КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Технология «UDP hole punching» («проделывание дырок в UDP») в настоящее время является актуальной и популярной
Технология «UDP hole punching» («проделывание дырок в UDP») в настоящее время является актуальной и популярной. Она нашла широкое применение по причине распространения сетей, построенных по принципу «точка-точка». «Точка-точка» – это принцип построения сетей, при котором центральный сервер выполняет служебные, а не основные функции – он используется только для авторизации, а обмен информацией происходит напрямую между узлами. 25.2 Принцип работы технологии «UDP hole punching» Рассмотрим принцип работы программ обмена мгновенными сообщениями на примере работы программы Skype. Исходные данные: 1) сервер, имеющий глобальный уникальный IP-адрес; 2) узлы А и В, которые желают обмениваться между собой информацией. Предположим, у этих узлов есть глобальные уникальные IP-адреса:
3) На каждом узле работает сетевой экран. Предположим, сетевой экран работает на маршрутизаторе (на практике сетевой экран может работать на самом узле или на маршрутизаторе); 4) Узлы А и В выбирают номера портов, которые будут участвовать в обмене данными (могут быть выбраны случайно из некоторого диапазона).
Если на первоначальном этапе один узел попытается послать сообщение другому узлу, то сообщение будет заблокировано. Принцип организации взаимодействия:
1) Узел А посылает сообщение серверу: Посылка сообщения может осуществляться с использованием UDP- или TCP-протокола. Происходит авторизация пользователя А: – сообщение от узла А серверу –сообщение вида «Я пользователь А с паролем *»; –сервер узнает, какие IP-адрес и порт используются пользователем А (из содержимого полученного пакета), и использует их для обмена сообщениями с клиентом по UDP. Сообщения идут непрерывно; 2) Сетевой экран запоминает, что обратные сообщения разрешены (в сетевом экране как бы проделывается «дырочка»);
3) Узел В выполняет действия, аналогичные действиям узла А;
4) После авторизации узлы А и В получают полный список своих контактов с указанием соответствующих IP-адресов и портов.
5) Пусть узел А хочет позвонить узлу В.
Узел А сообщает серверу, что он звонит узлу В.
Узел А начинает звонить узлу В. В это же время сервер сообщает узлу В, что ему хочет позвонить узел А.
Пакет узла А блокируется сетевым экраном узла В (стандартная настройка сетевого экрана, которая не пропускает входящий сетевой трафик).
Узел В получает информацию о том, что узел А хочет ему позвонить, и начинает посылку встречных пакетов (В -> А).
Образуется канал UDP («дырка» в сетевом экране, временное разрешающее правило), по которому узлы А и В могут обмениваться сообщениями.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |