Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация медицинского обеспечения населения в локальных вооруженных конфликтах




Поставленные задачи в таких условиях могут решать только специальные силы и средства Минздравсоцразвития РФ, другие министерства и ведомства с использованием особых форм и методов работы. В Российской Федерации такие силы и средства включены в состав медицинской службы ГО, Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК), а также Минобороны РФ.

Базой создания названных служб служат медицинские и санитарно-противоэпидемические учреждения различных министерств и ведомств. Вместе с тем следует отметить, что основной источник формирования медицинской группировки сил и средств ГО и ВСМК – учреждения Минздравсоцразвития России.

Важную роль в медицинском обеспечении населения и сил гражданской защиты при ЧС мирного и военного времени призваны сыграть медицинские подразделения и части войск ГО России.

Создаваемая в соответствии с положениями военной доктрины группировка медицинских сил ГО должна быть готова осуществлять медицинское обеспечение спасательных операций в очагах поражения в любых условиях обстановки, при различных вариантах военных действий и всевозможных видах современного оружия, которое может применить вероятный противник. Это возможно лишь при наличии четко разработанных организационных основ построения современной системы медицинского обеспечения населения в ЧС мирного и военного времени.

В условиях войны с применением современных средств вооруженной борьбы, включая оружие массового поражения, вследствие уничтожения ЛПУ, запасов медицинского имущества и выхода из строя медицинского персонала в очагах поражения, как правило, будет отсутствовать возможность для оказания на месте исчерпывающей медицинской помощи пораженным. По этой причине в целях оказания полноценной медицинской помощи пораженному населению и осуществления стационарного лечения планируется его эвакуация в лечебные учреждения больничной базы, развернутой в загородной зоне. Для решения этой задачи принята система лечебно-эвакуационного обеспечения (ЛЭО) пораженного населения.

В настоящее время действует принятая двухэтапная система ЛЭО пораженных с эвакуацией по назначению.

· Первым этапом являются отряды первой медицинской помощи, медицинские подразделения, части войск ГО и сохранившиеся в очаге поражения лечебные учреждения.

· Вторым этапом служат лечебные учреждения больничной базы.

В структуре современной боевой травмы значительный удельный вес составляют тяжелые сочетанные и множественные ранения. По данным опыта медицинского обеспечения войск во время первой военной кампании в Чечне, доля раненых с сочетанными и множественными ранениями составляла более 30 % величины санитарных потерь ранеными, около 10 % составили тяжелые и крайне тяжелые ранения. В последние годы общепризнанной становится необходимость сокращения времени оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пораженным.

В условиях локальных войн и вооруженных конфликтов приближение медицинской помощи к пораженным, в зависимости от конкретной обстановки, обеспечивалось как за счет их ранней эвакуации воздушным транспортом непосредственно из района потерь, так и путем развертывания полевых медицинских формирований (МОСН, ПМГ ВЦМК «Защита») вблизи зоны боевых действий с последующей эвакуацией раненых и больных по воздуху в тыл.

Актуален также вопрос о составе группировки сил и средств, пред­назначенных для медицинского обеспечения пораженного населения в современных войнах. Учитывая тот факт, что при локальных войнах и вооруженных конфликтах, как правило, военное положение не объявляют и всеобщую мобилизацию не проводят, то в этих условиях наиболее целесообразный вариант создания группировки медицинских сил и средств – включение в ее состав хорошо оснащенных и подготовленных формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф, Минобороны России, других министерств и ведомств.

В этом случае для оказания экстренной медицинской помощи пораженному населению могут быть привлечены бригады доврачебной помощи, врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной медицинской помощи, ПМГ, медицинские отряды специального назначения Минобороны России, санитарно-эпидемиологические отряды и другие формирования ВСМК.

Наличие у медицинского персонала ВСМК статуса спасателя, обе­спечивающего медикам социальные и юридические гарантии в случае утраты трудоспособности и гибели при исполнении служебных обязанностей в зоне военных действий, – дополнительный аргумент в поддержку такого решения. При этом важнейшим условием их эффективной работы должна быть организация межведомственного взаимодействия привлекаемых медицинских сил и средств по организации медицинского обеспечения пораженного населения.

В состав группировки медицинских сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС военного характера, необходимо включать также на добровольной (контрактной) основе медицинский персонал частных, гуманитарных и общественных медицинских и санитарных учреждений и организаций. Опыт организации медицинского обеспечения пострадавшего населения в вооруженных конфликтах и локальных войнах XX века свидетельствует о том, что обычно при этих видах военных действий одномоментного возникновения очагов массовых санитарных потерь среди населения не происходит, а поступление пораженных на этапы медицинской эвакуации растягивается на весь период войны.

По этим причинам в таких условиях, как правило, не возникает необходимости развертывания дополнительных медицинских формирований ГО и использования отрядов первой медицинской помощи (ОПМ), предназначенных для работы в очагах массовых санитарных потерь, которые характерны для масштабных и региональных войн с применением современных средств поражения, включая ядерное оружие. Громоздкая структура ОПМ, отсутствие у отряда палаточного фонда и необходимость мобилизации ресурсов, сложность привлечения для работы в составе ОПМ санитарных дружин, приписываемых от других министерств и ведомств, делают ОПМ малопригодным для использования в условиях вооруженных конфликтов, при которых перевод системы ГО на военное положение не осуществляется. Вместе с тем при работе в этих условиях продемонстрировали свою эффективность мобильные медицинские формирования ВСМК – полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК «Защита» и медицинские отряды специального назначения (МОСН) Минобороны России.

В вооруженном конфликте задачи медицинского обеспечения населения, как правило, невозможно решать только силами и средствами здравоохранения, находящегося в зоне конфликта. Поэтому, создавая систему оказания помощи в зоне противоборствующих сторон для решения задач медицинского обеспечения населения в вооруженных конфликтах, необходимо учитывать степень готовности и реальные возможности здравоохранения и СМК тех территориальных субъектов, которые находятся вблизи зоны конфликта и где преимущественно размещаются мигрирующие вынужденные переселенцы.

Органам управления здравоохранением, прежде всего тех территориальных субъектов, в которых сосредоточено наибольшее количество переселенцев, приходится организовывать их медицинское обеспечение в сложных трудно прогнозируемых условиях вооруженного конфликта и, как правило, в сжатые сроки.

Организация медицинского обеспечения вынужденных переселенцев осуществляется в основном с учетом двух принципиально важных обстоятельств:

· необходимо организовывать медицинское обеспечение вынужденных переселенцев, размещенных в городках временного проживания (т.е. групп населения, находящихся на небольшой площади);

· необходимо вносить коррективы в действующую систему организации медицинского обеспечения населения территориального субъекта с учетом контингентов вынужденных переселенцев, их количества и мест размещения на территории данного субъекта.

Вынужденные переселенцы, не проживающие в городках временного размещения, могут находиться на значительной территории. От степени их рассредоточения зависит, прежде всего, количество ЛПУ, деятельность которых следует корректировать.

Для приближения медицинской помощи к вынужденным переселенцам в каждом городе целесообразно развертывать медицинский пункт с необходимым набором медикаментов, медицинского имущества и оборудования.

Главной задачей этих медицинских пунктов является оказание первой врачебной помощи как взрослым, так и детям, особенно по неотложным показаниям при острых заболеваниях и травмах.

С этой целью в каждом городке для вынужденных переселенцев создается четкая система оказания неотложной медицинской помощи всем нуждающимся. Она должна предусматривать оказание первой помощи на месте острого заболевания или получения травмы (оказывается родственниками, соседями, сотрудниками администрации городка), осуществление мероприятий первой врачебной помощи в медицинском пункте, а также быструю эвакуацию больных в ближайшую больницу или полевой госпиталь с оказанием медицинской помощи в пути следования.

Медицинский пункт должен быть готов к оказанию неотложной медицинской помощи в любое время суток.

К одной больнице для медицинского обеспечения могут прикрепляться несколько городков временного проживания переселенцев. Решение вопросов организации работы медицинских пунктов городков, их оснащения медикаментами, медицинским имуществом осуществляет центр медицины катастроф территориального субъекта.

Наиболее оптимальным представляется следующий состав врачей в медицинском пункте, чел.: хирург – 1, терапевт – 1, педиатр – 1, гинеколог – 1, медицинские сестры – 4-5. При таком числе медицинских работников можно организовать и проводить амбулаторный прием больных различными специалистами и круглосуточное дежурство в медицинском пункте.

Вынужденным переселенцам, размещенным вне городков, медицинская помощь оказывается в ЛПУ по месту их временного проживания в таком же порядке, как и постоянным жителям территориального субъекта.

Наибольшую нагрузку по оказанию медицинской помощи населению, пострадавшему во время вооруженного конфликта, испытывает ЛПУ территориального субъекта.

Для оказания квалифицированной помощи в местах наибольшего сосредоточения вынужденных переселенцев может развертываться полевой многопрофильный госпиталь СМК Минздравсоцразвития России.

Кроме работы непосредственно в госпитале специалисты будут оказывать медицинскую помощь наиболее сложным и тяжелым больным, находящимся в ближайших больницах, консультировать таких больных и выполнять сложные диагностические исследования, оказывать консультативно-методическую помощь врачебному составу этих больниц.

В этот госпиталь будет поступать два потока больных: 1) больные из медицинских пунктов городков для вынужденных переселенцев; 2) больные из числа переселенцев, проживающих вне городков.

Население, находящееся непосредственно в зоне вооруженного конфликта, получает медицинскую помощь, прежде всего в местных ЛПУ, а при их отсутствии – в ближайших лечебных учреждениях, развертываемых министерствами (в том числе силовыми) и ведомствами.

По мере освобождения территории, установления на ней конституционного порядка и контроля со стороны федеральных органов власти проводятся первоочередные мероприятия по восстановлению работы, прежде всего больниц, учреждений Роспотребнадзора, органов управления здравоохранением.

Для оказания медицинской помощи населению, проживающему
на этой территории, в крупные населенные пункты могут отправляться подвижные формирования СМК Минздравсоцразвития России (полевые госпитали, бригады специализированной медицинской помощи). Это будет одним из первоочередных мероприятий по восстановлению системы здравоохранения на конкретной, ограниченной по площади территории.

Бригады специализированной медицинской помощи, как правило, работают на базе восстанавливаемых больниц, оказывая, прежде всего, неотложную квалифицированную медицинскую помощь населению. В крупных населенных пунктах, где на длительное время выведены из строя ЛПУ, целесообразно развертывать полевые госпитали СМК.

Пункты развертывания, места работы медицинских подвижных формирований согласовываются с военной комендатурой, решаются также вопросы их вооруженной охраны. Все передвижения (перемещения) специалистов медицинских формирований по территории зоны вооруженного конфликта согласовываются с военной комендатурой и осуществляются при наличии вооруженной охраны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.