Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика этапов отбора и ориентации пловцов





 


ганизация отбора пловцов в быв­шей ГДР: после первичного отбора оставалось около 800 из каждых 10 тысяч привлеченных к нему де­тей, после предварительного отбо­ра — 130—150, после промежуточ­ного — 20 — 30, после основного — 2 — 3, из которых впоследствии обычно лишь один добивался успе­ха на Играх Олимпиады и чемпио­нате мира.

При осуществлении спортивно­го отбора необходимо обеспечить комплексность оценки перспектив­ности с использованием морфо-функциональных, социально-психо­логических и других критериев. При этом на первом и втором этапах многолетнего спортивного отбора основную роль играют гене­тически детерминированные приз­наки, характерные небольшой из­менчивостью под влиянием трени­ровки. На последующих этапах их роль снижается и возрастает значе­ние подверженных влиянию трени­ровки спортивно-технических, пси­хологических и функциональных признаков (Платонов, 1997, Волков, 1997, Матвеев, 1999 и др.).

В полной мере это, конечно, от­носится и к отбору перспективных пловцов. Охарактеризуем в наибо­лее общем виде задачи и критерии каждого этапа их многолетнего от­бора.


Первичный отбор. Задача — оп­ределить для каждого конкретного ребенка целесообразность занятий плаванием. Основные критерии: 1) возраст, благоприятный для нача­ла занятий плаванием; 2) отсут­ствие серьезных отклонений в сос­тоянии здоровья и склонности к за­болеваниям, препятствующим заня­тиям спортом; 3) соответствие мор-фотипа требованиям плавания; 4) соответствие уровня двигатель­ных способностей требованиям плавания.

Предварительный отбор. Зада­ча — оценка способностей юных пловцов к эффективному спортив­ному совершенствованию. Основ­ные критерии: 1) отсутствие пре­пятствующих этому отклонений в состоянии здоровья; 2) соответ­ствие структуры и потенциальных возможностей мышечной системы, энергетического потенциала, анали­заторных систем и двигательных способностей требованиям плава­ния; 3) подверженность основных функциональных систем и меха­низмов адаптационным перестрой­кам под влиянием рациональной тренировки.

Промежуточный отбор. Задача — оценка возможностей достиже­ния пловцами высокого мастерства в конкретных соревновательных дисциплинах. Основные критерии:


 


ТАБЛИЦА И.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.