КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные теории в описании социально структуры
Классовая теория (В. И. Ленин) Теория стратификации
Классами называются большие группы людей, которые различаются:
Теория возникновения классов
Теория стратификации (страты) – это социальные слои, которые различаются: По уровню и источника дохода; По уровню образования; По профессиям; По бытовым условиям; По социальному престижу; По качеству жизни. В основе: общественное распределение результатов труда (т. е. социальных благ) Вариант социальной стратификации Высший класс Экономическая и политическая элита Средний класс Учёные, инженеры, менеджеры, юристы, экономисты Низший класс Работники физического труда, безработные, люмпены
Социальные категории (общие понятия): Феодалы – Это крупные землевладельцы. В России их называю помещиками: Духовные (сословие духовенство); Светские (сословие дворяне). Крестьяне: Как класс феодального общества (зависимые или крепостные крестьяне); Как профессиональная группа (работники на земле, земледельцы). Буржуазия (капиталисты) – это класс собственников средств производства, использующих наёмный труд: Владельцы мануфактур, фабрик, заводов; Купечество; Владельцы банков и ценных бумаг; Владельцы земли. В России их называют кулаками (куркулями). Пролетариат (с греч. лишённый всего) – это наёмные рабочие: Промышленный; Сельский, или батраки; Пролетарии умственного труда. Интеллигенция – это социальная прослойка, слой людей умственного труда: Гуманитарная; Научная; Военная; Творческая; Инженерно-техническая. Маргиналы – это социальный слой людей, выпавших из своей традиционной социальной среды (временно или навсегда): Отрицательная (кандидат наук чистит снег); Положительная (кандидат наук – менеджер). Люмпены (пауперы) – это люди без определённого места жительства, без постоянного дохода, без постоянного занятия (бомжи, попрошайки, бедняки).
Социальная мобильность – это переход людей из одних социальных групп в другие.
Чем выше социальная мобильность, тем общество более открыто. Социальные лифты – это социальные механизмы, перемещающие людей из одного социального слоя в другой.
Социальная структура – это внутреннее устройство общества, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих человеческих общностей и отношений между ними. Социальные отношения – это многообразные связи между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них, в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности. Номенклатура – это привилегированный, господствующий и правящий, эксплуататорский класс, осуществляющий диктатуру в иерархических обществах и владеющих коллективной собственностью. Бюрократия – это особая социальная группа чиновников, осуществляющих государственную власть. Элита – это высший, привилегированный слой (слои) социальной структуры общества, осуществляющий государственную, социально-экономическую и культурную политику.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |