Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни и функции системы управления




 

Анализ работы сети связи показывает, что ее система управления может быть разделена на функциональные слои, или уровни. Структура системы управления, основанная на стандартах модели OSI, условно показана на рис. 5.1. Такая структура системы управления транспортными сетями SDH соответствует сети управления связью TMN, приведенной в Рекомендации ITU-T М.3010, и отображает слоевую архитектуру сети TMN [108].

 

 

Рис. 1.1

 

Здесь выделяется пять уровней (слоев), каждый из которых выполняет определенные функции, представляя верхнему уровню последовательно обобщаемую нижними уровнями обстановку в функционирующей транспортной сети. Система управления имеет следующие уровни.

1) Верхний уровень управления экономической эффективностью сети, или уровень финансового управления, который осуществляет общее руководство предпринимательством в соответствии с направлениями бизнеса и требованиями потребителей сети - бизнес-менеджмент.

2) Уровень управления сервисом сети, который обслуживает трафик сети и менее нацелен на физическую сущность сети, - сервис-менеджмент.

3) Уровень систем управления сетью, который обеспечивает функциональное единство отдельных NE в единой сети управления – сетевой менеджмент.

Сетевой менеджмент позволяет оператору иметь полную картину состояния сети SDH: географическая карта с нанесенной на ней архитектурой сети показывает на экране сетевого менеджера все NE и их взаимосвязь между собой. «По щелчку мышки» можно наблюдать за состоянием NE, обрабатывая сообщения от них, управлять сетевой топологией, проверять тракты прохождения виртуальных контейнеров и т. д.

4. Нижний уровень систем управления NE, который обеспечивает однообразный вид управления элементами сети разных типов для сети управления более высокого уровня - элемент-менеджмент.

Мониторинг работы (МР) в NE может быть начат либо на уровне менеджмента элементов (информация, относящаяся к конечной точке), либо на уровне менеджмента сети (информация, относящаяся к тракту передачи). Обнаружение неисправных NE осуществляется при помощи менеджеров элементов согласно расписанию МР.

Сообщение о тревожном событии (аварийном состоянии) оборудования (элементов) сети вначале обрабатывается менеджерами элементов. Система менеджмента элементов дает графическое отображение состояния данного оборудования, аварийный статус отдельных устройств элемента обозначается световой (цветной) сигнализацией. Обработанное сообщение о событии пересылается на уровень менеджмента сети для сетевого анализа и доклада оператору сети [169].

5. Элементы сети, которыми являются все компоненты, входящие в состав сети, включая такие устройства, как различные мультиплексоры (терминальные, выделения/вставки, линейные), регенераторы, кросс-коннекторы и т. д. Таким образом, с NE взаимодействует нижний уровень системы управления - это слой элемент-менеджмента, функции которого распространяются только на NE. Слоем выше находится уровень менеджмента сети. Он управляет секциями (трактами) обмена трафиком между NE. Указанные слои могут по одиночке или с направленным интерфейсом применяться в системе сервис-менеджмента, которая поддерживает устройства (части), относящиеся к обслуживанию потребителей.

В этой структуре функционирование каждого верхнего уровня базируется на информации, поступающей с находящегося ниже уровня. Информация передается через интерфейс между этими уровнями. Рассмотрим функции системы управления более подробно применительно к указанным выше уровням.

Элемент-менеджер осуществляет управление отдельными NE, т. е. оборудованием сети (мультиплексорами, кросс-коннекторами, регенераторами и т. д.). Задачами ЕМ являются:

1) конфигурация элементов сети - установление параметров конфигурации, например, структуры элементов сети, количества и назначения каналов, распределения интерфейсов по потокам и т. д.;

2) мониторинг - определение степени работоспособности (статуса) NE, сбор и обработка сигналов о возникновении аварийных ситуаций, несущих сообщения типа «в элементе сети NEi произошла ошибка Аi»;

3) управление функцией передачи - управление операционными параметрами, отвечающими за функционирование сети, а именно: проверка состояния интерфейсов, активация систем защиты для переключения на резервное оборудование;

4) управление функциями сети управления связью, или функциями TMN - управление потоком сигналов о возникновении аварий, адресация возникающих при этом сообщений, формирование критериев фильтрации ошибок, маршрутизация пакетов сообщений по каналам служебной связи, формируемым за счет секционных заголовков в циклах передачи сигналов, генерация и мониторинг сигналов синхронизации;

5) тестирование элементов сети - проведение тестов, характерных для данного типа оборудования;

6) локализация NE в рамках выделенного уровня - осуществление сервиса NE, специфических для данного уровня, и обработка информации от них.

Функции менеджера ЕМ могут интерпретироваться как независимые функции системы OS, осуществляемые конкретными NE с помощью данного ЕМ через сервисные интерфейсы, поддерживаемые данной системой OS. Для осуществления этих функций все NE должны быть известны и различаемы конкретной OS. Если несколько систем OS реализуют одни и те же сервисные интерфейсы, то в этом случае функции элемент-менеджмента могут быть распределены по нескольким системам OS/, как это показано на рис. 5.2.

Сетевой менеджер, или система управления сетью, предназначен для управления сетевым уровнем, или сетью в целом. На этом уровне менеджер абстрагируется от отдельных NE, рассматриваемых с точки зрения выполнения задач, выполняемых ЕМ. Это не значит, что NM их «не видит», они рассматриваются здесь как элементы, поддерживающие сетевые связи - тракты (маршруты) в системах передачи и сетях SDH.

Сетевой менеджер использует следующие функции сетевого элемента:

1) функцию связи, осуществляемую всеми элементами, имеющими возможность кросс-соединения;

2) функцию доступа к мультиплексору, осуществляемую всеми мультиплексорами;

3) функцию секции передачи, реализуемую между точками связи или между точкой связи и мультиплексором;

Сетевой менеджер осуществляет следующие функции:

а) мониторинг - проверку тракта передачи с использованием функции проверки окончания тракта, проверку качества передачи и самой возможности установления связи; при этом NE используется либо непосредственно самой OS, либо через OS EM',

б) управление сетевой топологией - управление функцией связи для переключения трактов передачи (в том числе и в результате сбоев) и последующего восстановления трактов;

в) локализация в рамках выделенного уровня (слоя) – осуществление сервиса NM и обработка сообщений от NE, специфических для данного уровня.

Как и в любом слое NM обеспечивает тракты для слоя сервис-менеджера.

Сервис-менеджер SM обеспечивает традиционные для сетей виды сервиса - телефонный сервис, передачу данных различного вида и др. Менеджер SM выполняет следующие функции:

а) мониторинг - проверку возможности осуществления сервиса, а также доступности трактов (маршрутов) передачи, подготовленных в слое NM;

б) управление - управление характеристиками сервиса, а также формирование запросов сетевому уровню на изменение трактов передачи;

в) локализация в рамках выделенного слоя - осуществление сервиса SM и обработка данных от NM.

Сервис-менеджер обеспечивает также информацию о новых видах сервиса для бизнес-менеджера.

Бизнес-менеджер ЕМ обеспечивает мониторинг и управление типами сервиса, формирование запросов на уровень сервиса, лежащий ниже, а также на изменение вида сервиса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.