Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научите дочь управлять своей личностью




В ДМИЗР сделали несколько открытий, важных для тех из нас, кто воспитывает детей. Исследователи обнаружили у трехлетних детей пять различных стилей поведенческого представления, которые предсказывают, как они будут вести себя в многочисленных аспектах своей жизни 23 года спустя. Мы можем использовать эти строго проверенные данные в роли полезного компаса, указывающего на те качества, которые следует прививать своему ребенку.

Я часто слышу, как личность сравнивают с автомобилем. При рождении нам будто бы дают определенный автомобиль; у каждой модели имеются свои сильные и слабые стороны, и наша задача – научить детей, как управлять своей силой и как справляться со слабостями. Никто не совершенен: у нас есть сильные стороны, но есть и то, что время от времени вынуждает нас совершать ошибки.

Не забывайте, что все это не является абсолютным. Ваша дочь не обязана вписываться только в одну рамку, потому что, как и у большинства детей, у нее могут быть элементы разных рамок. Это лишь руководство, совет, как двигаться вперед. Не совершайте ошибку, считая, будто любая карта способна рассказать, куда поставить ногу. Карта не расскажет. Если хотите знать место для следующего шага, необходимо видеть весь путь.

Далее я опишу пять стилей, обнаруженных исследователями ДМИЗР, и добавлю свои размышления о том, чему вы можете научить дочь, чтобы она эффективно управляла своей личностью.

 

Неконтролируемые

Эти девочки раздражительные, импульсивные, сердитые и не проявляют упорства в выполнении задач. Часто им не нравится заниматься чем-то новым, а если все же приходится, они предпринимают неохотную, краткую попытку и с оскорбленным видом бросают начатое. Это не самый позитивный жизненный подход, и если в течение длительного времени все оставлять как есть, уровень раздражения будет расти, а уровень удовлетворения – падать. Помните об этом и учтите мои советы, как помочь девочкам, которые так себя ведут.

 

Прежде всего, научите ее расслабляться и не злиться, если что-то идет не так.

Ей необходимо понять, что мир далек от совершенства и в нем периодически случаются плохие вещи, так что, если психовать по любому поводу, это ничего не изменит. Жизнь действительно может раздражать, но если ваша дочь научится принимать это и не сопротивляться, все станет немного проще.

Таким девочкам непросто заводить друзей, и ей потребуется научиться это делать. Объясните, как ее поведение влияет на окружающих; она должна понимать, что, если будет постоянно дуться и злиться, завести друзей и поддерживать с ними отношения у нее не получится.

Если у нее есть склонность видеть вещи в отрицательном свете, научите ее более гибко интерпретировать отношение к ней других людей. Ей необходимо уметь понимать, как на нее реагируют сверстники. Самый простой способ сделать это – спросить: «Может, ты действительно не нравишься Сьюзи, но нет ли каких-то других причин, по которым она не выбрала тебя в свою команду?»

Такие дети должны учиться управлять своей импульсивностью. Награждайте проявления самоконтроля в ситуациях, которые вы создаете сами (например, скажите, что, если она будет экономить карманные деньги в течение двух недель, вы дадите ей дополнительные деньги, и она сможет купить себе хорошую игрушку).

Этим девочкам необходимо уметь расслабляться, не принимать все на свой счет, развивать гибкий подход к жизни и понимать, что мир не всегда бывает таким, каким она хочет его видеть. На самом деле это даже хорошо, поскольку так она узнает больше и сможет вписаться в окружающую среду.

 

Подавленные

Эти девочки застенчивы, пугливы и социально замкнуты. Они предпочитают следовать за кем-то, нежели вести других, и тихо отступают на задний план, наблюдая, но не присоединяясь. Стоит помнить, что в тот или иной момент почти все дети бывают подавлены, это нормально и даже полезно. Иногда лучше просто помолчать и посмотреть, чтобы разобраться в происходящем. Однако некоторым детям выйти под яркие огни мира сложнее, чем другим. Если у вас такая дочь, вот как вы можете помочь ей.

Разрешайте ей громко и живо вести себя в безопасности и комфорте родного дома. Пусть она станет мировой знаменитостью в своей комнате, а потом выстроит маленькие мосты в другие области своей жизни.

Если ей интересна музыка, активно поощряйте ее интерес. Пусть она занимается фортепиано, скрипкой или играет на ударных. Инструмент наделит ее конкретной ролью, а роль, в свою очередь, поможет заявить о своем присутствии в мире, что ей было бы сложно сделать самостоятельно.

Поощряйте сумасшедшие, опасные вещи. Ее необходимо поддерживать, уговаривать и склонять к тому, чтобы пройти по натянутой проволоке так далеко, как она только сможет.

Объясните ей, что она должна научиться отстаивать свои интересы. Если она этому не научится, все, что у нее будет, это объедки с чужого стола. Ей требуются ваше одобрение и поддержка в том, чтобы прислушиваться к своему внутреннему голосу.

Смотрите с ней такие фильмы, как «Ганди», где показано, что тихие, скромные люди способны совершать яркие поступки. Нередко именно они творят историю.

Ей необходимо помочь встать на ноги, научить твердо на них стоять, и стоять именно там, где ей важно. Она должна найти собственный голос и использовать его. В обретении этого голоса вы играете очень важную роль.

 

Уверенные

Эти девочки – сами себе праздник. Они шумные, общительные, откровенные и полностью верят в собственную неотразимость. Они говорят то, что другие дети и не мечтают высказать. Смекалки у них хоть отбавляй. Это хорошо, но если смекалки будет слишком много, она может навредить. Вот как помочь таким девочкам выбрать в жизни более ровный путь.

Скромностью они не обладают, и вам придется поработать над тем, чтобы научить их этому ценному качеству. Замечательно, если они считают себя самыми лучшими, но других людей это будет раздражать. То, что в маленьких детях выглядит милым, в молодых женщинах очень быстро наскучивает.

Помимо скромности, научите ее контролировать свою импульсивность. Уверенность в себе – это хорошо, но излишняя уверенность приводит к катастрофам и разбитым сердцам. Этим девочкам надо уметь вовремя останавливаться и все тщательно обдумывать.

Они должны понимать, что, хотя на них могут обращать внимание, восхищаться их нахальством и откровенностью, время от времени следует вести себя чуть более прилично. Люди, которые всегда ведут себя как «особенные», очень утомляют окружающих, поэтому научите вашу дочь снижать темп.

 

Замкнутые

Вряд ли вас удивит, что девочки, попавшие в эту категорию, немного… хм… замкнутые. Они не парализованы сомнениями, но часто робеют. Их подход к любой новой ситуации – встревожиться и отступить. Все мы иногда бываем такими, и в этом нет ничего ужасного. Проблемы начинаются тогда, когда этот подход к новым ситуациям становится у вашей дочери основным.

Объясните ей, что в ошибках нет ничего плохого; совершение ошибок – одна из самых важных вещей в жизни. Не ошибаясь, вы ничему не научитесь.

Активно работайте над изменением ее ассоциаций, связанных с неудачами или незнанием того, как поступить. Например, вы можете похвалить ее, если она совершила ошибку. Используйте эту ситуацию, чтобы разобраться, что она узнала о себе и о проблеме, с которой столкнулась.

За ужином по очереди рассказывайте об ошибках, которые вы совершили в течение дня.

Объясните ей, что мало какие ошибки приводят к апокалипсису. Чаще всего ничего глобального не случится.

Она не должна принимать жизненные события слишком близко к сердцу – даже к самым серьезным ситуациям редко стоит относиться всерьез.

 

Хорошо приспособленные

Эти девочки не требуют особого ухода. Они ведут себя так, как подобает вести себя в их возрасте, и ни о чем не тревожатся. Они понимают, что в жизни время от времени случаются неприятности, поэтому просто разбираются с ними и идут дальше. Они не склонны к драматизации, очень доброжелательны и в целом именно такие дети, каких мы все хотим. Они не идеальные, но способные, и подходят к жизни разумно. Вот несколько советов для тех, у кого такие дочери.

Благодарите богов за то, что вам повезло с ребенком. Зажгите ароматические свечи, принесите в жертву козу и сделайте все, чтобы боги на вас не прогневались.

Все заслуги приписывайте себе. Говорите людям, что ее уравновешенность – целиком и полностью следствие вашего воспитания.

Не стесняйтесь советовать окружающим, как вырастить такого же идеального ребенка. Чаще всего ваши советы будут бесполезны, поскольку характер вашей дочери в большей степени зависит от генов, чем от вашего воспитательского таланта.

Радуйтесь. Как можно больше и как можно чаще.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.