КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебное издание
ЧАСТЬ I КУРС ЛЕКЦИЙ
Текст напечатан в авторской редакции
Подписано в печать 07.02.2007. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная Усл.печ. л. 9,5 Тираж 150 экз. Заказ №
Отпечатано с готового оригинал-макета «Копир-Центр», Железногорск, ул. Курская, 33. Лиц. ПЛД №_________ от __.___._____.
[1] Бенвенист Э. Заметки о роли языка в учении Фрейда // Бенвенист Э. Общая лингвистика. – М., 1974. – С. 122. [2] Хайдеггер М. Поворот / Пер. с нем. // Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986. – С. 87. [3] См. Бобнева М. И. Нормы общения и внутренний мир личности // Проблема общения в психологии. – М., 1981. – С. 250. [4] Хайдеггер М. Исток художественного творения. – М., 1993. – С. 278. [5] Паскаль Б. Мысли. – М., 1905. – С. 108. [6] Паульсен Фридрих. Введение в философию / Пер. В.П.Преображенского. – М., 1914. – С. 3. [7] Абсолют – философское понятие (лат. absolutus – безусловный), используемое для обозначения вечного, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его. [8] Шейнов В. П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). – М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2002. – (848 с.) – С. 17. [9] Рим 10:17 [10] Рим 8:16 [11] Еф 2:8. В синодальном переводе: «благодатию вы спасены через веру, и сие … Божий дар». [12] Рим 3:28 [13] Соловьёв В.С. Сочинения: В 2 т. – М., 1988. – Т.2. – С. 179–180. [14] См.: Майоров Г.Г. София. Эпистема. Технема. (Размышления о способах понимания философии в ходе ее истории)// Майоров Г.Г. Философия как искание абсолюта. Опыты теоретические и исторические. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – С. 34–76. [15] Мороз В. В. Философско-математический синтез: опыт историко-философской рефлексии. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – С. 11. [16] См.: Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук.– §13. – Т.1 – С. 99. [17] Аристотель. Метафизика. 12, 7, 1072 б 27// Соч. Т.1 С. 310 [18] Метафизика, I. 2, 983а [19] Термин «катарсис» первоначально связан с орфическими таинствами и ритуалами корибантов, жрецов Кибелы. В философии иногда используется, когда в качестве очищающего представляется само мышление в его философской сосредоточенности и диалектической выверенной форме. [20] Позднелат. ex(s)istetia, от лат. ex(s)isto – существую. Экзистенция есть бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность. [21] Гегель. Энциклопедия философских наук. – Т. 1. – Феноменология духа. – М.: Мысль, 1974. – С. 100. [22] Там же. [23] в переводе с греческого axios – ценный [24] См. Яковлев В. П. К специфике философии // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. – Ростов-на-Дону, 1976. – №1. – С. 12–13. [25] См.: Мастепаненко М. В. Философия и физическая теория. – Л., 1969. – С. 44. [26] Кедров Б. М. Взаимодействие наук как общественная проблема // Методологические проблемы взаимодействия общественных, естественных и технических наук. – М., 1981 (б). – С. 134. [27] От лат. integratio – восстановление, восполнение. Означает объединение в целое каких-либо частей. [28] Мир философии. – Т.1. – М., 1991. – С.25 [29] Гуссерль Э. Философия как строгая наука. – Новочеркасск: Сагуна, – 1994. – С. 30. [30] Трудность для нас понимания этой фразы состоит в двусмысленности субъекта и предиката – А. К. – Такое высказывания встречается и у Гомера во многих местах «вода начало всех вещей», что говорит не о философском мнении, а о древней традиции. [31] См.: Фрагменты ранних греческих философов. Изд. А. В. Лебедева. – М., 1989. – С. 147,148. [32] Гомперц Т. Греческие мыслители. – Мн.: Харвест, 1999. – С. 108–111. [33] Акимов О. Е. Конструктивная математика. – М.: Издатель Акимова, 2005. – С. 13. [34] Средневековое мистическое учение в иудаизме, проповедовавшее поиск основы всех вещей в цифрах и буквах еврейского алфавита, исцеляющих средств – в амулетах и формулах. [35] Библейский энциклопедический словарь для дома и школы / Сост. Э. Нюстрем. – Стокгольм, 1969. – С. 572. [36] См.: Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука // Бытие–Имя.–Космос.–М., 1993. – С.95. [37] Известно другое его прозвище «Плачущий» в противоположность «смеющемуся» Демокриту. [38] Ксенофан впервые открыто выступил против антропоморфизма религии и многобожия; проповедовал идею единобожия, но вместе с тем не признавал идею личного бога, т.е. целое, этот мир, это единство и есть Бог – вечный и неизменяемый… [39] Море Гераклит называет спермою мира; при мирообразовании первоогонь превращается сначала в воду, из которой все образуется в мире. [40] Первоогонь Гераклита тождественен «чистейшему воздуху», та как по его учению люди вдыхают огонь. [41] Рефлексия – форма теоретической деятельности человека,направленная на осмысление своих собственных действий (самонаблюдение, размышление) и их законов. Предмет рефлексии – отношение внутреннего опыта к внешнему. Рефлексируя, человек воспринимает действительность субъективно. [42] F. Medicus. Zur Physik d. Parmenides (Philosophische Abhandlungen f. Max Heinze, 1906, С. 137) [43] Фрагменты ранних греческих философов. – М., 1989 – С. 505. [44] См.: Герцен А. И. Письма об изучении природы. – М., 1946 –С.112–113. [45] См.: Платон. Теэтэт. [46] Ремесленника делающего ложе, Сократ противопоставляет художнику: художник производит не ложе, каким оно бывает в действительности, а простое изображение, создающее иллюзию реальности и соответствующее только видимости перспективы. [47] Эволюция школы киренаиков послужила основанием для воззрений новой гедонистической школы, которую основал Эпикур столетие спустя. [48] Греч. «platys» означает широкий [49] если Сократ основное внимание уделял общим понятиям, то Платон пошел дальше, он обнаружил особый мир – мир идей. [50] См.: Фрагменты ранних греческих философов. Изд. А. В. Лебедева. – М., 1989. – С. 287, 295-296. [51] Дословно с греч., «орган знания». [52] Майоров Г.Г. София. Эпистема. Технема. (Размышления о способах понимания философии в ходе ее истории)//Майоров Г.Г. Философия как искание абсолюта. Опыты теоретические и исторические. – М., 2004. – С. 39. [53] Дословно с греч. – высказывания [54] Год смерти Александра Македонского. [55] Год завоевания Римом Египта – последнего крупного элиннистического государства [56] Сенека. Нравственные письма к Луциллию. – М., 1977. – С. 66. [57] Это была организмическая концепция природы, которая противостояла атомизму, понимавшему мир как механическое соединение частей. [58] Конкубинат – в римском праве – фактическое сожительство мужчины и женщины с намерением установить брачные отношения. Дети, рожденные в конкубинате, имели ограниченное право наследования. [59] Под влиянием восточных учений возникло еретическое движение катаров (греч. – «чистых»), которое признавало двух творцов: бога (духовный мир) и дъявола (материальный мир); ересь охватила южную Францию с центром в г. Альби. [60] Первое послание Петра, 2: 18 – 20 [61] По имени епископа Доната [62] История философии / Под редакцией М.А. Дынника, М.Т.Иовчука, Б.М. Кедрова, М.Б. Митина, О.В.Трахтенберга. – М.: Издательство Академии наук СССР, 1957. – Т.1. – С. 281. [63] Монотезм (греч. monos – один, theos – бог) – единобожие, религия, признающая единого Бога, в отличие от политеизма, многобожия. [64] Бычков В. В. Идеал любви христианско-византийского мира // Философия любви. – М.: Политиздат, 1990. – С. 70. [65] Таранов П. С. Философия сорока пяти поколений. – М., 1999. – С. 228. [66] Антология мировой философии: в 4 т. – Т.1. – Ч.2. – М., 1969. – С. 585. [67] Таранов П. С. Философия сорока пяти поколений. – М., 1999. – С. 228. [68] См. подр.: Бычков В. В. Идеал любви христианско-византийского мира // Философия любви. – Т. 1. – М., 1990. – С. 68– 110. [69] См.: Абрамов А. И. Метафизика любви и философия сердца в русской философской культуре// Философия любви. – М.: ПЛ, 1990. – С. 149– 162. [70] От греческого houcia – покой, молчание – особый вид созерцательной жизни монахов. [71] См.: Сумма теологии // Антология мировой философии: в 4 т. – Т. 1. – Ч. 2. – М., 1969. – С. 831. [72] Там же. – С. 827. [73] История философии. – Т. 1. – С. 283. [74] Губин В. Б. Очевидность как доказательство / О физике, математике и методологии. – М.: ПАИМС, 2003. – С. 270. [75] Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – С. 458. [76] Аристотель. Вторая аналитика. – II 7, 92 b 13// Соч. Т. 2. – С. 324. [77] Кант И. Соч. – Т. 3. – М., 1964. – С. 254. [78] См.: Берталанфи фон Л. Общая теория систем. Критический обзор// Исследования по общей теории систем. – М., 1969. [79] Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – С. 542 [80] Там же. – С. 94 [81] Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун; пер. с англ. И. З. Налетова; Общ. ред. и послеслов. [С.274-292] С. Р. Микулинского и Л. А. Марковой. – 2-е изд-е. – М.: Прогресс, 1977. – 300 с. [82] Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки / Пер. с англ. и нем. А. Л. Никифорова. – М.: Прогресс, 1986. – С. 147. [83] Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. – М., 2002. – С. 522. [84] Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986. – С. 101. [85] Моисеев Н. Н. Модели экологии и эволюции. – М., 1983. – С. 23–31. [86] Подр. см.: Давыдов А. А. Модульная теория социума // Проблемы теоретической социологии. – СПб., 1996. [87] Декарт Р. Размышления о первой философии, в коих доказывается существование Бога и различие между человеческой душой и телом. Второе размышление // Соч.: в 2 т. – М., 1994. – Т. 2. – С. 23. [88] Якушев А. В. Философия. Конспект лекций в схемах. – М., 2002. – С. 156. [89] Адаптация (от позд.лат. adaptation – приспособление) – вид взаимодействия личности или социальной группы со средой. Биологическая адаптация характеризуется приспособлением строения и функций организмов к условиям существования и привыкания к ним. Социальная адаптация отличается тем, что человек как вид не меняет своё настроение и функции, а видоизменяет среду. [90] Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разумении. Кн. 2, Гл. 27. §3 // Соч. Т.2. С. 231 [91] Кон И. С. Введение в сексологию. – М.: Медицина, 1989. – С. 21. [92]К. Г. Юнг. Проблемы души нашего времени. – М., 1994. – С. 57. [93] Там же. – С. 132-133. [94] Уайтхед А. Н. Избранные работы по философии. – М.: Прогресс, 1990. – С. 550. [95] Честерсон Г. К. Упорствующий в правоверии / Сб. «Писатель в газете». – М.: Прогресс, 1984. – С. 324. [96] Философия и методология науки / Под ред. В.И.Купцова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 389. [97] Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1977. – С. 23. [98] См.: Кузнецов И. В. Принцип соответствия в современной физике и его философское значение. – М.-Л.: ОГИЗ, 1948. – С. 114; Методологические принципы физики: История и современность / [Н. Ф. Овчинников, А. А. Печенкин, Е. А. Мамчур и др.; Отв. ред. Б. М. Кедров и Н. Ф. Овчинников], АН ССР, ин-т истории ест-я и техники. – М.: Наука, 1975. – 512 с.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |