Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что надо делать для успеха программного проекта




Стив Макконнелл в своей книге [17] приводит тест программного проекта на выживание. Этот чек-лист из 33-х пунктов, который я считаю необходимым процитировать с небольшими корректировками. Руководитель программного проекта должен его периодически использовать для внутреннего аудита своих процессов.

Чтобы программный проект стал успешным, необходимо:

1. Четко ставить цели.

2. Определять способ достижения целей.

3. Контролировать и управлять реализацией.

4. Анализировать угрозы и противодействовать им.

5. Создавать команду.

1. Ставим цели

1.1. Концепция определяет ясные недвусмысленные цели.
1.2. Все члены команды считают концепцию реалистичной.
1.3. У проекта имеется обоснование экономической эффективности.
1.4. Разработан прототип пользовательского интерфейса.
1.5. Разработана спецификация целевых функций программного продукта.
1.6. С конечными пользователями продукта налажена двухсторонняя связь

2. Определяем способ достижения целей

2.1. Имеется детальный письменный план разработки продукта.
2.2. В список задач проекта включены «второстепенные» задачи (управление конфигурациями, конвертация данных, интеграция с другими системами).
2.3. После каждой фазы проекта обновляется расписание и бюджет.
2.4. Архитектура и проектные решения документированы.
2.5. Имеется план обеспечения качества, определяющий тестирование и рецензирование.
2.6. Определен план многоэтапной поставки продукта.
2.7. В плане учтены обучение, выходные, отпуска, больничные.
2.8. План проекта и расписание одобрен всеми участниками команды.

3. Контролируем и управляем реализацией

3.1. У проекта есть куратор. Это такой топ-менеджер исполняющей компании, который лично заинтересован в успехе данного проекта.
3.2. У проекта есть менеджер, причем только один!
3.3. В плане проекта определены «бинарные» контрольные точки.
3.4. Все заинтересованные стороны могут получить необходимую информацию о ходе проекта.
3.5. Между руководством и разработчиками установлены доверительные отношения.
3.6. Установлена процедура управления изменениями в проекте.
3.7. Определены лица, ответственные за решение о принятии изменений в проекте.
3.8. План, расписание и статусная информация по проекту доступна каждому участнику.
3.9. Код системы проходит автоматическое рецензирование.
3.10. Применяется система управления дефектами.

4. Анализируем угрозы

4.1. Имеется список рисков проекта. Осуществляется его регулярный анализ и обновление.
4.2. Руководитель проекта отслеживает возникновение новых рисков.
4.3. Для каждого подрядчика определено лицо, ответственное за работу с ним.

5. Работаем над созданием команды

5.1. Опыт команды достаточен для выполнения проекта.
5.2. У команды достаточная компетенция в прикладной области.
5.3. В проекте имеется технический лидер.
5.4. Численность персонала достаточна.
5.5. У команды имеется достаточная сплоченность.
5.6. Все участники привержены проекту.

Оценка и интерпретация теста

Оценка: сумма баллов, каждый пункт оценивается от 0 до 3:

· 0 — даже не слышали об этом;

· 1 — слышали, но пока не применяем;

· 2 — применяется частично;

· 3 — применяется в полной мере.

Поправочные коэффициенты:

· для малых проектов (до 5 человек) — 1.5;

· для средних (от 5 до 20 человек) — 1.25.

Результат:

· <40 — завершение проекта сомнительно.

· 40-59 — средний результат. В ходе проекта следует ожидать серьезные проблемы.

· 60-79 — хороший результат. Проект, скорее всего, будет успешным.

· 80-89 — отличный результат. Вероятность успеха высока.

· >90 — великолепный результат. 100% шансов на успех.

Этот чек-лист перечисляет, что надо делать для успеха программного проекта, но не дает ответ на вопрос как это следует делать. Именно об этом пойдет речь в остальных лекциях.

Выводы

То, что производят программисты нематериально — это коллективные мысли и идеи, выраженные на языке программирования. В силу уникальности отрасли опыт, накопленный в отраслях материального производства, мало способствует успеху в управлении программным проектом. Прямые аналогии с этими отраслями не работают. Управлять разработкой ПО надо иначе.

Не существует единственного правильного процесса разработки ПО. Эффективный производственный процесс должен основываться на итеративности, инкрементальности, самоуправляемости команды и адаптивности. Главный принцип: не люди должны строиться под выбранную модель процесса, а модель процесса должна подстраиваться под конкретную команду, чтобы обеспечить ее наивысшую производительность.

Чтобы программный проект стал успешным, необходимо:

1. Четко ставить цели.

2. Определять способ достижения целей.

3. Контролировать и управлять реализацией.

4. Анализировать угрозы и противодействовать им.

5. Создавать команду.

Дополнительная литература и источники

1. IEEE Std 610.12-1990, IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology.

2. IEEE Std 1074-1995, IEEE Standard for Developing Software Life Cycle Processes.

3. «Руководство к своду знаний по программной инженерии». The Guide to the Software Engineering Body of Knowledge, SWEBOK, IEEE Computer Society Professional Practices Committee, 2004.

4. David Rubinstein, «Standish Group Report: There's Less Development Chaos Today». 2007

5. Брукс Фредерик, «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные комплексы», Пер. с англ., СПб., Символ-Плюс, 1999.

6. «PMBOK. Руководство к Своду знаний по управлению проектами», 3-е изд., PMI, 2004.

7. Уолкер Ройс, «Адаптивный стиль управления программными проектами». Открытые системы. 2006. № 1.

8. Ершов А. П., «О человеческом и эстетическом факторе в программировании». Информатика и образование. 1993. № 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.