для нормального развита (цветения, плодоношения), калий хорошо регулирует в растениях обмен веществ, поступление воды в клетки организма, кальция способствует нормальному развитию корневой системы. Хороши результаты получаются при слабой и частой подкормке растений (1,5-2 г удобрения на 1 л воды), редкая и концентрированная подкормка менее эффективна. Очень важным с точки зрения экологии растений является снабжение растений водой: от умелого и своевременного полива и опрыскивания зависят их рост и фазы развития. Земля в горшках должна быть умеренно влажной, нельзя допускать равно как ее пересушивания, так и переувлажнения - и то, и другое может привести к гибели растений. Редкий и недостаточный полив ведет к тому, что пересыхают самые тонкие и нежные корневые волоски, через которые и происходит всасывание влаги и питательных веществ. Избыточный и частый полив ведет к их загниванию, кроме того, в этом случае растение недополучает кислород: все свободное пространство в горшке занято водой. Существуют некоторые общие правила полива для всех растений: в сухом и жарком помещении независимо от сезона и периода развития растения поливают чаще, чем в прохладном; в пасмурную погоду их поливают реже, чем в солнечную; летом поливают обильнее, чем зимой; во время вегетативного роста, цветения поливают больше, чем в период покоя; маленький горшок поливают чаще, чем крупный (земля в нем пересыхает быстрее); молодые, сильные и здоровые растения поливают обильнее, чем слабые и болезненные. В общем следует иметь в виду: полив нужен, если земля пересохла сверху на 1-1,5 см, что устанавливается практическим путем: при поливе вода должна смочить всю землю и вылиться на поддон. Вода для полива должна быть отстоянная и комнатной температуры (во время цветения - чуть выше). Последний, экологически значимый фактор для нормальной жизнедеятельности комнатных растений - человеческий. Практикой комнатного цветоводства замечено, что растения хорошо себя чувствуют, развиваются в тех случаях, когда между людьми складываются благоприятные взаимоотношения, когда в помещении спокойная обстановка, когда с растениями общаются - часто подходят и смотрят на них, любуются, говорят им приятные слова. Механизм воздействия на растения в этом случае до конца еще не установлен, но положительный результат очевиден. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей и происхождения, мест их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству. В качестве примера рассмотрим некоторые, наиболее часто встречающиеся в дошкольных учреждениях виды растений.Название растение Происхождение Необходимые условия Плющ, имеет много разновидностей Сухие и влажные субтропики Европы, Азии, Африки Неприхотливое к свету, влаге и температуре растение, теневыносливое, нуждается в притенении от солнца. Зимой выдерживает амплитуду температуры в 3-15°С. Сансевьера (щучий хвост) Сенполия (узам барская фиалка) Фикус эластичный Тропическая Азия Вынослив, мирится с разными температурными и световыми условиями, нуждается в притенении от прямого солнца. Зимнее содержание лучше с пониженной температурой (12-18 °С) и умеренным поливом. Почва: дерновая, листовая, торф, песок (2, 2, 2, I)
Задания Комнатные растения - средообразующий экологический фактор в жизни людей Важнейшим положительным психологическим фактором является красота растений: насыщенная окраска листьев, яркий рисунок Красота помещения создается не только внешним обликом, но и расположением растений, их рассредоточенностью в пространстве или объединением в композиции. Размещая растения в интерьере, следует иметь в виду несколько простых правил фитодизайна. Красивы все растения, поэтому их целесообразно ставить на некотором расстоянии друг от друга - в этом случае им легко дышать и расти, детям - легко наблюдать и ухаживать. Есть растения, которые особенно чувствительны к жизненному пространству - они хорошо себя чувствуют и красиво выглядят лишь в том случае, когда их ничто не стесняет, например бальзамин-недотрога. Поэтому на подоконнике может стоять несколько растений на значительном расстоянии друг от друга. К тому же занавески не должны свисать -это препятствует обмену воздуха, общению детей с растениями.
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 2203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |