КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии становления интереса
Потребность как основа интереса по своей природе объективна. Интерес, являясь формой понимания и актуализации потребности, проходит в своем становлении и развитии ряд стадий: первой из них является его осознание. Манипулирование может быть использовано и часто используется именно на этой стадии с целью искажения процесса осознания интересов. В качестве второйстадии развития интереса можно выделить его артикуляцию и агрегирование. Интерес может быть выражен в разных формах, например в таких, как общественное мнение, программы политических партий и движений и т.д. Здесь также возможно использование манипулирования посредством придания интересу различных форм. Третья стадия развития интереса — его реализация в форме деятельностной активности, в зависимости от состояния психики и уровня развития объекта воздействия отбираются и используются различные модели: воздействие, основанное на страхе, вызываемом угрозой осуществления определенных акций (его сила прямо пропорциональна тяжести силового давления или опасности оглашения какой-либо информации и обратно пропорциональна вероятности избежать их в случае непослушания);. воздействие, основанное на вознаграждении; воздействие через формирование разумной веры; воздействие на основе подражания тому или иному лицу, эталону; эмоциональное воздействие; следование традиции; воздействие посредством убеждения. Итак, страх, вознаграждение, традиция, харизма, разумная вера, убеждение и участие в управлении являются инструментами, которые актор использует для влияния на объект, апеллируя к его потребностям. Наиболее сильным будет такое воздействие, которое строится с учетом потребностей и интересов объекта, значимых для него ценностей, ожиданий, состояния готовности к восприятию информации. Все вышесказанное позволяет выработать формулу воздействия. Она может быть представлена следующим образом: от потребности через интерес к влиянию различными средствами и методами для достижения конкретного результата, выраженного в пассивном или активном поведении. Появление у социального субъекта интереса к кому-либо или к чему-либо создает основу для постановки промежуточных и конечных целей его деятельности, оценки окружающей действительности с позиции поиска оптимальных условий реализации целей и удовлетворения имеющихся потребностей. Манипулирование – один из способов реализации интереса (как частного, так и общего) и удовлетворения потребностей. Оно предполагает прямое воздействие на интересы субъекта, навязывание одних интересов вместо других, что связано с «обработкой» интересов. Манипуляторы, при воздействии на психику индивида и масс, стараются воздействовать на определенные пласты подсознания — в своих корыстных интересах.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |