КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Веданта. Заключения Ведического Откровения
Во введении объяснялось, что Упанишады являются предметом четвертой и высшей степени изучения Вед. Поэтому Упанишады называют Ведантой, или "Заключением Вед ". Философия Карма-мимамсы проистекает из предварительного изучения ритуалистических частей Вед, и поэтому ее называют пурва-мимамсой, "предварительными размышлениями". Веданту называют уттара-мимамсой, "высшими размышлениями", а также брахма-мимамсой, "размышлениями о Брахмане, Абсолютной Истине". Слово Упанишады означает: "то, что изучают, сидя рядом с учителем". Тексты Упанишад неизмеримо глубоки и они предназначены для того, чтобы понять их под тесным руководством духовного учителя. Поскольку Упанишады содержат в себе множество по видимости противоречивых утверждений, великий мудрец Вьясадева систематизировал учения Упанишад в Веданта-сутре или Брахма-сутре. Веданта-сутра разделена на четыре главы: Саманвайа, которая объясняет единство философии Упанишад; Авиродха, которая рассеивает кажущиеся противоречия; Садхана, описывающая средства достижения Всевышнего; и Пхала, что обозначает цель. Сутры Вьясы очень сжаты, и их значение очень трудно уловить без более полного объяснения. В Индии существует пять основных школ Веданты, каждая из которых установлена ачарьей, который объяснил сутры в бхашье (комментарии) Из этих пяти школ или сампрадай, одна, а именно Шанкары, является имперсоналистской. Это означает, что Верховное Существо объясняется имперсональным образом как безымянное, бесформенное и не имеющее качеств. Школы Рамануджи, Мадхвы, Нимбарки и Вишнусвами объясняют Бога личностным образом. Эти ачарьи и их последователи очень четко сформулировали философию, которая рассеивает ощущение мирских ограничений, связанных со словом "личность", и устанавливает трансцендентный персонализм в терминах вечности, бесконечного знания, полного блаженства, абсолютной всепривлекающей формы, и всеобъемлющей любви. Каждая из этих пяти Ведантистких сампрадай известна своей сиддхантой, или "заключением по существу" о взаимоотношениях между Богом и душой, душой и материей, материей и материей, материей и Богом и между душами. Сиддханта Шанкары – Адваита, неразличимость (т.е. все едино, потому все пять взаимоотношений нереальны). Все остальные сиддханты поддерживают реальность этих взаимоотношений с различных точек зрения. Сиддханта Рамануджи – Вишиштадваита, качественная неразличимость. Сиддханта Мадхвы – Дваита, "различимость". Сиддханта Вишнусвами – Шуддхадваита "чистая неразличимость". А сиддханта Нимбарки – Дваита - адваита - "тождественность и различие". Бенгальская ветвь Мадхва-сампрадайи называется Брахма-Мадхва-Гаудийа Сампадайа, или Чаитанья Сапрадайа. В 1700-х годах эта школа даровала Индийским философам комментарий на Веданта-сутру, написанный Баладевой Видйабхушаной, который заявлял еще одну сиддханту. Она называется Ачинтйа-бхедабхеда-таттва, что означает "одновременное непостижимое единство и различие". В последние годы эта сиддханта стала известна людям по всему миру благодаря популярности книг Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Задание 15. Как называются (санскрит и перевод) шесть школ ведической философии, и каково Ваше отношение к ним?
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |