Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восточного Туркестана




1580. Последний труд Ш.Уалиханова опубликованный в 1865 г. Посвящен Восстанию дунган в Цинской империи.

1581. За огромный вклад в исследовании народов Центральной Азии, заслужил мировое признание казахский ученый второй половины XIX века Шокан Уалиханов.

1582. В 1883г. в Казахстане была открыта первая общественная библиотека в городе Семипалатинске.

1583. Ограничения, наложенные правительством на получение образования в мектебах и медресе в Казахстане было проявлением борьбы с Распространением исламской религии.

1584. Для борьбы с распространением исламской религии в Казахстане правительством были наложены ограничения на получение образования в Мектебах и медресе.

1585. Представителям мусульманского духовенства необходимо было получить особое разрешение от уездного правления для открытия мектебов при мечетях.

1586. Для открытия при мечетях мектебов представителям мусульманского духовенства необходимо было получить особое разрешение от уездного правления.

1587. Первая казахская учительская школа открылась в 1883 г. в городе Орске Оренбургской губернии.

1588. Специальным «Положением» от 26 марта 1870 г. было признано обязательным преподавание русского языка в Мектебах при мечетях.

1589. В конце XIX века от 5,5 до 19,5 копеек на душу населения в Казахстане правительство тратило на Просвещение.

1590. Примером давления на исламские школы являются «Меры по борьбе с мусульман-ством в восточной части России» 1867 г. принятый Оренбургским губернатором.

1591. Концепция о двух процентной грамотности казахского народа в конце XIX в. учитывала лишь грамотных лиц получивших образование в Русских и русско-казахских школах.

1592. До административно-территориальной реформы 1867-1868 г. мектебы и медресе функционировали Без ограничений

1593. Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности Религиозных школ.

1594. В конце XIX в. в Казахстане открытие конфессиональных школ, в частности мектебов и медресе санкционировалось Генерал-губернатором.

1595. В конце XIX в. правительство следило за преподавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадников «Пантюркизма и панисламизма».

1596. В конце XIX в. правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе Мектебов и медресе.

1597. В конце XIX в. при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на Преподавание русского языка.

1598. В конце XIX в., прежде всего на преподавание русского языка уделялось внимание чиновников при инспектировании религиозных школ

1599. В конце XIX в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание Русского языка.

1600. В конце XIX в. мектебы и медресе, где не было налажено преподавание русского языка, закрывались аспоряжениями Военных губернаторов.

1601. В начале XX в. пойти на уступки в расширении сети просветительских, в том числе и мусульманских учреждений в Казахстане правительство вынудила Революция 1905-1907 гг.

1602. В 1896г. в различных учебных заведениях России обучались 50 каз. стипендиатов только от Тургайской обл.

1603. В 1857 г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с Золотой медалью.

1604. В 1857 г. с золотой медалью окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии Ыбырай Алтынсарин

1605. На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждал Аграрную политику царизма.

1606. В 1879 году Ыбрай Алтынсарин бал назначен инспектором школ Тургайской области.

1607. В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен в Тургайской области Инспектором школ.

1608. Ыбырай Алтынсарин в своем завещании оставил принадлежащие ему земли в пользование Сельскохозяйственной школы Тургая.

1609. В пользование сельскохозяйственной школы Тургая свои земли по завещанию оставил Ы.Алтынсарин.

1610. Основоположником женского образования в Казахстане является Ыбырай Алтынсарин.

1611. Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ в Казахстане во второй половине XIX в. является одним из направлений деятельности Ыбырая Алтынсарина.

1612. Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие школы-интернат для казахских девочек в городе Иргизе.

1613. Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие в городе Иргизе для казахских девочек Школы-интернат.

1614. Открытие в городе Иргизе школы-интернат для казахских девочек, является одним из достижений основоположника женского образования в Казахстане Ыбырая Алтынсарина.

1615. Вытеснению арабской графики из казахской письменности способствовало учебное пособие Ыбырая Алтынсарина «Киргизская хрестоматия».

1616. Учебное пособие Ыбрая Алтынсарина «Киргизская хрестоматия» была предназначенная для казахских детей обучающихся в Русско-казахских школах.

1617. Годы жизни основателя письменной казахской литературы, поэта-просветителя Абая Кунанбаева 1845-1904 гг.

1618. Одной из заслуг Абая Кунанбаева в развитии казахской литературы является то, что он был основоположником Письменной казахской литературы.

1619. Замечательным памятником художественно-философской прозы Абая Кунанбаева является «Гаклие».

1620. Художник Н.Хлудов все свои значительные произведения посвятил Казахской тематике.

1621. Казахской тематике посвятил все свои значительные произведения художник Н.Хлудов.

1622. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки второй половины ХIХ века Курмангазы Сагырбайулы.

1623. Из произведений классика казахской инструментальной музыки Курмангазы Сагырбайулы сохранились 60 кюев

1624. Мотивы несгибаемой воли народа к свободе, родной земле, безграничной степи слышатся в кюе Курмангазы «Сары арка».

1625. Свой первый кюй «Кишкентай» Курмангазы посвятил руководителю восстания 1836-1838 гг. Исатаю Тайманулы.

1626. Руководителю восстания 1836-1838 гг. Исатаю Тайманулы Курмангазы посвятил свой первый кюй «Кишкентай».

1627. Кюйши-композитор второй половины ХIХ века, основоположник лирического направления в домбровой музыке Даулеткерей Шыгайулы.

1628. На формирование взглядов композитора Даулеткерея Шыгай-улы повлияло восстание 1836-1838 гг.

1629. На становление композиторского таланта выдающегося композитора и поэта Биржан-сал Кожагулулы оказала встреча с Абаем.

1630. Ссыльные декабристы и петрашевцы оказали влияние на формирование мировоззрения композитора, поэта-публициста Жаяу Муса.

1631. На формирование мировоззрения композитора, поэта-публициста второй половины ХIХ в., Жаяу Муса оказали влияние ссыльные декабристы и петрашевцы.

1632. Композитор, поэт-публицист второй половины ХIХ в., автор текстов и музыки 70 песен Жаяу Муса.

1633. На стихотворение Алтынсарина «Кел, балалар, окылык» музыку сочинил Жаяу Муса.

1634. Жаяу Муса сочинил музыку на стихотворение Алтынсарина «Кел, балалар, окылык».

1635. Автором песен «Балхадиша», «Манмангер», «Кулагер» является великий композитор Ахан серэ Корамсаулы.

1636. Кюйши-композитор, кобызист второй половины ХIХ в., возродил традиции кобыза от музыки Коркута Ыкылас Дукенулы.

1637. После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь в том числе в крепости По Иртышу и на Оренбургскую линию.

1638. После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь, в том числе и в города Сев. Каз-на.

1639. Участник восстания 1825 г. в России декабрист М.Муравьев-Апостол получил разрешение от коменданта Бухтормы Лечить местных жителей.

1640. Получил разрешение от коменданта Бухтормы лечить местных жителей участник восстания 1825 г. в России декабрист М.Муравьев-Апостол.

1641. В собрании экспонатов музея при Неплюевском кадетском корпусе, открытом в 1831 г., активное участие принимал Хан Жангир.

1642. Музей при Неплюевском кадетском корпусе, открытый в 1831 г., в городе Оренбурге демонстрировал Историю края и быт населения.

1643. Музей при Неплюевском кадетском корпусе, который демонстрировал историю края и быт населения, открыт в 1831 г., в городе Оренбурге.

1644. Писатель Достоевский после 4-х лет каторжных работ был переведен в качестве солдата в город Семипалатинск.

1645. Ф.М.Достоевский находясь в Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого Уалиханова.

1646. Находясь в ссылке в г.Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого Уалиханова Ф.М.Достоевский.

1647. В первой половине XIX века распространению идеи русского демократического движения среди представителей казахского народа способствовали петрашевцы.

1648. Одна из особенностей общественной жизни Казахстана второй половины XIX века Приток участников освободительных движений.

1649. Во второй половине XIX века большой вклад в организацию дела просвещения в Казахстане внесли Политические ссыльные.

1650. Во второй половине XIX века на территорию Казахстана были сосланы участники национально-освободительного движения 1863-1864 гг. вПольше.

1651. В 40-х гг. XIX века написана и переведена на английский, итальянский, немецкий и другие языки поэма «Киргиз»(«Казах»), польского революционера Г. Зелинского.

1652. В 40-х гг. XIX века написана и переведена на английский, итальянский, немецкий и другие языки поэма польского революционера Г. Зелинского. «Киргиз»(«Казах»).

1653. Представитель польского освободительного движения, друг великого Абая, автор исследования: «Материалы по юридическим обычаям киргизов» С.Гросс.

1654. Представитель польского освободительного движения, автор исследования: «Материалы по юридическим обычаям киргизов» С.Гросс был другом Абая.

1655. Друг великого Абая, автор исследования: «Материалы по юридическим обычаям киргизов» С.Гросс был представителем польского освободительного движения.

1656. Друг великого Абая, польский революционер С.Гросс, сведения для своего исследования: «Материалы по юридическим обычаям киргизов» собирал в Семипалатинской области.

1657. Увеличению притока ссыльных революционеров способствовало принятое в 1881 г. решение правительства о распространении политической ссылки на Степное генерал-губернаторство.

1658. В 80-х гг. XIX века на общественную жизнь Казахстана благотворно повлияла ссылка на территорию Акмолинской и Семипалатинской областей народовольцев.

1659. В 80-х гг. XIX в в городах Каз-на, невзирая на полицейский надзор организовывались народовольческие кружки.

1660. В конце 19в наибольшая концентрация политических ссыльных в Каз-не наблюдалась в обл. Акмолинская и Семипалатинская

1661. По предложению политических ссыльных в 1884г. членом Семипалатинского областного статистического комитета был избран А.Кунанбайулы.

1662. По предложению политических ссыльных в 1884г. А.Кунанбайулы был избран членом Семипалатинского областного статистического комитета

1663. В сборе и систематизации материалов общественно-политической, экономической жизни казахского народа, весомой была роль созданных в 80-х гг. XIX века областных статистических комитетов.

1664. Автор «Заметок о происхождении родов Средней киргизской орды» опубликованный в издании статистического комитета в 1900 г. А.Кунанбаев

1665. В 90-х гг. XIX века в крупных городах Казахстана открылись несколько публичных библиотек по инициативе Ссыльных революционеров.

1666. На становление периодической печати в Казахстане в конце XIX века оказали влияние Политические ссыльные.

1667. В сборе, систематизации материалов и в написании многотомного исследования «Материалы по киргизскому землепользованию» участвовал казахский ученый А.Букейханов.

1668. В начале XX века делу развития книгоиздательских центров в Казахстане оказывали содействие отделы Русского географического общества.

1669. Труды выдающихся представителей национально-демократической культуры М.Дулатова, Ш.Кудайбердыева и других, впервые были изданы в начале XX ва.

1670. В начале XX века в Казахстане развивается книгоиздательское дело, в 1909 г. впервые вышли избранные произведения великого мыслителя А.Кунанбаева.

1671. Первый сборник произведений Ахмета Байтурсынова вышел в 1911 г. в г.Оренбурге под названием «Маса».

1672. В 1911 г. в городе Оренбурге под названием «Маса» вышел первый сборник произведений А. Байтурсынова.

1673. С 1913 г. редактором газеты «Казах»,публиковавшей статьи о насущных нуждах и задачах казахского народа был А.Байтурсынов.

1674. С 1913 по 1917 гг. А. Байтурсынов был редактором газеты. «Казах».

1675. Под редакцией А. Байтурсынова газета «Казах», публиковавшая статьи о насущных нуждах и задачах казахского народа начала издаваться с 1913 г.

1676. С 1917 г. официальным печатным органом организации «Алаш» становится газета. «Казах».

1677. Шакарим Кудайбердыев был среди наиболее талантливых учеников Абая.

1678. Среди наиболее талантливых учеников Абая был Ш.Кудайбердыев.

1679. Автор поэмы «Калкаман-Мамыр», «Енлик-Кебек» Ш.Кудайбердыев.

1680. В пропаганде идей просвещения и образования среди населения Казахстана в начале XX в. велика заслуга Журнала «Айкап».

1681. Закон о развитии просвещения, принятый в 1906 г. создавал ограничения и препятствовал деятельности в Казахстане Конфессиональных учебных заведений.

1682. Закон о развитии просвещения, принятый в 1906 г. положил начало открытию в Казахстане смешанных Русско-казахских школ.

1683. Являясь «рупором» царизма начала XX в., затрагивал проблемы и казахского народа - официальный печатный орган областных губернаторов «Областные ведомости».

1684. В нач. XX в., готовила преподавательские кадры, одно из самых крупных учебных заведений Туркестанская учительская семинария.

1685. Поэт нач.XX в., пропагандист народных сказаний – дастанов и героических преданий о народных батырах Н.Байганин.

1686. Казахская культура начала XX в. развивалась как часть мирового культурного процесса, имела специфические черты, обусловленные своеобразием Кочевой жизни.

1687. В целях широкого использования сырьевых ресурсов Казахстана царизм в конце XIX - начале XX в. приступил к Строительству железнодорожных линий.

1688. В начале XX в. царизм приступил к строительству в Казахстане ряда новых железнодорожных линий с целью Широкого использования сырьевых ресурсов.

1689. В начале XX в. вовлечению Каз-на в новую общероссийскую хозя. систему способствовало Создание ж/д линий.

1690. Основная причина революции 1905-1907 гг. на территории Казахстана Аграрная политика царизма.

1691. В нач XX в. в Каз-не достигла своего апогея,активно проводимая царизмом политика Массового переселения крестьян

1692. В результате колониальной аграрной политики царизма в 1853-1905г. у казахов было отобрано земли 4 млн десятин

1693. В результате массового переселение крестьян из центральных губерний России площадь отобранной у казахов земли в 1906-1907 гг. достигло 17 млн десятин.

1694. Один из первых марксистских кружков в Казахстане был образован в 1902 г. в городе Оренбурге.

1695. В Казахстане началась революционная деятельность таких известных личностей как М.Фрунзе и В.Куйбышев.

1696. Выступление каз шаруа в годы революции 1905-1907 было проявлением протеста против Массового изъятия земель

1697. Поводом к началу революционного движения в Казахстане, как и в других национальных окраинах России в 1905 г. Послужило «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г.

1698. Одним из организаторов антиправительственного митинга в Каркаралинске в 1905 г. Был М.Дулатов.

1699. Царский «Манифест» от 17 окт.1905 г.казахская национально-демократическая интеллигенция Подвергла критике

1700. В октябре 1905 года прошла массовая политическая стачка в главном административно-политическом центре Западного Казахстана в Оренбурге.

1701. В 1905 г. участники забастовки почтово-телеграфных служащих в Семипалатинске Предъявили политические требования.

1702. В 1905 году четкие политические требования предъявили участники забастовки почтово-телеграфных служащих города Семипалатинск.

1703.В 1905 г губернатор Семипалатинской обл. вызвал военную колонну для подавления забастовки Почтово-телеграфных служащих

1704. В 1905 г. солдаты города Жаркента выразили протест против Антинародных действий царских властей.

1705.В ноябре 1905 протест против антинародных действий царских властей выразили солдаты гарнизона г. Жаркента

1706. Выступлением рабочих на Успенском руднике в 1905 г руководил забастовочный комитет «Русско-киргизский союз против капитала».

1707. В годы Первой русской революции(1905-1907 гг.) самым крупным интернацио-нальным выступлением рабочих в Казахстане была забастовка на Успенском руднике.

1708. В годы Первой русской революции забастовка на Успенском руднике была самым крупным Интернациональным выступлением рабочих.

1709. В годы 1 русской революции забастовка на Успенском руднике было самым кру. выступлением рабочих, направленное против Иностранных капиталистов.

1710.Основные требования забастовщиков на Успенском руднике в 1905-1907г. Были Социально-экономическимии

1711. Требования самого крупного интернационального выступления рабочих 1905-1907 г, на Успенском руднике были




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.