КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации к распределению материала по возрастным группам
Полный объем представленного материала по всем разделам ориентирован на детей подготовительной к школе группы. Возможность усвоения знаний и выработка отношения детей к объектам и явлениям природы, обозначенным в программе, обусловлены тем, что воспитательно-образовательная работа с дошкольниками по формированию начал экологической культуры начинается с двухлетнего или трехлетнего возраста и продолжается в системе четыре-пять лет. В программе намеренно не дается распределение материала по возрастам, что позволяет начать ее реализацию в любой группе детского сада. Кроме того, опыт жесткой регламентации существующих программ показывает, что нередко сдерживается инициатива воспитателя в том случае, когда дети усваивают все с опережением или с отставанием. Отсутствие жесткой регламентации позволяет воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям: «нагружать» новыми знаниями быстро развивающихся детей и не торопить с обязательным усвоением материала детей, развивающихся в медленном темпе. В любом случае реализация программы (с какой бы возрастной группы она ни начиналась) осуществляется на основе следующих принципов:
Оптимальным вариантом формирования начал экологической культуры можно рассматривать тот случай, когда воспитательно-образовательный процесс начинается в младшем дошкольном возрасте (с двух-трех лет). Все разделы и пункты программы можно начинать реализовывать именно с этого возраста. Примером возможного распределения материала программы по возрастам являются авторские технологии, в которых представлены системы педагогических мероприятий с детьми. Планирование органически включено в технологии: материал программы, развернутый в циклах наблюдений, занятиях» экскурсиях, акциях, праздниках, распределен на весь учебный год по месяцам и неделям. В этих технологиях для всех возрастных групп детского сада соблюдены выше обозначенные принципы: материал в течение учебного года постепенно усложняется, наращивается объем знаний, впечатлений, интеллектуальных и практических умений. Каждая тема в начале года представлена просто и неоднократно повторяется в течение учебного года на новом материале; в конце года дети уже имеют некоторую систему представлений, на основе которых их можно подвести к первоначальным обобщениям.
Технологии всех возрастных групп реализуют материал программы через разные виды практической деятельности: выращивание растений, поддержание необходимых условий для животных, зимняя подкормка птиц, ведение календарей природы, опытничество, изготовление самодельных книг о природе, участие в подготовке и проведении акций. В них представлено широкое использование сказок, игр, ИОС, вызывающих у детей положительные эмоции и чувства. Данные технологии - один из вариантов эколого-педагогической работы с детьми по программе «Юный эколог». Творческий воспитатель или коллектив ДОУ могут пойти иным путем - создать свои, совсем другие системы мероприятий, которые будут направлены на реализацию этой программы, на формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Рост и развитие растений и животных и их связь со средой обитания 174 6. Взаимодействие человека с природой 177 Рекомендации к распределению материала по возрастным группам 179
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |