Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение развивающей экологической среды 2 страница




Японские амадины в природе не существуют - это культурный вид, выведенный в Японии более двух с половиной столетий назад путем скрещивания птиц данного рода. Есть несколько вариантов окраски оперения: черно-белая, белая, желто-белая. Некоторые птицы имеют хохолок. Самец и самка окрашены одинаково, а поет только самец.

Японские амадины прекрасно содержатся в неволе: они выносливы, быстро привыкают к людям, легко размножаются. Сигналом к гнезд о строению является подвешенное гнездо, уже через неделю самка откладывает от 4 до 8 яиц. Оба родителя высиживают птенцов вместе, кормятся по очереди. Через две (или чуть больше) недели вылупляются птенцы с голой розовой кожей. Их кормят оба родителя. Через три недели оперившиеся птенцы вылетают из гнезда. Родители продолжают их кормить еще дней 10, после чего птенцов следует отсадить - иначе они не дадут возможности взрослым снова загнездиться. После отселения птенцов гнездо необходимо тщательно очистить от помета.

Строительным материалом для гнезда являются положенные в стопку соломинки, сено, клочки шерсти, ваты, тонкие веточки, перья. В одной или общей клетке можно держать только одну пару амадин. Иначе они будут мешать друг другу. Молодым птицам не следует гнездиться раньше 8-9 месяцев. Зерновая смесь для японских амадин составляется из проса, канареечного семени и очищенного овса с добавлением семян салата, одуванчика. Им ежедневно необходим зеленый корм, в летнее время это звездчатка (мокричник), с недозревшими семенами, салат и молодые листья одуванчика. Они также охотно едят пророщенные семена злаковых трав, в небольших количествах яичный корм.

Японских амадин нередко называют нянечками: они охотно выкармливают птенцов других птиц, что бывает при клеточном содержании. В качестве нянек лучше всего использовать молодых птиц, которые не имели еще своих птенцов.

Рисовки (рисовые воробьи) - самый известный род азиатских, амадин. Их легко узнать по окрасу перьев; сверху они приятного серого цвета, снизу - бледно-красные (или серые), голова черная,, клюв бледно или ярко-красного цвета. В природе рисовки живут вблизи человека, его рисовых плантаций, покрытых водой. Держатся парами или небольшими стайками в кустарниках, рощах, едят семена, плоды, червей, насекомых. После спада воды кормятся на рисовых полях и иногда наносят немалый ущерб урожаю.

Рисовки - спокойные птицы, их можно содержать в одном вольере с волнистыми попугайчиками. Они хорошо размножаются, как и японские амадины. В зерновую смесь можно добавить овсянку, небольшое количество конопли, риса, иногда давать им мучных червей.

Контрольные вопросы
1. Каких птиц и почему целесообразно содержать в детском саду? Почему они называются декоративными?
2. Каковы биологические особенности волнистых попугайчиков? Где и как они живут в природе? Какие условия им нужно создать в неволе?
3. Каковы биологические особенности канареек? Где и как они живут в природе? Как их следует обустроить в неволе?
4. Кто такие амадины и как они живут в природе? Как их следует содержать в неволе?
5. Что такое экологический подход к обустройству птиц в неволе?
6. Что значит любить птиц? В чем проявляется любовь?

Обустройство жизни черепах
Степная черепаха - наземное растительноядное холоднокровное животное, водится в южных районах нашей страны, в степях, пустынях. К жизни в этих условиях черепаха хорошо приспособлена: имеет маскировочную окраску и форму тела, панцирь для защиты от врагов, покрытие из твердых роговых чешуек на голове, хвосте, подошвах ног, которое также защищает ее тело. Ноги приспособлены к рытью грунта - повернуты в стороны, заканчиваются крепкими тупыми когтями. Большую неблагоприятную для них часть года - холодный и жаркий периоды - черепахи проводят под землей в спячке. Активными на поверхности они бывают с марта по июнь, когда условия благоприятны - умеренная жара, много сочной травы. В это время они откладывают яйца в специально вырытые ямки. Отложив яйца, закапывают ямки и утрамбовывают их панцирем. О потомстве они больше не заботятся.
Молодые черепашки вылупляются в конце лета - осенью, на поверхность не вылезают, зимуют под землей и выходят из своих убежищ лишь весной. Они маленькие, с мягким панцирем. У черепашек много врагов - лисы, шакалы, хищные птицы. Растут и развиваются черепашки медленно - лишь на 10-м году жизни становятся взрослыми. Живут долго - 40-50 лет.

Сухопутные черепахи - неповоротливые животные, они медленно двигаются, роют грунт поочередно то одной передней ногой, то другой. Разную пищу захватывают твердыми и острыми краями рта - зубов у них нет. На голове у черепахи маленькие глаза, ноздри, ушные отверстия прикрыты складками кожи - это приспособление для подземного обитания.

Болотная черепаха, в отличие от сухопутной, - водное хищное животное. Обитает в средней полосе России и на юге. Водно-наземный образ жизни наложил отпечаток на строение болотной черепахи: у нее плоское тело, гладкий панцирь темно-оливкового или коричневатого цвета с ярко-желтыми крапинками. Голова вытянутая, на ногах плавательные перепонки, пальцы заканчиваются острыми загнутыми когтями, хвост длиннее, чем у степной черепахи. Эти черепахи гораздо подвижнее и проворнее степных: по земле они двигаются быстрым шагом, почти бегом, в воде - хорошо плавают.
Болотные черепахи живут в прудах, озерах, медленно текущих речках, каналах. Днем они активны: ищут в воде корм - личинок, насекомых, червей, улиток, лягушек; изредка ловят небольших рыб. Добычу хватают острыми (роговыми) краями рта (зубов нет), иногда помогают себе когтями. Активны днем, вылезают на берег и греются на солнце, далеко от воды не отходят. При малейшей опасности бросаются в воду и отсиживаются на глубине. Ночью спят на дне водоема, зимой впадают в спячку, зарываются в ил и там засыпают до марта-апреля. Откладывают яйца на суше так как степные черепахи. Растут и взрослеют долго, в неволе при хорошем уходе могут жить 20-30 лет.

Этим животным целесообразно создать условия, напоминающие мч естественную природную среду: уголок степи или пустыни - для сухопутной черепахи, уголок болота - для водной черепахи. Такие ^уголки" лучше всего устроить в старом большом аквариуме; на что кладется слой песчаной почвы, в нее высевают овес, который I начала прорастает, а затем без полива подсыхает.

Для сухопутной черепахи в аквариуме устраивается грот: в большой цветочный горшок, поставленный вверх дном, монтируется электролампа. Грот, декорированный цементом и камнями, имеет вход. Черепахи - холоднокровные животные, они,1ктивно едят и передвигаются лишь в разогретом состоянии. Устройство обогрева особенно важно для зимнего периода, когда животные не могут ни в спячку залечь, ни полноценно кормиться. Для водной черепахи одинаково важны вода и берег с обогревом.

Водная черепаха - хищное животное, активно поедающее мелких водных обитателей (или кусочки мяса), если температура окружающей среды достаточно высокая (около 26°С).
Сухопутную черепаху кормят тонко нарезанными овощами (морковь, свекла, капуста, картофель), в летнее время добавляют траву, одуванчики. При обилии сочных кормов воду не ставят.

Контрольные вопросы
1. Где и как в природе живет степная черепаха? Как она приспособлена к своему месту обитания?
2. Где и как в природе живет болотная черепаха? Как она приспособлена к своему месту обитания?
3. Чем различаются и чем похожи друг на друга степная и болотная черепахи?
4. Как надо создать "естественные условия" для сухопутной и водной черепах в неволе? Почему им нужен обогрев? Чем можно кормить?

Млекопитающие в детском саду
Морская свинка - грызун, широко распространенный как лабораторное животное. Его дикий предок серого окраса живет в некоторых районах южноамериканского континента, сильно отличается от разноцветной одомашненной свинки.

Морские свинки - растительноядные животные, в природе пи таются травой, корнями и листьями кустарников, различными семенами и плодами, живут в норах. Свинки плодовиты: приносят 2-3 детенышей. Они покрыты шерстью, у них открыты глаза. В 5-6 месяцев они становятся взрослыми и сами могут приносить потомство. Продолжительность их жизни - 6-8 лет.

В Европу морских свинок привезли голландцы вскоре после открытия Америки. Назвали их свинками за плотное округлое тело и похожий на хрюканье звук, который они иногда издают. Из "заморских" они постепенно стали морскими, хотя к морю не имеют никакого отношения.

Морские свинки безобидные животные, их легко содержать в детском саду. В клетке у них должны быть домик-укрытие, опилки в качестве подстилки и коробочка-туалет. Свинки едят сырые овощи, траву, "геркулес", грызут сухари, корки черного хлеба, ветки деревьев. Из клетки время от времени их надо выпускать, чтобы они свободно побегали в помещении под присмотром детей. Это достаточно умные животные: если с ними постоянно и доброжелательно общаться, они легко приручаются: понимают свою кличку, могут играть, обследовать помещение и предметы, дают потомство.

Сирийский золотистый хомячок - маленький грызун, в природе обитает в предгорных степях и на обработанных полях стран Ближнего Востока. Ведет сумеречно-ночной образ жизни: роет в почве глубокие (до 2 метров) и разветвленные с 2-3 выходами норы, в которых есть отсеки для жилья, кладовые, туалетные помещения. Питается семенами, подземными частями растений, иногда -насекомыми. Хомячок хорошо приспособлен к запасанию корма: имеет защечные мешки, в которых переносит в большом количестве зерно с полей в свои кладовые. Зимой он спит, изредка просыпается, чтобы подкормиться запасами, масса которых достигает 6-7 кг. Окраска хомячка, живущего в природе, маскировочная -рыжеватая.

Хомячки плодовиты: 2-3 раза в год самка рождает по 4-6 детенышей, голых и слепых (в отличие от потомства морских свинок). На 7-10-й день они покрываются шерстью, в две недели открывают глаза, начинают вылезать из гнезда, самостоятельно поедать корм.

В настоящее время хомячки часто содержатся в уголках природы. Их обустроить можно двояким способом - "игровым" и "под естественные условия". Во втором случае для них создают условия, которые имитируют степь или пустыню. Это делают так же, как для сухопутной черепахи. Хомяк - норное животное, поэтому ему необходимо укрытие. Цветочный горшок, положенный на бок, заменет ему грот-нору, в которой он сам себе устроит гнездо.

Материнским для гнезда служат сено, опилки, тонкие ветки, листья.
Оформление помещения зверька "под естественные условия" целесообразно, если хомяк находится в уголке природы старшей или подготовительной к школе группы. Для других групп лучше игровое оформление. В большой аквариум на дно кладут опилки, и устанавливают красивый домик, стол со скамеечками, укрепляют качели, веревочные лесенки, колесо. Молодые хомяки - активные животные. В таких условиях они будут много двигаться, что вызовет большой интерес у детей. Аквариум сверху следует прикрыть сеткой, чтобы хомяк не убежал.
Корм для хомяков: сырые нарезанные овощи, фрукты, кусочки хлеба, крутые каши, "геркулес", летом добавляются травы.

Контрольные вопросы
1. Каких млекопитающих можно содержать в детском саду?
2. Каковы биологические особенности морской свинки? Почему она так называется?
3. Как следует содержать свинку в детском саду: как оборудовать помещение, чем кормить?
4. Каковы биологические особенности сирийского золотистого хомячка? Где он живет в природе? Как приспособлен к своему месту обитания?
5. Как можно устроить хомячка в неволе? Что такое "естественные" и "игровые" условия для содержания хомячка?

 

Экологический подход к содержанию комнатных растений

Экологические факторы в жизни растений и определение микроклимата помещений
Главными факторами, определяющими жизнь растений, их рост и развитие, являются свет, влага, тепло, питательная почва, воздух. Среди них свет - самый главный фактор, так как он позволяет осуществиться фотосинтезу - процессу жизнедеятельности, при котором зеленое растение лучистую энергию солнца превращает в органические соединения. Пигментные (зеленые) зерна листьев -хлорофилл - на свету обеспечивают соединение углекислого газа и воды, в результате чего образуются углеводы - органические вещества, являющиеся основной пищей растений. Именно поэтому в процессе эволюции у них выработалась способность поворачивать листовые пластинки к источнику света, приближая их к перпендикулярному положению относительно максимального потока лучей.

В помещении естественный свет всегда является боковым, так как поступает из окна. В этом случае имеет значение ориентации, окон на ту или другую сторону света. Южные окна имеют больше света - они открыты солнцу 6-9 часов в течение дня. Вое точные и западные окна пропускают меньше света - 3-4 часа. день: в восточные окна солнце светит с утра, в западные - вечером В северные окна солнце не попадает, на их подоконниках бывает ровный свет одинаковой интенсивности в течение всего дня. Освещенность помещения зависит также от наружного затенения близко расположенного здания, забора, густого озеленения.

Доказано, что ритм роста и развития комнатных растений зависит от светового режима помещения и их экологического происхождения. Теневыносливые растения растут при освещенности в 700-1000 люкс, покой у них наступает при 140 люксах. Светолюбивым требуется 1500-5000 люкс, их рост останавливается при 700 люксах. Благоприятным обстоятельством является то, что освещенность помещения можно регулировать лампами дневного света -усилить световой поток, увеличить продолжительность освещения. Для комнатных растений имеют значение температура и влажность помещения.

В начале осени температура колеблется от 13 до 18°С, включение отопления повышает ее до 22°С. В летнее время температура, как правило, бывает 22-28°С В целом эти колебания температуры приемлемы для нормальной жизнедеятельности комнатных растений. Однако следует учитывать, что в разных местах помещения температура бывает неодинаковой: на подоконнике она ниже на 3-4°С, вблизи радиатора, наоборот, на 3°С и более выше. Она ниже в тех местах, где открывается фрамуга для проветривания помещения. Имеет значение и природа самих растений: тропическим тепло необходимо круглый год, они плохо переносят перепады температуры; субтропическим, наоборот, в зимнее время (период покоя) необходимо понижение температуры наЗ-5°С.

Оптимальная влажность для нормального протекания фотосинтеза составляет 50-80%, что в целом соответствует состоянию помещений ДОУ. В ряде случаев при сильном отоплении резко повышается температура воздуха и уменьшается его влажность на 25-30%, что хорошо лишь для засухоустойчивых растений. В этом случае требуется искусственное увлажнение воздуха. Это можно сделать по-разному: развешивать мокрую ткань в подходящих местах, ставить около растений широкие сосуды с водой, чаще их опрыскивать. Самым хорошим способом увлажнения воздуха является комнатный фонтан.

При планировании озеленения помещений детского сада в целом или отдельной группы необходимо учесть микроклимат комнатных мест, пригодных для растений. Это можно сделать приблизительно или очень точно - с помощью специальных приборов: компас позволяет определить ориентацию мест по сторонам света, термометр - перепады температуры в разные сезоны, психрометр - степень влажности, а люксметр - освещенность и ее изменения в зависимости от сезона, погоды и стороны света. Можно также составить специальную карту помещений с параметрами микроклимата.

Экологически значимым фактором для комнатных растений является почва, в которой они растут. Различные растения требуют различной почвы, ее специально составляют из разных компонентов природной почвы. Главными из них являются следующие. (зерновая земля - это перепревшие в течение года пласты дерна (травы вместе с землей), взятые с луга. Бывает легкая и тяжелая черновая земля: в легкой преобладают перегнившие растения, в тяжелой - глина. Листовая земля получается через 2-3 года из положенных в кучу опавших листьев яблонь, груш, клена, тополя, липы (кроме листьев дуба, иволги каштана), которые время от времени перелопачивают. В этом случае образуется рыхлая, легкая, но малопитательная земля. Хвойная земля бывает под хвойными деревьями, она состоит из полусгнившей хвои и является кислой. Торфяная земля - это темно-бурая масса, образующаяся в болотах и высыхающих водоемах, состоит из остатков полусгнивших растений. Ее можно собрать в низинах и выдержать 1,5-2 года. Она является рыхлой (легкой), питательной и влагоемкой землей, но может быстро пересыхать. Перегной - это перепревший в течение 2 лет в куче коровий или конский навоз вместе с соломенной подстилкой, является самой питательной землей, которая содержит все необходимые микро- и макроэлементы. Песок хорошо пропускает влагу, создает рыхлость почвы, но не имеет питательных веществ, его обязательно добавляют в почвенные смеси для того, чтобы не было застоя воды и корни могли бы дышать воздухом.

Почвенными факторами, экологически значимыми для жизнедеятельности, роста и развития растений, являются питательные вещества, вода и воздух. Питательные вещества разделяются на макроэлементы (азот, фосфор, калий, кальций, магний, железо) и микроэлементы (бор, медь, цинк, молибден, марганец, кобальт). Первых надо больше, вторых - меньше. Все эти элементы вместе или отдельно содержатся в удобрениях, которые выпускаются промышленностью и продаются в магазинах "Природа", "Семена" и др. Обычно удобряют здоровые растения в период их активного роста (весной и летом), больные и только что пересаженные растения подкармливать нельзя. Удобрения даются в растворенном вид после полива и в полном соответствии с инструкцией (листовка рекомендациями всегда имеется в упаковке). Молодым растения" больше дают азота - он необходим для роста. С возрастом растения подкармливают: фосфор нужен для нормального развита (цветения, плодоношения), калий хорошо регулирует в растениях обмен веществ, поступление воды в клетки организма, кальция способствует нормальному развитию корневой системы. Хороши результаты получаются при слабой и частой подкормке растений (1,5-2 г удобрения на 1 л воды), редкая и концентрированная подкормка менее эффективна.

Очень важным с точки зрения экологии растений является снабжение растений водой: от умелого и своевременного полива и опрыскивания зависят их рост и фазы развития. Земля в горшках должна быть умеренно влажной, нельзя допускать равно как ее пересушивания, так и переувлажнения - и то, и другое может привести к гибели растений. Редкий и недостаточный полив ведет к тому, что пересыхают самые тонкие и нежные корневые волоски, через которые и происходит всасывание влаги и питательных веществ. Избыточный и частый полив ведет к их загниванию, кроме того, в этом случае растение недополучает кислород: все свободное пространство в горшке занято водой. Существуют некоторые общие правила полива для всех растений: в сухом и жарком помещении независимо от сезона и периода развития растения поливают чаще, чем в прохладном; в пасмурную погоду их поливают реже, чем в солнечную; летом поливают обильнее, чем зимой; во время вегетативного роста, цветения поливают больше, чем в период покоя; маленький горшок поливают чаще, чем крупный (земля в нем пересыхает быстрее); молодые, сильные и здоровые растения поливают обильнее, чем слабые и болезненные.

В общем следует иметь в виду: полив нужен, если земля пересохла сверху на 1-1,5 см, что устанавливается практическим путем: при поливе вода должна смочить всю землю и вылиться на поддон. Вода для полива должна быть отстоянная и комнатной температуры (во время цветения - чуть выше).
Еще один экологический фактор жизнедеятельности комнатных растений -~ воздушный режим. Для большинства растений нужен свежий, чистый и не очень сухой воздух - они дышат всеми своими органами, в том числе и корнями. Сухой воздух тормозит процесс фотосинтеза, так как устьица на листьях растений закрываются, чтобы не было лишнего испарения влаги, углекислый газ поступает в меньших количествах, обмен веществ сокращается - рост и развитие растения замедляются или вовсе останавливаются. Воздух в помещении следует проветривать, увлажнять, при этом не допускать попадания на растения холодных воздушных потоков и) фрамуги. Корни хорошо дышат, если горшок глиняный (имеет моры) и земля в нем рыхлая.

Последний, экологически значимый фактор для нормальной жизнедеятельности комнатных растений - человеческий. Практикой комнатного цветоводства замечено, что растения хорошо себя чувствуют, развиваются в тех случаях, когда между людьми складываются благоприятные взаимоотношения, когда в помещении спокойная обстановка, когда с растениями общаются - часто подходят и смотрят на них, любуются, говорят им приятные слова. Механизм воздействия на растения в этом случае до конца еще не установлен, но положительный результат очевиден.

Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей и происхождения, мест их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству. В качестве примера рассмотрим некоторые, наиболее часто встречающиеся в дошкольных учреждениях виды растений.Название растение Происхождение Необходимые условия
Колеус (крапивка), имеет много разновидностей Тропическая Азия Свето - тепло - и влаголюбивое растение, подходит западная и восточная экспозиция, но необходимо притенение от солнца. Зимнее содержание при 16-18°С,вхо-лоде может сбрасывать листву
1чалла эфиопская, или белокрыльник Африка Теневыносливое и влаголюбивое растение. Предпочтительна северная и восточная экспозиция. Зимой нуждается в отдыхе. Любит кислые почвы, может расти в одном торфе. Земельная смесь: дерновая, торф, перегной, песок (2, 2, 2, 1)
Пимон Тропическая Азия Светолюбивое растение, зимой умеренный полив и прохладное содержание (8-10°С). Чувствителен к перемене освещения, может сбрасывать листву. Летом нуждается в опрыскивании, легко переносит перепады температуры
Монстера Тропическая Америка Нетребовательное к свету и температуре, но влаголюбивое растение, нуждается в притенении. Зимнее содержание при 18-20°С. Земельная смесь: дерновая, листовая, песок (3, 1, I)
Нефролепис (папоротник) Тропики любых континентов Теневыносливое растение северной экспозиции, на западном и восточном окнах нуждается в притенении, летом - в опрыскивании. Зимнее содержание при 16-20°С. Земельная смесь: дерновая, листовая, торф, песок (2, 2, 4, 1)
Пеларгония (герань) Влажные субтропики Южной Африки Светолюбивое растение, подходят южная, восточная и западная экспозиции с притоком свежего воздуха. Зимой нуждается в прохладном содержании (6-10°С). Земельная смесь: листовая, дерновая, перегной, песок (2, 2. 2, 1)

Плющ, имеет много разновидностей Сухие и влажные субтропики Европы, Азии, Африки Неприхотливое к свету, влаге и температуре растение, теневыносливое, нуждается в притенении от солнца. Зимой выдерживает амплитуду температуры в 3-15°С.
Название растения Происхождение Необходимые условия
Розан китайский Южный Китай Светолюбивое и влаголюбивое растение, зимой нуждается в опрыскивании. Подходит западная и восточная экспозиция. Земельная смесь: дерновая, листовая, песок (4,2,1)
Роициссус (циссус) ромбический (березка)
Влажные субтропики Южной Африки
Светолюбивое растение, но требует притенения от солнца. Подходит северная, западная, восточная экспозиция. Полив частый, зимой реже, содержится при температуре около 13-18°С. Летом необходимо опрыскивание. Земельная смесь: дерновая, перегной, торф, песок (4, 2, 2, 1)

Сансевьера (щучий хвост)
Южная Африка и Азия (саванны)
Выносливое растение, выдерживает перепады температур, сухость воздуха, малую освещенность, нуждается в притенении от солнца, умеренном поливе. Подходит любая экспозиция, кроме южной. Земельная смесь: дерновая, листовая, песок (2, 2, 1)

Сенполия (узам барская фиалка)
Горы Тропической Африки Светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей. Подходит северная экспозиция. Полив осторожный с края горшка. Почва легкая, влаго- и воздухопроницаемая, состав: листовая, торф, песок (4, 1, 1). Зимнее содержание при температуре 18-20°С
Седум (очиток) Засушливые зоны Центральной Америки, Южной Азии Суккулент - светолюбивое, засухоустойчивое растение, приемлема южная экспозиция. Зимнее содержание без полива при температуре 6-12°С. Земельная смесь: листовая, дерновая, песок (2, 2, 1)
Сеткреазия пурпуровая Мексика Светолюбивое растение, подходит южная экспозиция. Нуждается во влажном воздухе с температурой 1б~18°С. Земельная смесь: листовая, перегной, песок (2, 1, 1)
Название растения Происхождение Необходимые условия
Сциндапсус Влажнотропиче-ские леса Южной Азии Светолюбивое растение, необходимо притенение от прямого солнца, теневыносливо. Подходят все, кроме южной, экспозиции. Нуждается в опрыскивании. Почва: листовая, дерновая, торф, песок (1,1,1, 1)
Толстянка (крассуля портулаковидная) Южная Африка Суккулент - светолюбив, засухоустойчив, подходит южная экспозиция, но с притенением от солнца. Зимнее содержание при 6-12°С с ограниченным поливом, Почва: дерновая, листовая, перегной, песок (2, 1, 1, 1)
Традесканция (бабьи сплетни)
Влажные субтропики Бразилии и тропики Северной Америки
Влаголюбивое, теневыносливое, нетребовательное к температуре и почве растение. На западной и восточной экспозиции нуждается в притенении от солнца. Почва: дерновая, перегной, песок (2, 2, 1)

Фикус эластичный Тропическая Азия Вынослив, мирится с разными температурными и световыми условиями, нуждается в притенении от прямого солнца. Зимнее содержание лучше с пониженной температурой (12-18 °С) и умеренным поливом. Почва: дерновая, листовая, торф, песок (2, 2, 2, I)
Хлорофитум хохлатый Влажные субтропики Южной Африки Влаголюбивое, нетребовательное к температуре растение. Светолюбив, но требует притенения от солнца. Зимой полив умеренный, содержание при температуре 10-20 °С. Почва: дерновая, листовая, песок (3, 1, 1)
Хойя длиннолистная (восковой плющ) Восточная Азия Светолюбивое растение, но требует притенения от прямого солнца. Полив летом умеренный, зимой еще меньше, температура 16-18°С. Почва: дерновая, торф, песок (2, 4, 1)
Циперус очереди олистный Тропическая Африка (болота) Светолюбивое, теплолюбивое и очень влаголюбивое растение, зимнее содержание при температуре 1 8 -20 °С Полив обильный, в поддоне должна быть вода. Почва: перегной, листовая, дерновая, песок (4, 2, 1, 1)


Контрольные вопросы
1. Что такое микроклимат помещения? Из каких факторов он складывается? Какой из них и почему является главным?
2. Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?
3. Назовите светолюбивые растения. Каким образом для них следует создать условия в помещении?
4. Назовите тенелюбивые, теневыносливые растения. Как для них можно создать нужные условия?
5. Как различаются растения по своим требованиям к воде и питательной почве? Чем отличаются влаголюбивые от суккулентов?
6. Как создаются почвенные смеси для комнатных растений? Зачем нужен перегной, песок?

Задания
1. Найдите среди растений кабинета те, что описаны в таблице. Определите среди них влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Объясните, по каким признакам вы их нашли. Найдите растения, корням которых в настоящее время трудно дышать. Объясните, как вы это узнали и что надо сделать, чтобы улучшить воздухообмен.
2. На чистом листе бумаги нарисуйте большой прямоугольник - это схема условного помещения. На трех сторонах обозначьте подоконники, определите стороны света и проставьте на них время освещения солнцем. Озелените помещение растениями, описанными в таблице: на каждый подоконник поставьте по три подходящих растения, обозначьте два напольных экземпляра. На четвертую стену повесьте два ампельных (вьющихся, ниспадающих) растения. Объясните свой выбор.

Комнатные растения - средообразующий экологический фактор в жизни людей
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. Растения являются предметной средой людей, а поэтому оказывают влияние на их состояние и самочувствие. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. В этом случае имеют значение правильный подбор, расстановка и распределение их в пространстве помещения.

Важнейшим положительным психологическим фактором является красота растений: насыщенная окраска листьев, яркий рисунок
на них, сочность и упругость стеблей и других частей растения, хорошая кустистость, облиственность, отсутствие голых участков, сухих листьев. Это одновременно является показателями хорошего состояния растений. Их самочувствие и красота находятся в прямой зависимости от условий, в которых они произрастают. В каждой возрастной группе могут находится любые безопасные для детей растения, но обязательно в ухоженном состоянии. В этом случае обеспечиваются не только красота, но и наибольшая вероятность их зацветания, что в свою очередь делает их более привлекательными, повышает эстетику жизненного пространства.

Красота помещения создается не только внешним обликом, но и расположением растений, их рассредоточенностью в пространстве или объединением в композиции. Размещая растения в интерьере, следует иметь в виду несколько простых правил фитодизайна. Красивы все растения, поэтому их целесообразно ставить на некотором расстоянии друг от друга - в этом случае им легко дышать и расти, детям - легко наблюдать и ухаживать. Есть растения, которые особенно чувствительны к жизненному пространству - они хорошо себя чувствуют и красиво выглядят лишь в том случае, когда их ничто не стесняет, например бальзамин-недотрога. Поэтому на подоконнике может стоять несколько растений на значительном расстоянии друг от друга. К тому же занавески не должны свисать -это препятствует обмену воздуха, общению детей с растениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 2203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.