Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Происхождение растений по А. Декандолю




Тема 4. Происхождение культурных растений

Ход работы

Тема 1.3 Системы счисления

Цель работы

Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.

Варианты заданий

Номер варианта N – номер студента по списку в журнале. Число YZ = N + 32 состоит из двух цифр Y и Z, где Z – количество единиц числа YZ (если Z ³ 8, то Z = Z–7), а Y – количество десятков числа YZ.

Например, номер варианта задания (номер студента по списку в журнале) N=40, тогда число YZ = 72, а Z = 2 и Y = 7.

Например, номер варианта задания (номер студента по списку в журнале) N=46, тогда число YZ = 78, а Z = 1 и Y = 7.

 

Задание к лабораторной работе

1) Перевести числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную, восьмеричную и двоичную системы:

· YZ(10)

· YZ1(10)

· YZ,ZY2(10) – с шестью знаками после запятой и округлением до пяти знаков

 

2) Перевести числа в десятичную систему

· YZ3(8) и YZ3(16)

· YZ3(8) и YZ3(16) – сначала в двоичную, а затем в десятичную

· YZ,ZY1(8) и YZ,ZYА(16) – с шестью знаками после запятой и округлением до пяти знаков

· YZ,ZY2(8) и YZ,ZYВ(16) – сначала в двоичную, а затем в десятичную с шестью знаками после запятой и округлением до пяти знаков

 

3) Перевести числа из десятичной системы счисления сначала в двоичную систему, а из двоичной – в шестнадцатеричную и восьмеричную:

· 4YZ5(10)

· 0,2YZ4(10) – с двенадцатью двоичными разрядами после запятой.

 

4) Оформить отчет о лабораторной работе (форма отчета приведена ниже). Сдать напечатанный и подписанный студентом отчет на следующем занятии.

 

 


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Приборостроительный /КТУР/»

Кафедра «Информационно-измерительная техника»

 

Наименование работы

 

Отчет

о лабораторной работе №

по дисциплине «Информатика»

 

Выполнил:

студент группы ХХ-ХХХ

_______________/И.О. Фамилия/

(подпись)

______________________200_ г.

(дата)

 

Отчет принят:

_______________/И.О. Фамилия/

(подпись)

______________________200_ г.

(дата)

 

 

Челябинск 200_

Цель работы

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание №__ ________________________________________________________

________________________________________________________

Решение:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Выводы по работе (анализ полученных результатов):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Вопросы темы:

1. Происхождение растений по А. Декандолю.

2. Происхождение очагов культурных растений и животных по Ч. Дарвину.

3. Мировые центры происхождения культурных растений по Н.И.Вавилову. 8 очагов происхождения культурных растений по Н.И. Вавилову.

4. Полиморфизм и его роль в появлении новых групп культурных растений.

5. Полиплоидия, ее значение в эволюции видов и истории культурных растений.

 

Альфонс Декандоль (1806 – 1893 гг.) швейцарский ботаник. В 1841 г. занял после отца Огюста Декандоля кафедру в Женевском университете. Значительно расширил труд отца «Введение в естественную систему царства растений двудольных растений» (1824 – 1839), включив в него и однодольных.

Декандоль считается одним из основателей научной географии растений. Он дал систему географии и пытался представить не как собрание описательного материала, а как науку о закономерностях.

Он является одним из пионеров по истории географии растений и учения о происхождении культурных растений. Инициатор разработки Международного кодекса ботанической номенклатуры.

Исключительно важное значение для развития географии растений имел классический труд Альфонса Декандоля «Geographie botanique raisonnee» (1855), значительная часть содержания которого не утратила актуальности и в наше время.

В нем обстоятельно изложены основы учения об ареалах, с тщательным анализом зависимости их размеров и очертаний от внешний условий (в частности, климата) и особенностей экологии вида, разработаны многие положения флористической фитогеографии (проблема распределения состава флор по систематическим группам, соотношения между последними в разных частях земной поверхности, богатство флор и приемы его анализа и пр.). По богатству содержания, в частности, сведенной воедино фактические основы, и по вескости умозаключений труд Декандоля занимает в ботанико-географической литературе исключительное положение.

Бросающийся в глаза современному читателю пробелом является отсутствие исторического (генетического) подхода к явлениям географического распределения растений. Но эта особенность «Geographie botanique raisonnee» объясняется временем создания этого труда, вышедшего в свет за 4 года до появления дарвиновского «Происхождения видов». И если чему удивляться, то тому, что, оставаясь приверженцем о постоянстве видов, Декандоль во многих своих рассуждениях вплотную подходил к постановке вопросов, могущих быть решенным только в эволюционном плане.

Достоинства учения Декандоля:

Изложены основы учения об ареалах с анализом зависимости их размеров и очертаний в зависимости от внешних условий и экологии вида;

Разработаны положения флористической фитогеографии.

Недостатки и ошибки учения Декандоля:

Отсутствует исторический (генетический) подход к явлениям географического распространения растений.

Декандоль исходил из положения, что виды постоянные.

Декандоль сделал первую попытку вычислить дневной прирост единиц тепла. Тот факт, что рост многих растений в поле приблизительно пропорционален температуре, пытались использовать для предсказания времени сбора урожая некоторых культур.

Впоследствии метод Декандоля подвергся значительным изменениям. Если какую – либо культуру высевают в разные сроки, пытаясь растянуть период уборки, то, конечно, очень важно уметь предсказать сроки уборки культуры, высеянной в то или иное время.

Используя метод Декандоля, заключающийся в суммировании средних температур каждого дня, можно точнее предсказать время уборки культуры. Этот тип учета тепловых единиц, называемый «дни – градусы» впоследствии был дополнен и уточнен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.