КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что надо делать для успеха программного проекта
Стив Макконнелл в своей книге [17] приводит тест программного проекта на выживание. Этот чек-лист из 33-х пунктов, который я считаю необходимым процитировать с небольшими корректировками. Руководитель программного проекта должен его периодически использовать для внутреннего аудита своих процессов. Чтобы программный проект стал успешным, необходимо: 1. Четко ставить цели. 2. Определять способ достижения целей. 3. Контролировать и управлять реализацией. 4. Анализировать угрозы и противодействовать им. 5. Создавать команду. 1. Ставим цели 1.1. Концепция определяет ясные недвусмысленные цели. 2. Определяем способ достижения целей 2.1. Имеется детальный письменный план разработки продукта. 3. Контролируем и управляем реализацией 3.1. У проекта есть куратор. Это такой топ-менеджер исполняющей компании, который лично заинтересован в успехе данного проекта. 4. Анализируем угрозы 4.1. Имеется список рисков проекта. Осуществляется его регулярный анализ и обновление. 5. Работаем над созданием команды 5.1. Опыт команды достаточен для выполнения проекта. Оценка и интерпретация теста Оценка: сумма баллов, каждый пункт оценивается от 0 до 3: · 0 — даже не слышали об этом; · 1 — слышали, но пока не применяем; · 2 — применяется частично; · 3 — применяется в полной мере. Поправочные коэффициенты: · для малых проектов (до 5 человек) — 1.5; · для средних (от 5 до 20 человек) — 1.25. Результат: · <40 — завершение проекта сомнительно. · 40-59 — средний результат. В ходе проекта следует ожидать серьезные проблемы. · 60-79 — хороший результат. Проект, скорее всего, будет успешным. · 80-89 — отличный результат. Вероятность успеха высока. · >90 — великолепный результат. 100% шансов на успех. Этот чек-лист перечисляет, что надо делать для успеха программного проекта, но не дает ответ на вопрос как это следует делать. Именно об этом пойдет речь в остальных лекциях. Выводы То, что производят программисты нематериально — это коллективные мысли и идеи, выраженные на языке программирования. В силу уникальности отрасли опыт, накопленный в отраслях материального производства, мало способствует успеху в управлении программным проектом. Прямые аналогии с этими отраслями не работают. Управлять разработкой ПО надо иначе. Не существует единственного правильного процесса разработки ПО. Эффективный производственный процесс должен основываться на итеративности, инкрементальности, самоуправляемости команды и адаптивности. Главный принцип: не люди должны строиться под выбранную модель процесса, а модель процесса должна подстраиваться под конкретную команду, чтобы обеспечить ее наивысшую производительность. Чтобы программный проект стал успешным, необходимо: 1. Четко ставить цели. 2. Определять способ достижения целей. 3. Контролировать и управлять реализацией. 4. Анализировать угрозы и противодействовать им. 5. Создавать команду. Дополнительная литература и источники 1. IEEE Std 610.12-1990, IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology. 2. IEEE Std 1074-1995, IEEE Standard for Developing Software Life Cycle Processes. 3. «Руководство к своду знаний по программной инженерии». The Guide to the Software Engineering Body of Knowledge, SWEBOK, IEEE Computer Society Professional Practices Committee, 2004. 4. David Rubinstein, «Standish Group Report: There's Less Development Chaos Today». 2007 5. Брукс Фредерик, «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные комплексы», Пер. с англ., СПб., Символ-Плюс, 1999. 6. «PMBOK. Руководство к Своду знаний по управлению проектами», 3-е изд., PMI, 2004. 7. Уолкер Ройс, «Адаптивный стиль управления программными проектами». Открытые системы. 2006. № 1. 8. Ершов А. П., «О человеческом и эстетическом факторе в программировании». Информатика и образование. 1993. № 6.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |