Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность определения места по геофизическим полям




ТЕМА 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА КОРАБЛЯ ПО ГЕОФИЗИЧЕСКИМ ПОЛЯМ.

Исправление измеренных глубин. Изолиния глубины.

Измерение глубин на корабле производится с помощью специального электронавигационного прибора – эхолота.

Навигационный эхолот предназначен для измерения глубин в целях обеспечения безопасности плавания корабля. Принцип измерения глубины эхолотом сводится к измерению промежутка времени t, в течении которого ультразвуковой импульс, посланный с корабля в сторону дна, пройдет от вибратора – излучателя до морского дна и отразившись от него возвратится к кораблю – вибратору – приемнику: (1)

Н = 1/2 Cо t, (1)

где Н – глубина моря;

Cо – вертикальная скорость звука в воде (как правило, эхолоты рассчитываются на

Со = 1500м/с)

Индикация на эхолоте измеренного промежутка времени осуществляется вспышкой неоновой лампы против деления его шкалы, соответствующего измеренной глубине или отметкой на ленте самописца. В более современных эхолотах применяется электронная цифровая индикация.

Измерение глубины эхолотом сопровождается рядом систематических погрешностей, которые необходимо уменьшать введением соответствующих поправок.

Инструментальные погрешности сводятся до минимума регулировками эхолота и их можно не учитывать.

Существенное значение имеют поправки с помощью которых учитывается влияние внешних факторов. Такими поправками являются:

· Поправка на наличие фактической скорости звука в воде от скорости, на которую рассчитан эхолот:

ΔНс = Нэ (С/Со – 1) (2)

 

где С – фактическая скорость звука в воде м/с;

Со – скорость звука, на которую рассчитан эхолот (1500 м/с)

 

· Поправка на величину углубления вибраторов от уровня моря . Из (Рис. 1) видно что глубина моря Н отличается от глубины, измеренной эхолотом, на величину погружения вибраторов, которая определяется по осадке корабля;

Рис.1

 

· Поправка на колебание уровня моря ΔНу, всегда отрицательная, определяется с помощтаблиц приливов.

Таким образом исправленное значение глубины будет иметь вид.

 

Н = Нэ + ΔНс + hв – Δ Ну (3)

Как уже известно для определения места корабля измеряются различные навигационные параметры. Каждому измеренному навигационному параметру соответствует определенная изолиния.

При измерении двух навигационных параметров получают две навигационные изолинии, в точке пересечения которых находится обсервованное место корабля.

Измеренная и исправленная поправками глубина также является навигационным параметром. Изолинией, соответствующей измеренной глубине, является изобата –линия, соединяющая точки равных глубин. В момент измерения глубины корабль находится на этой изолинии – изобате.

На морской навигационной карте приведены изобаты для различных значений глубин:

5м, 10м, 20м, 50м, 100м, 500м и т.д. Они нанесены тонкими синими линиями. В отдельных местах изобату имеют разрывы, в которых дано значение глубины моря на данной изобате.

Таким образом, после измерения глубины с помощью эхолота штурман должен на карте найти изобату, соответствующую измеренной глубине, эта изобата и будет изолинией, на который находился корабль в момент измерения глубины.

 

Определение места корабля с помощью навигационного эхолота.

Для определения места выбирается район, пригодный для этой цели. Измеряется и рассчитывается среднее расстояние между соседними глубинами по направлению истинного курса корабля ΔS. Рассчитывается время Δt, за которое корабль пройдет это расстояние:

Δt = ΔS/V (4)

Через рассчитанные промежутки времени с помощью эхолота измеряется серия (7 – 9) глубин. В момент измерения каждой глубины замечаются время. На карте определяются счислимые места корабля на моменты измерения глубин.

Измеренные глубины исправляются поправками на листе кальки проводится линия истинного курса (пути). На линии истинного курса на кальке отмечаются точки пишется исправленная глубина. Калька накладывается на карту в районе плавания корабля. Перемещая кальку по карте и соблюдая параллельность линий истинных курсов (путей) на кальке и на карте, добиваются наилучшего совпадения с последней измеренной глубиной принимается обсервованное место корабля (Рис.2 а, б)

Рис.2а

 

Рис.2б




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.