Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М брасс, мужчины)




Результата пловцами

Достижение одинакового

Структура соревновательной деятельности пловцов


 


ТАБЛИЦА 9.5

мирового класса

(на примере дистанции


 

Компонент структуры соревновательной деятельности Д. Волков, результат 1.02,53 Д. Минервини, результат 1.02,66 А. Матвеев, результат 1.02,68
1. Время двигательной реакции (от 0,80 0,86 0,88
момента подачи сигнала до отрыва      
ног пловца от стартовой тумбы), с      
2. Скорость на 10-метровом 2,73 2,55 2,52
стартовом участке, м • с-1      
3. Скорость на участке (10 — 25 м) 1,60 1,59 1,53
дистанционной работы, м • с-1      
4. Скорость на участке (25 — 42,5 м) 1,56 1,54 1,55
дистанционной работы, м • с-1      
5. Скорость на 7,5-метровом 1,66 1,58 1,70
участке подплывания      
к поворотному щиту, м • с-1      
6. Скорость на 7,5-метровом 1,75 1,66 1,62
участке при отплывании      
от поворотного щита, м • с-1      
7. Скорость на четвертом участке 1,44 1,49 1,48
дистанционной работы, м • с-1      
8. Скорость на пятом участке 1,43 1,48 1,47
дистанционного плавания, м • с-1      
9. Скорость на 10-метровом 1,49 1,50 1,53
финишном отрезке, м • с-'      

 


двух способах плавания и относи­тельно низкие обычно в одном из четырех способов плавания. Так, например, четырехкратный олим­пийский чемпион Т. Дарньи имел очень высокий результат в баттер­фляе и плавании* на спине при от­стающем брассе; Д. Батистелли, де­монстрируя низкие показатели в баттерфляе, добивался высокого конечного результата за счет плава­ния на спине и вольным стилем.

Рекордсмены мира Д. Сиевинен (200 м) и Т. Доулен (400 м), уступая своим конкурентам в плавании бат­терфляем и на спине, показывают выдающиеся результаты за счет сильного брасса и эффективного финиша.

На чемпионате мира 1998 г. пло­вец из Великобритании Джеймс Хикман на 200-метровой дистанции комплексного плавания уверенно лидировал после первых двух этапов дистанции (баттерфляй и на спине), однако на третьем 50-метровом отрезке (брасс) он проиграл своим основным конку-


рентам от 2 до 3 с, и, в конечном счете, занял 7-е место.

Соревновательная деятельность пловцов, специализирующихся на дистанции 400, 800, 1500 метров вольным стилем, характеризуется равномерным прохождением дис­танции. Например, ведущие плов­цы, специализирующиеся на 1500-метровой дистанции, подавляющее большинство 50-метровых отрезков преодолевают практически с одина­ковой скоростью. Быстрое преодо­ление начала дистанции или эф­фективный затяжной финиш, как правило, обуславливаются такти­ческими соображениями. Однако и на этих дистанциях выдающиеся спортсмены отличаются яркими ин­дивидуальными чертами.

Стайеры, выдерживающие рав­номерную скорость на протяжении всей дистанции, как правило, отли­чаются высоким уровнем аэробной производительности и экономич­ной техникой.

Спортсменов, которые с успе­хом применяют затяжной (до 100 —



ЧАСТЬ 2


Соревнования и соревновательная деятельность пловцов


 



 


 



200 м) эффективный финиш, как правило, отличает большая емкость аэробных процессов энергообеспе­чения и высокая психологическая устойчивость к преодолению прог­рессирующего утомления, а также способность контролировать двига­тельные действия в условиях су­щественных сдвигов внутренней среды организма.

Интересно проанализировать структуру соревновательной дея­тельности выдающегося пловца при демонстрации им одинаковых и


различных результатов (табл. 9.6). В случае, когда почти одинаковый ре­зультат демонстрируется в одних и тех же соревнованиях или в сорев­нованиях, разделенных небольшим временным промежутком, обычно отмечается схожая структура сорев­новательной деятельности.

Если же близкие результаты де­монстрируются в разные макро­циклы или разные годы, существен­но отличные по структуре и содер­жанию процесса подготовки, то при этом может существенно раз­личаться и структура соревнова­тельной деятельности одного и того же спортсмена.

Если результаты спортсмена различаются, что особо типично для выдающихся пловцов в предва­рительных и финальных заплывах, то структура соревновательной де­ятельности также может сущест­венно различаться. Интересно, что при демонстрации высших дости­жений М.Гросс особенно ярко проявлял свои сильные стороны, отражающие индивидуальную



ГЛАВА 9 Структура соревновательной деятельности пловцов



 


 



 


 


структуру соревновательной дея­тельности.

Заслуживают внимания различия в скорости преодоления сильнейши­ми спортсменами дистанций разной протяженности. Проплывание 50-метровой дистанции характеризу­ется уменьшением скорости к ее окончанию (рис. 9.16). По мере уве-


личения длины дистанции их про­плывание становится более равно­мерным и даже проявляется тенден­ция к увеличению скорости в конце дистанции, что свидетельствует о полноценном развертывании аэ­робной системы энергообеспечения и подключении гликолитических ана­эробных возможностей (рис. 9.17, 18).


ЧАСТЬ 2


Соревнования и соревновательная деятельность пловцов


 


глава10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.