КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика терапевтической патологии у пораженных в ЧС мирного и военного времени 3 страница
определяется руководителями объектов здравоохранения - начальниками гражданской обороны объектов с учетом особенностей каждого объекта здравоохранения.
1.7. В соответствии с заданием на территориальном, местном и объектовом уровнях на базе соответствующих учреждений здравоохранения, в том числе и ведомственного подчинения, создаются штатные и нештатные формирования СМК (бригады, отряды, группы), а также предусматривается перепрофилизация коечной сети для приема пораженных и больных при возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС).
1.8. В установленном порядке и в соответствии с нормативными документами (табелями оснащения формирований СМК и коечной сети, предназначенной для приема пораженных и больных при возникновении ЧС) создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, осуществляется его хранение и своевременное его обновление (освежение).
1.9. Сроки приведения в готовность органов управления, формирований и учреждений территориальной СМК определяются ее руководителем дифференцированно в зависимости от их предназначения и статуса. Так, для бригад скорой медицинской помощи готовность к выезду при возникновении ЧС определяется минутами сразу после получения распоряжения. Для сил СМК постоянной готовности срок приведения их в готовность (оповещение и сбор персонала, получение оснащения и поставка транспортных средств по месту их дислокации) не должен превышать 2 ч. Для других сил СМК, не имеющих статуса постоянной готовности, срок приведения в готовность устанавливается в зависимости от местных условий.
Выписка больных из лечебно-профилактических учреждений и подготовка коечной сети к приему пораженных и больных из очагов ЧС проводится в течение 2-4 часов с момента получения распоряжения.
1.10. Ответственность за состояние готовности органов управления, сил и средств СМК и представление их к проверке несут руководители органов управления здравоохранения на территориальном и местном уровнях, руководители объектов здравоохранения, в том числе и ведомственного подчинения.
1.11. Основными целями проверки территориальной службы медицины катастроф являются:
- оценка результатов работы ее органов управления по прогнозированию и оценке медико-тактической обстановки при возможных ЧС; планированию медицинского обеспечения населения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; принятию обоснованных решений управления силами и средствами СМК, согласованным действиям с другими службами РСЧС;
- определение реальности планирования мероприятий по медицинскому обеспечению населения в соответствии с прогнозируемой обстановкой при вероятных ЧС, соответствия подготовленных сил и средств службы их потребности для решения задач медицинского обеспечения населения в ЧС, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с учетом прогнозируемой обстановки, а также степени готовности сил и средств к решению задач в установленном для них объеме с учетом сроков решения этих задач; проверка организации и проведения подготовки органов управления, учреждений и формирований СМК, в том числе и ведомственного подчинения, к работе в ЧС, оценка состояния их готовности, в том числе коечной сети в составе больничной базы;
- оценка состояния защиты персонала и больных в учреждениях здравоохранения при возникновении ЧС;
- разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков в состоянии готовности СМК и повышения степени готовности органов управления, сил и средств СМК к решению ее задач в период повседневной деятельности, при введении повышенной готовности и при режиме чрезвычайной ситуации.
1.12. Степень готовности СМК оценивается следующим образом:
- служба готова к выполнению задач в полном объеме и в установленные сроки;
- служба ограниченно готова к выполнению задач в полном объеме, имеются недостатки, существенно влияющие на готовность службы;
- служба не готова к выполнению задач в предусмотренном для нее объеме и в установленные сроки.
2. ВИДЫ ПРОВЕРОК. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ СМК
2.1. Проверки службы медицины катастроф подразделяются на внезапные, плановые и контрольные.
Внезапные проверки проводятся на основании распоряжения Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации или его заместителей должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, без предварительного предупреждения проверяемой службы медицины катастроф в соответствии с полученным распоряжением, а также и в иных случаях в соответствии с распоряжением соответствующих компетентных органов государственной власти.
Плановые проверки СМК проводятся Минздравмедпромом России совместно с органами МЧС России, Госкомсанэпиднадзора, других министерств и ведомств по разработанным согласованным комплексным планам, а также по планам Минздравмедпрома штабом ВСМК, сотрудниками Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и Региональных центров медицины катастроф совместно с Региональными центрами МЧС России.
Контрольные проверки СМК проводятся по распоряжению Минздравмедпрома России в сроки, которые устанавливаются на основании выводов в актах ранее проводимых плановых и внезапных проверок службы с целью контроля исполнения мероприятий по устранению недостатков, указанных в этих актах.
2.2. Планирование комплексных проверок СМК осуществляется МЧС России, по согласованию с Минздравмедпромом России, Госкомсанэпиднадзором России другими заинтересованными министерствами и ведомствами. В плане указывается: какая территориальная СМК проверяется, сроки и продолжительность проверки, состав комиссии. Указанные данные доводятся до руководителя органа управления здравоохранения проверяемой территории.
2.3. При подготовке к плановой проверке СМК разрабатываются:
- программа проверки с учетом особенностей проверяемой СМК, которая согласовывается с заинтересованными министерствами (ведомствами), принимающими участие в проверке;
- календарный план работы комиссии с учетом предложений министерств (ведомств), принимающих участие в проверке.
Утвержденные программа проверки и календарный план работы комиссии доводятся до членов комиссии, после чего проводится их инструктаж и изучение ими нормативно-правовых документов, методических рекомендаций по проверке СМК, уточняется порядок представления материалов для акта проверки и для доклада по подведению итогов проверки.
2.4. В программе плановой проверки СМК указываются:
- основные цели проверки с учетом особенностей проверяемой СМК и продолжительности работы комиссии;
- привлекаемые к проверке органы и учреждения СМК и перечень основных вопросов (мероприятий) проверки;
- характер практически выполняемых мероприятий в ходе проверки (штабные тренировки, тактико-специальные учения, решение ситуационных задач, смотры формирований, оповещение и сбор руководящего состава службы, персонала формирований и учреждений, хранение и выдача имущества и другие мероприятия с учетом особенностей проверяемых объектов).
2.5. В календарном плане работы комиссии указываются основные мероприятия, проводимые в составе комиссии и персонально каждым ее членом, дата и время их проведения, ответственные исполнители, кто привлекается из состава проверяемой СМК., метод проверки (собеседование, изучение документов, практическое выполнение мероприятий и др.).
2.6. Инструкторско-методическое занятие с комиссией проводится ее председателем, в ходе которого разъясняются основные положения программы проверки и мероприятия календарного плана работы комиссии, а также утверждаются частные планы работы членов комиссии.
2.7. Подготовка СМК к проверке организуется в соответствии с программой и календарным планом проверки, которые доводятся до руководства проверяемой СМК не позднее чем за 10 дней до начала работы комиссии. При необходимости отдельные позиции программы и календарного плана могут быть уточнены по прибытии комиссии на место.
2.8. Перед выездом на проверку члены комиссии изучают особенности деятельности СМК территории, документы по планированию медицинского обеспечения населения в ЧС, нормативно-правовые документы по проблемам РСЧС и ВСМК, что позволяет квалифицировано оценить состояние готовности проверяемой СМК.
3. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
3.1. Программой проверки предусматривается проверка органов управления, учреждений и формирований СМК на территориальном, местном и объектовом уровнях.
3.2. Перечень и количество проверяемых органов управления, учреждений и формирований СМК определяется в зависимости от соства и численности комиссии, вида и продолжительности проверки. Как минимум, проверке подлежат: МТКК службы медицины катастроф; ТЦМК; органы управления СМК 1-2 городов, 1-2 городских районов и 2-3 сельских районов; органы управления ТПО "Фармация", службы крови, госсанэпиднадзора, других ведомственных медицинских служб(железнодорожного, водного транспорта), объекты здравоохранения(больницы, поликлиники и др.).
При наличии в составе комиссии представителей медицинских служб Минобороны России, МВД России, представителей Госкомсанэпиднадзора России проверяются органы управления, учреждения, формирования указанных ведомств.
3.3. Основными формами проверки органов управления СМК являются:
-изучение имеющихся документов, определяющих деятельность органов управления СМК по планированю и подготовке к действиям в ЧС;
-оценка практической работы при имевших место ЧС;
-собеседование с руководящим составом с целью определения уровня подготовленности должностных лиц к решению возложенных задач;
-изучение условий размещения органов управления, их обеспеченность средствами связи и оповещения, средствами ндивидуальной защиты(СИЗ), транспортом;
-решение ситуационных задач и проведение тренировочных занятий(учений);
-практическая проверка оповещения и сбора персонала органов управления в рабочее и нерабочее время в установленные сроки.
3.4. Оценка состояния готовности МТКК службы определяется:
а) наличием основных документов с учетом их содержания и качества отработки в соответствии с современными требованиями по СМК; изложенными в действующих нормативно-правовых документах:
- приказа (распоряжения, постановления) о создании комиссии;
- положения о МТКК;
- функциональных обязанностей должностных лиц комиссии;
- плана работы комиссии на год;
- протоколов (решения) заседаний комиссии;
- плана медицинского обеспечения населения в ЧС;
б) перечня проведенных мероприятий по реализации плана работы комиссии, обеспечивающих повышение готовности СМК к работе в ЧС;
в) практической работой по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий при имевших место ЧС;
г) уровнем личной подготовки членов комиссии (знание прогнозируемой обстановки, функциональных обязанностей, соответствующего раздела плана медицинского обеспечения населения в ЧС).
По результатам проверки комиссией определяются оценки:
"отлично " если: имеются все вышеперечисленные документы, а их содержание обеспечивает руководство СМК по режимам ее деятельности; в соответствии с планом проводятся заседания комиссии; выполнены запланированные мероприятия по повышению готовности СМК; уровень личной подготовки 60 % членов комиссии оценивается на "отлично" и остальные - "хорошо", оповещение и сбор всех членов комиссии в рабочее и нерабочее время обеспечивается в установленные сроки;
"хорошо", если: отсутствуют 1-2 документа, кроме приказа о создании комиссии, плана медицинского обеспечения населения в ЧС, плана работы комиссии на год, функциональных обязанностей; содержание документов обеспечивает руководство СМК, но они имеют незначительные недостатки; план работы комиссии выполняется; по оповещению в установленные сроки прибывает не менее 90 % членов комиссии в рабочее время и не менее 70 % в нерабочее время; уровень личной подготовки членов комиссии у 70 % оценивается на "хорошо" и "отлично", у 30 % - "удовлетворительно";
"удовлетворительно " если: стоутствуют 1-2 документа, кроме перечисленных выше; имеющиеся документы имеют существенные недостатки и нуждаются в доработке; план работы выполнен по основным мероприятиям, обеспечивающим готовность СМК (ограниченно), а уровень личной подготовки 50 % членов комиссии не ниже оценки "удовлетворительно", остальных -"хорошо" и "отлично";
"неудовлетворительно", если не получена оценка "удовлетворительно".
3.5. Оценка состояния готовности ТЦМК определяется:
а) наличием основных документов с учетом содержания и качества их отработки в соответствии с современными требованиями:
- приказа о создании ТЦМК;
- положения о ТЦМК;
- функциональных обязанностей должностных лиц центра;
- инструкции оперативного дежурного;
- журнала оперативного дежурного;
- схемы оповещения персонала центра;
- плана работы ТЦМК (на год);
- плана медицинского обеспечения населения в ЧС;
- отчета о работе ТЦМК за год;
б) оснащенностью ТЦМК средствами оповещения и связи, средствами индивидуальной защиты, техническими средствами управления (компьютерная техника и др.);
в) созданием резерва медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества, условиями его хранения и выдачи формированиям при возникновении ЧС;
г) практической работой центра по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организации подготовки СМК к работе в ЧС; медицинской подготовки спасателей и населения;
д) уровнем личной подготовки персонала центра по выполнению своих функциональных обязанностей.
По результатам проверки комиссией определяются оценки:
"отлично ", если: имеется указанная выше документация, отвечающая современным требованиям, позволяющая обеспечить управление службой медицины катастроф; центр имеет средства связи и оповещения и обеспечивает устойчивую связь с МТКК службы, территориальным штабом ГО ЧС, взаимодействующими организациями, СМК городов и районов, а также с РЦМК и ВЦМК "Защита"; создан резерв имущества для оснащения специализированных медицинских бригад постоянной готовности в соответствии с табелем оснащения и может быть им выдан в установленные планом сроки; центром организована подготовка формирований и учреждений СМК к работе в ЧС, своего персонала в соответствии с функциональными обязанностями, систематически проводятся тренировки и учения; по оповещению в нерабочее время до 90 % персонала центра прибывают в установленные сроки; 60 % персонала центра показали знания в объеме своих функциональных обязанностей с оценкой "отлично" и остальные с оценкой "хорошо";
"хорошо", если: имеется указанная выше документация, в основном отвечающая современным требованиям управления СМК, но имеются недостатки по содержанию не более, чем в 1-2 документах; план работы центра выполняется; по оповещению в нерабочее время в установленные сроки прибывает не менее 80 % персонала центра; при проверке выявлено отсутствие связи до 10 % от числа проверяемых абонентов - органов управления СМК городов, районов территории и взаимодействующих организаций при обязательном наличии связи с другими абонентами (см. "Отлично"); создан резерв имущества на 80 %, но имеются незначительные недостатки в его хранении и выдаче; выявлены недостатки в подготовке формирований и учреждений к работе в ЧС, не снижающие их готовность; уровень подготовки руководящего состава центра у 80 % от числа проверенных оценивается положительной оценкой;
"удовлетворительно " если: отсутствуют не более 1-2 документов из числа перечисленных, за исключением: приказа о создании центра; плана медицинского обеспечения населения в ЧС; журнала оперативного дежурного, схемы оповещения, плана работы центра; имеющийся план медицинского обеспечения населения в ЧС имеет недостатки; при проверке в 25 % не установлена связь с абонентами (городами и сельскими районами) при наличии связи с другими абонентами (см. "Отлично"); создан резерв имущества на 50 %, имеются недостатки в его хранении и выдаче; имеются недостатки в подготовке формирований и учреждений к работе ЧС, частично снижающие их готовность; уровень подготовки руководящего состава у 80 % (от числа проверенных) оценивается положительно;
"неудовлетворительно", если не получена оценка "удовлетворительно".
3.6. Перечень и количество проверяемых объектов здравоохранения определяется программой проверки в зависимости от вида проверки, состава комиссии и продолжительности ее работы. Основная цель проверки объектов здравоохранения - степень выполнения ими задания по СМК и определение состояния их готовности к действиям в условиях ЧС. Проверке подлежат: областная (краевая, республиканская) больница; больница скорой медицинской помощи; другие объекты здравоохранения, в том числе и ведомственного подчинения; 3-4 больницы в городах и сельской местности; областной (краевой, республиканский) центр госсанэпиднадзора, 3-4 центра госсанэпиднадзора в городах и сельских районах; станции (институты) переливания крови (их филиалы, отделения); центральный аптечный склад; база и склады спецмедснабжения; кафедры (циклы, курсы) учебных заведений, готовящих кадры для СМК.
При оценке состояния готовности объектов здравоохранения учитываются:
- уровень (оценка) готовности органа управления (штаба по делам ГО ЧС), созданных формирований СМК;
- выполнение практических мероприятий объектом по его подготовке к действиям в ЧС;
- наличие материалов по прогнозу для объекта возможной обстановки в зависимости от предполагаемых ЧС;
- выполнение плана-задания для работы в ЧС на мирное и военное время;
- создание формирований общего назначения (объектовых);
- состояние защиты персонала и больных в ЧС;
- организация и уровень подготовки персонала объекта.
По результатам проверки комиссией определяются оценки:
"отлично " если: орган управления и проверяемые формирования получили оценку "отлично"; имеется прогноз обстановки (при возможных ЧС) для объекта; полностьювыполнен план-задание по СМК, имеющиеся защитные сооружения (убежища, противорадиационные укрытия, подвальные и цокольные этажи зданий, планируемые для защиты) содержатся в хорошем состоянии и готовы к приему укрываемых в установленные сроки (при отсутствии защитных сооружений или невозможности приспособления имеющихся подвалов под защитные сооружения оценку не снижают); создан запас средств индивидуальной защиты (СИЗ), либо имеются документы на их получение с пункта выдачи; спланирована эвакуация объекта, если она предусматривается по обстановке; организована и регулярно проводится подготовка персонала по соответствующим программам; и по ним 80% от числа проверяемого персонала по действиям в ЧС получили положительные оценки;
"хорошо " если: орган управления объекта и формирования получили оценку не ниже "хорошо", план-задание выполнен не полностью (созданы формирования, но не полностью оснащены табельным имуществом, нечетко спланирована перепрофилизация коек для работы в ЧС); имеющиеся защитные сооружения содержатся в хорошем состоянии, но требуется их подготовка к приему укрываемых; отсутствует запас СИЗ на объекте, но имеются документы на их получение со склада ГО; 60 % от числа проверяемого персонала получили положительные оценки, не полностью решены вопросы размещения объекта здравоохранения в загородной зоне;
"удовлетворительно " если: орган управления и формирования получили оценку не ниже удовлетворительной; план-задание выполнен не полностью; имеющиеся защитные сооружения требуют значительной (более 12 ч) подготовки; не используются для защиты персонала и больных имеющиеся простейшие укрытия (подвалы и т.д.); запас СИЗ на объекте не создан, документов на их получение не имеется, но руководство знает порядок их получения; 50 % от числа проверяемого персонала получили положи тельные оценки по вопросам действий в ЧС;
"неудовлетворительно", если не получена оценка "удовлетворительно".
3.7. Оценка состояния готовности штабов по делам ГО и ЧС объектов здравоохранения определяется:
а) наличием основных документов с учетом их содержания и качества отработки:
- приказа о создании штаба ГО ЧС на объекте здравоохранения;
- приказа об итогах подготовки объекта и задачах на новый учебный год;
- плана-задания объекту здравоохранения по СМК;
- плана действий объекта здравоохранения в ЧС мирного времени;
- плана действий объекта здравоохранения в военное время;
- функциональных обязанностей должностных лиц штаба и руководящего состава функциональных подразделений, имеющих задания по СМК;
- инструкции ответственному дежурному врачу по объекту здравоохранения;
- схемы оповещения личного состава штаба;
- журналов учета занятий с врачами, средним медицинским персоналом и обслуживающим персоналом;
- выписки-задания из плана действий объекта в ЧС функциональным подразделениям по СМК.
б) уровнем подготовки членов штаба ТО ЧС объекта.
По результатам проверки комиссией определяются оценки:
"отлично", если: имеется указанная документация, соответствующая современным требованиям; не менее 80 % членов штаба ГО ЧС объекта показали знание своих функциональных обязанностей с отличной и хорошей оценкой, а 20 % - с удовлетворительной; на объекте проводятся штабные тренировки (учения), подтвержденные методическими материалами, приказами на их проведение; по оповещению в установленные сроки прибыли члены штаба в рабочее время в количестве 90 %, в нерабочее время - 80 %;
"хорошо", если: отсутствуют не более 1-2 из числа указанных документов, за исключением: приказа о создании штаба ГО ЧС; приказа об итогах подготовки объекта за год; планов действий объекта в ЧС мирного и военного времени; схемы оповещения; инструкции дежурному; функциональных обязанностей; в 1-2 документах выявлены недостатки по их содержанию; не менее 50 % членов штаба ТО ЧС при проверке функциональных обязанностей получили отличные и хорошие оценки, остальные - удовлетворительные; проводятся занятия, штабные тренировки (подтверждены методическими материалами); по оповещению в установленные сроки прибыли члены штаба в рабочее время - в количестве 80 %, в нерабочее время - 70 % от штатного состава;
"удовлетворительно " если: отсутствуют не более 2-3 из числа указанных документов (см. "хорошо"); в имеющихся 2-3 документах отмечены существенные недостатки по их содержанию; по оповещению в установленные сроки прибыли члены штаба в рабочее время - 70 %, в нерабочее время -60 % (вместо членов штаба, находящихся в отпусках и командировках, а также занятых выполнением неотложных мероприятий, оповещаются их дублеры); при проверке знаний положительные оценки получили не менее 60 % в объеме своих функциональных обязанностей от числа проверяемых;
"неудовлетворительно", если не получена оценка "удовлетворительно".
3.8. Проверка готовности формирований СМК (бригад, отрядов) осуществляется путем приведения их в готовность в рабочее и нерабочее время и проверкой уровня специальной подготовки персонала, а также при проведении учений, если они предусмотрены программой проверки.
По результатам проверки комиссией определяются оценки:
"отлично ", если: личный состав формирования в полном составе собран в установленное планом время; формирование имеет полное табельное оснащение; персонал в 80 % случаев показал отличные и хорошие знания своих функциональных обязанностей (остальные 20 % -удовлетворительно), уверенно действует на учениях (при их проведении);
"хорошо " если: не менее 80 % личного состава формирования (раздельно врачей, среднего медперсонала) собрано в установленное планом время;имеется табельное оснащение до 80 % обеспеченности; персонал в 60 % случаев показал отличные и хорошие знания своих функциональных обязанностей, нет неудовлетворительных оценок; при действиях на учениях допускались незначительные ошибки;
"удовлетворительно", если: 60 % личного состава формирования (раздельно врачей, средних медработников) собрано в установленное планом время; имеется табельное оснащение до 60 % обеспеченности, персонал в 80 % показал знания функциональных обязанностей с положительной оценкой от числа проверяемых; при действиях на учениях допускались ошибки, снижающие эффективность выполнения задачи;
"неудовлетворительно", если не получена оценка "удовлетворительно".
3.9. Итоговая оценка готовности территориальной службы медицины катастроф подводится по результатам оценок МТКК, ТЦМК, объектов здравоохранения и формирований СМК.
Служба медицины катастроф готова к выполнению задач в полном объеме, если: оценка МТККи ТЦМК- "отлично" и "хорошо"; оценка не менее 80 % объектов здравоохранения от числа проверяемых "отлично", а остальные "хорошо"; оценка не менее 80 % формирований СМК от числа проверяемых - "отлично" и "хорошо", остальные - удовлетворительно.
Служба медицины катастроф ограниченно готова к вьполнению задач, если: оценка МТКК и ТЦМК не ниже "хорошо" и "удовлетворительно"; оценка не менее 60 % объектов здравоохранения от числа проверяемых не ниже "хорошо"; а
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |