Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность определения места корабля методом обсервации




Навигационные изолинии.

Навигационные параметры и изолинии.

Общие принципы определения места корабля по ориентирам.

1. Необходимость коррекции счисления.

Накопление погрешности в счислимом месте с течением времени обусловливает необходимость периодической ее корректуре.

Корректура счислимого места производится путем определения места корабля по измерениям выполненной относительно навигационных ориентиров с известными координатами. В качестве навигационных ориентиров используют наземные и небесные объекты.

К наземным относятся: маяки, навигационные знаки, вершины гор, искусственные сооружения (банки, трубы, церкви и т.д.).

К небесным относятся: солнце, звезды и планеты.

Соответственно все способы определения места корабля относительно наземных ориентиров называется навигационными.

Относительно небесных – астронавигационными.

 

Измеряемая величина имеющее определенную зависимость от положения корабля относительно объекта измерения называется навигационными параметрами.

Навигационные параметры могут измеряться прямо (пеленг, расстояние) или косвенно.

Навигационный параметр снятый со шкалы измерительного прибора называется измеренным.

А если он исправлен поправками, то обсервованным.

 

Изолиниям – линия на земной поверхности, когда точка которая соответствует одному и тому же значению навигационного параметра.

Изоазимута – изолиния при измерении пеленга на ориентир – линия в каждой точке которой угол А между истинным меридианом и направлением на ориентир величина постоянная.

При измерении расстояния изолиния – изостадия – это сферическая окружность проведенная из точки в котором расположен ориентир радиусом равным измеренным расстояниям.

При измерении горизонтального угла изолиния – изогона – это кривая на малых расстояниях окружность проходящее через ориентиры и умещающие измеренный угол.

При измерении высот светил изолиния – круг равных высот.

При измерении разности расстоянии изолиния – гипербола.

При измерении глубины изолиния изобата.

 

Для определения места корабля достаточно иметь две изолинии. Однако для исключения промахов лучше иметь три и более изолинии.

Место корабля полученное независимо от счисления по навигационным параметрам измеренным относительно ориентиров называется обсервованным.

Совокупность действия для получения обсерврванного места называется обсервацией.

Координаты обсервованного места обозначаются φ0 λ0.

Счислиимое место из-за погрешности в счислении в общем случае несовпадает с обсервованным.

Разница между счислимым и обсервованным местом называется невязкой.

Невязка характеризуется направлением от счислимого к обсервованному месту и расстоянием между ними. Обозначается с=750-0,5 мили.

При наличии обсервованного места время и отсчет лага записывается не у счислимого места, а у обсервованного места.

Обсервованного места корабля полученного с точностью превышающую точность счислимого места в три раза принимается к дальнейшему счислению. Каждое обсервованное место обозначается на карте своим знаком. Условное обозначение обсервации приведено в ПШС-27.

Оценка точности обсервованного места и безопасности плавания корабля.

Классификация погрешностей наблюдений

При оценке точности обсерваций, полученным по нескольким линиям положения, существенное значение имеет характер ошибок наблюдений. Все ошибки при наблюдениях подразделяются на случайные, промахи и систематические.

Случайные ошибки - это ошибки, значения которых не подчиняются каким-либо функциональным математическим зависимостям, и могут менять свою величину и знак (СКП поправки лага - mΔл%). Оцениваются средней квадратичной погрешностью. Случайные ошибки можно обнаружить путём многократного измерения одной и той же величины. Если при этом будут получаться различные результаты, то это означает наличие случайных погрешностей.

Систематические ошибки - это ошибки, величина и направление которых постоянны или изменяются по определённому закону (поправка компаса - ΔГК). Систематические ошибки нельзя обнаружить путём многократного измерения одной и той же величины, т. к. при этом все отчёты будут иметь одно и то же значение, сдвинутое на одну и ту же величину. Основной метод исключения систематических ошибок - это введение поправок.

Промахи - это грубые случайные погрешности, например, в отсчёте по прибору, превышающие значение случайной предельной погрешности. Для исключения этих ошибок необходимо быть внимательным и повторять наблюдения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.