КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок оказания медицинской помощи пораженным на месте любой катастрофы и во время их транспортировки едины
Организация оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях на транспортных, дорожно-транспортных объектах К особенностям транспортных аварий (катастроф) и отягощающим факторам, возникающим в их результате, можно отнести: 1) тяжелые телесные повреждения, которые сопровождаются шоком и часто заканчиваются гибелью пострадавших; 2) несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что приводит к запаздыванию помощи, росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших; 3) отсутствие, как правило, на начальном этапе работ специальной техники, необходимых средств тушения пожаров и трудности в организации эффективных способов эвакуации из аварийных транспортных средств, что увеличивает время до оказания эффективной медицинской помощи; 4) трудность в выявлении пострадавших и их численности на месте аварии или катастрофы, сложность в организации массовой эвакуации в медицинские учреждения с учетом специфики транспортировки и последующего лечения – это осложняет принятие решения о потребных силах и средствах для оказания медицинской помощи и последующей эвакуации; 5) усложнение обстановки в случае аварии транспортных средств, перевозящих опасные вещества; 6) необходимость организации поиска останков погибших и вещественных доказательств на месте катастрофы (часто на больших площадях); 7) необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, оказание медико-психологической помощи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших и отправки погибших к местам их захоронения; 8) необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям.
Для осуществления эффективного медико-санитарного обеспечения ЧС на транспорте необходимо помнить, что подготовка к ликвидации ЧС должна начинаться задолго до ее возникновения. С этой целью заблаговременно разрабатывается план по предупреждению ЧС и ее ликвидации. В плане применительно к ЧС транспортного характера все транспортные магистрали разбиваются на определенные участки – зоны обслуживания (ответственности). Согласно этому делению ближайшие ЛПУ должны определить объем необходимых медико-санитарных мероприятий (в том числе по оказанию медицинской помощи) и подготовить необходимые силы и средства для ликвидации медико-санитарных последствий возможных дорожно-транспортных ЧС в зоне их ответственности. В организации помощи в зоне катастрофы основную роль необходимо отводить местным органам власти и близлежащим лечебно-профилактическим учреждениям, фельдшерско-акушерским пунктам, осуществляющим доврачебную, первую врачебную и по возможности остальные виды медицинской помощи. В очаге поражения или вблизи от него пораженным оказывают первую или доврачебную помощь. В том случае, если в это место прибывают врачебные бригады, возможно выполнение отдельных элементов первой врачебной помощи. Далее пораженных эвакуируют в ближайшие лечебные учреждения, где в зависимости от возможностей им оказывают первую врачебную, квалифицированную, а в части случаев – специализированную медицинскую помощь. Если район чрезвычайной ситуации находится на большом расстоянии от лечебно-профилактического учреждения, развертывают двухэтапную систему лечебно-эвакуационного обеспечения. Для четкой организации эвакуации пораженных необходимо, чтобы руководитель ЛПУ знал направления эвакуации различных групп пораженных (в какие учреждения, сколько и каких пораженных следует направить). Он обязан довести соответствующую информацию до персонала медицинских подразделений, непосредственно осуществляющих эвакуацию. Необходимо в порядке взаимодействия договориться с органами регулирования движения по дорогам о первоочередном пропуске транспорта с пораженными и оказаний помощи в выборе наиболее целесообразного маршрута движения. Для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях создают систему быстрого реагирования при ДТП, спасения пострадавших и оказания им высокопрофессиональной экстренной медицинской помощи на месте происшествия и в стационаре. Обязательным элементом данной системы должен быть медицинский вертолет. Основные задачи системы быстрого реагирования: · точная и своевременная информация о характере происшествия, количестве пострадавших и доступности медицинской помощи; · быстрое извлечение пострадавших из поврежденных автомобилей спасателями, имеющими на оснащении соответствующие технические средства; · оказание неотложной медицинской помощи на месте происшествия и немедленная эвакуация пострадавших в специализированные медицинские учреждения авиационным или автомобильным санитарным транспортом; · заблаговременное определение лечебных учреждений, осуществляющих госпитализацию пострадавших при ДТП; · оборудование вертолетных площадок при лечебных учреждениях, принимающих пострадавших; · предоставление современных технологий передачи информации о ДТП, ведении спасательных работ, оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавших в стационар, обеспечивающих проведение всего комплекса работ в течение «золотого часа». При решении этих задач предпринимают следующие действия: · применение санитарных вертолетов и реанимобилей; · оснащение лечебных учреждений (стационаров), включенных в систему медицинской помощи на дорогах и принимающих пострадавших, современными приборами реанимации, интенсивного лечения и мониторинга; · специальную подготовку медицинского персонала для сопровождения пострадавших в вертолетах; · обеспечение радиосвязью медицинского работника вертолета с руководителем спасательных работ и приемным отделением медицинского стационара, принимающего пострадавшего. При некоторых транспортных катастрофах медицинскую помощь оказывают штатные силы и средства, входящие в организационную структуру соответствующих министерств или ведомств. В Российской Федерации разработана и реализуется Федеральная Целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах (ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства РФ № 100. В соответствии с этой программой, учитывая, что в период изоляции при различных ДТП, пострадавшие в зоне ЧС предоставлены сами себе и основным принципом их действий является оказание само- и взаимопомощи, предусмотрено обучение различных контингентов населения приемом оказания первой помощи. В 2010 году создана в 14 субъектах РФ трассовая служба, в том числе за счет штатных формирований ТЦМК, позволяющая прибытие медицинских бригад к месту ДТП на 50%. В рамках территориальных целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения» реализованны мероприятия, направлены на материально-техническое оснащение ТЦМК, в том числе на создание спутниковой защищенной сети связи, службы, внедрение региональных комплексов связи и программно-технических средств; телемедицинских консультативно-диагностических систем, систем видеоконференцсвязи, автоматизированных рабочих мест. Это позволит получение точной и своевременной информации о характере происшествия, количестве пострадавших и проведения качественных лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах санитарных потерь. Повышению эффективности медицинского обеспечения пострадавших при ДТП ЧС на догоспитальном периоде, способствует совместная согласованная деятельность СМК и скорой медицинской помощи. Первый медицинский работник (врач, фельдшер), прибывший в зону ЧС, организует медико-санитарное обеспечение (при крупных ЧС создается оперативная группа, которая немедленно выезжает в зону ЧС). Медицинский работник, первым прибывший в зону ЧС, оценивает медико-санитарную обстановку, организует встречу прибывших медицинских сил и средств, ставит им конкретные задачи и руководит работой до прибытия в район транспортной ЧС официально назначенного руководителя работ. В большинстве транспортных аварий на месте, где получено поражение, или вблизи от него пострадавшим оказывается первая или доврачебная помощь; в случае, если в зону ЧС прибывают врачебные бригады, ими могут выполняться отдельные элементы первой врачебной помощи. Основными задачами медицинской службы на данном этапе являются: · организация сортировки пострадавших; · оказание медицинской помощи; · при недостатке медицинских кадров – руководство оказанием первой помощи; · назначение ответственного лица для составления пофамильного списка эвакуируемых пострадавших с обязательной отметкой, каким транспортом (номерные знаки) отправлен пострадавший. Эвакуация пораженных с места ЧС, как правило, начинается автомобилями скорой медицинской помощи с наращиванием сил и средств за счет прибывающего автотранспорта ЛПУ, попутного транспорта, привлекаемого к эвакуации сотрудниками ГИБДД, транспорта спасательных отрядов, а также региональных центров медицины катастроф. Эвакуация пострадавших из зоны аварии, удаленной от населенных пунктов, осуществляется авиацией, в том числе и санитарной. Для выноса и погрузки привлекается персонал спасательных подразделений, непострадавшие участники аварии, местное население: В рамках сохранения жизни пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях в гражданской авиации созданы специальные формирования: поисково-спасательная служба и аварийно-спасательные команды. Укомплектованность этих формирований медицинскими силами и медико-санитарным имуществом должна соответствовать структуре санитарных потерь и объему оказываемой помощи. На территории объектов гражданской авиации медико-санитарное обеспечение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ организует начальник медицинской службы, а в районе ответственности – начальник медицинского учреждения предприятия или учебного заведения гражданской авиации. Аварийно-спасательную команду аэропорта формируют из работников авиационно-технической базы, медсанчасти и охраны аэропорта. Задачи этой команды – спасение пассажиров и экипажа воздушного судна при авиационном происшествии, оказание медицинской помощи пострадавшим, ликвидация пожара. В состав аварийно-спасательной команды входит медицинский расчет, формируемый из медицинских работников медсанчасти (амбулатории, здравпункта), выполняющий свои профессиональные функции самостоятельно и согласно инструкции во взаимодействии с ЛПУ других ведомств. Вместе с тем при авиационной катастрофе широко используют скорую медицинскую помощь города, вызываемую диспетчерской службой аэропорта. Первую врачебную помощь оказывают в медицинском пункте аэропорта или машине «скорой медицинской помощи» (на месте и в пути следования к больнице). Оказание помощи и спасение на море строго регламентированы международными конвенциями, предписывающими государствам не только оказывать помощь терпящим бедствие на море, но и заключать региональные соглашения о взаимном сотрудничестве с соседними государствами. При авариях на судах, находящихся в море, сложности оказания медицинской помощи резко возрастает из-за того, что в первые часы (а возможно, и сутки) медицинскую помощь оказывает только штатная медицинская служба судна. Привлечение для оказания помощи медицинских сил и средств извне требует определенного времени, так как передвижные медицинские формирования могут находиться на большом расстоянии от места аварии. По этой причине медико-санитарное обеспечение при авариях судов в море во многом зависит от организации поисково-спасательных работ, степени подготовки органов управления медицинской службой, специальной подготовки медиков на судах, а так же медицинской подготовки команды судов. Отсюда следует, что при организации медицинской помощи в фазе изоляции особое внимание следует уделять само- и взаимопомощи, а также помощи силами персонала судна. Первая врачебная помощь в большинстве случаев может быть организована по прибытии спасательных средств (водные или вертолетов). Пораженных доставляют на берег, где организуют и проводят неотложные мероприятия первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи. В случае ЧС на железной дороге первичная информация с определенными медицинскими сведениями доводится прежде всего до главного (дежурного) врача железнодорожной больницы по месту стоянки аварийно-восстановительного поезда и до начальника (заместителя) врачебно-санитарной службы железной дороги. На место происшествия в составе аварийно-восстановительного поезда следует санитарный вагон с соответствующим оснащением, экипировкой и медицинской аварийной бригадой, способной оказывать квалифицированную медицинскую помощь. Накопленный опыт свидетельствует, что при железнодорожных катастрофах в наложении повязок на раны нуждаются около 4 % пораженных, во введении анальгезирующих средств – 50 %, в транспортной иммобилизации – до 35 %, в эвакуации на носилках или щите – 60-80 %. Эвакуируемых пораженных сопровождает врачебно-сестринский состав.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |