Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчёт количества транспортных средств 1 страница




После корректировки графиков машиноиспользования и определения состава МТП производится расчёт количества транспортных средств (n т) для обслуживания машинных комплексов, звеньев или одиночно работающего агрегата /5/

, (3.8)

где - урожайность собранной или норма израсходованной продукции, т/га;

- сменная производительность агрегата, га;

- количество работающих агрегатов i -го вида;

- продолжительность оборота транспортного средства, ч;

- номинальная грузоподъёмность (объём кузова) транспортного средства, т (м3);

- продолжительность смены, ч: при работе с ядохимикатами - 6 ч., для остальных работ - 7 часов;

- коэффициент использования грузоподъёмности транспортного средства в зависимости от класса груза:

1 класс =1,00 (зерно, минеральные удобрения);

2 класс = 0,85 (навоз, сено прессованное, капуста);

3 класс = 0,60 (силосная масса, трава клевера);

4 класс = 0,45 (сено, солома);

5 класс = 0,35 (полова).

Продолжительность оборота транспортного средства

, (3.9)

где - время загрузки транспортного средства, ч;

- время движения с грузом, ч;

- время оформления документов, ч;

- время разгрузки транспортного средства, ч;

- время движения без груза, ч.

Количество транспортных средств определяют отдельно для каждого вида транспорта с учётом его технической характеристики.

Расчет транспортных средств можно выполнить на ПЭВМ. Для этого, с учётом шифров таблиц 3.1, 3.3 и 3.4, а также формул (3.8 и 3.9) необходимо подготовить исходные данные в следующем виде (таблица 3.7).

Таблица 3.7–Исходные данные для расчёта состава транспортных
средств по программе ARTЁM2. BAS

Шифр вида работы Масса соб-ранной или норма израс-ходованной продукции на ед. пло-щади, т/га Сменная произво-дитель-ность агрегата, га Количест-во рабо-тающих агрегатов, шт Шифр и марка транспортного средства Грузоподъ-ёмность, т (объём кузова, м3) Коэффи-циент ис-пользова-ния груз-оподъём-ности Продол-житель-ность оборота транс-портного средства, ч
               
  0,02 14,8   21ГАЗ-52-04 2,5 1,0 0,6
  0,22 38,8   21ГАЗ-52-04 2,5 1,0 0,6
  0,50 38,8   21ГАЗ-52-04 4,5 1,0 0,6
  0,06 16,0   21ГАЗ-52-04 2,5 1,0 0,6
  0,50 16,0   21ГАЗ-52-04 2,5 1,0 0,6
  2,60 5,3   25ГАЗ-53Б 3,5 1,0 0,5
  30,00 6,5   29КамАЗ-55102 15,8 0,6 0,6
  2,00 14,0   27ЗИЛ-555К 4,5 1,0 0,6
  15,00 3,0   28ЗИЛ-554М 5,5 1,0 0,5
  15,00 1,6   25ГАЗ-53Б 4,5 1,0 0,5

Результаты расчёта количества транспортных средств представлены в таблице 3.8. Из таблицы видно, что для некоторых видов работ количество транспортных средств значительно меньше единицы. Поэтому перевозку небольших масс продукции следует совмещать с другими видами транспортных работ.


Таблица 3.8–Расчёт количества транспортных средств по программе ARTЁM2. BAS

Шифр и наименование транспортных работ Масса собран. или израсх. продук-ции, т/га Сменная производи-тельность агрегата, га Количес-тво рабо-тающих агрегатов, шт Шифр и марка транспортного средства Грузо-подъём-ность трансп. сред-ства, т Коэф. исполь-зов. грузо-подъём-ности Оборот транс-порт-ного сред-ства, ч Тре-буется транс-порт-ных средств, шт Тре-бует-ся води-телей
5 Транспортировка семян трав 0,02 14,8 3,0 21 ГАЗ-52-04 2,5 1,0 0,60 0,03 1,00
9 Транспортировка семян зерновых 0,220 38,8 3,0 21 ГАЗ-52-04 2,5 1,0 0,60 0,88 1,00
49 Транспортировка минеральных удобрений 0,500 38,8 3,0 22 ГАЗ-53-12 4,5 1,0 0,60 1,11 1,00
12 Транспортировка семян кукурузы 0,060 16,0 1,0 21 ГАЗ-52-04 2,5 1,0 0,60 0,03 1,00
49 Транспортировка минеральных удобрений 0,500 16,0 1,0 21 ГАЗ-52-04 2,5 1,0 0,60 0,27 1,00
16 Транспортировка семян картофеля 2,060 5,3 3,0 25 ГАЗ-53Б 3,5 1,0 0,50 0,84 1,00
30 Уборка кукурузы на силос 30,000 6,5 2,0 29 КамАЗ-55102 15,8 0,6 0,60 3,53 4,00
34 Транспортировка зерна 2,000 14,0 8,0 27 ЗИЛ-555К 4,5 1,0 0,60 4,27 4,00
41 Транспортировка картофеля 15,000 3,0 3,0 28 ЗИЛ-554М 5,5 1,0 0,50 1,75 2,00
41 Транспортировка картофеля 15,000 1,6 1,0 25 ГАЗ-53Б 4,5 1,0 0,50 0,38 1,00

 


4 ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

 

4.1 Определение количества и календарных сроков
технических обслуживаний

 

Исходными данными для разработки годового плана технических обслуживаний машин являются:

1. Планируемая на год загрузка каждого физического трактора в единицах наработки или в литрах расходуемого топлива по месяцам.

2. Техническое состояние каждого трактора к началу планируемого периода, оцениваемое наработкой от начала эксплуатации или от капитального ремонта в литрах израсходованного топлива.

3. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов в единицах наработки или в литрах израсходованного топлива /7, 8/.

Календарные сроки выполнения технических обслуживаний и ремонтов определяют с помощью графиков планируемого годового расхода топлива (интегральных кривых). При этом, если в подразделении менее пяти тракторов, интегральные кривые планируемого расхода топлива желательно строить для каждого трактора, что позволяет более точно планировать проведение технических обслуживаний /9/. При пяти и более единицах в подразделении целесообразно строить интегральную кривую расхода топлива для всех тракторов одной марки, что позволяет определить общее количество технических обслуживаний и примерные календарные сроки их проведения. На основании этого производят расчёт затрат труда на техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин.

Начало интегральной кривой должно соответствовать расходу топлива данным трактором на 1 января планируемого года от начала эксплуатации или капитального ремонта. Планируемый расход топлива на операциях, выполняемых новым трактором или после капитального ремонта, откладывают от нуля.

Интегральную кривую расхода топлива для одного трактора или всех тракторов одной марки строят на графике машиноиспользования (рисунок 4.1), откладывая по оси абсцисс дни календарного года, а по оси ординат - расход топлива в литрах или кубических метрах (см. таблицу 3.1). Например, для выполнения объёма работ по снегозадержанию на площади 2500 га трактором Т-150 за период с 12.16 по



02.15 израсходовано 5750 л топлива. При этом в декабре израсходовано 1484 л, а в январе и феврале 4266 л топлива, что и показано на графике соответствующим наклонным отрезком интегральной кривой. По характеру наклона интегральной кривой судят о напряжённости механизированных работ.

Зная периодичность технического обслуживания для данной марки трактора (приложение 1), на оси ординат откладывают отрезки, равные расходу топлива до ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР и КР и проектируют их на интегральную кривую. Точки пересечения обозначают условными знаками, а количество найденных видов технических обслуживаний и ремонтов заносят в таблицу, помещённую под графиком.

Количество технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов можно определить аналитическим способом.

При известной наработке трактора в условных эталонных гектарах, моточасах или расходе топлива от последнего технического обслуживания или ремонта расчёт ведут по формулам [7]

 

,

 

,

 

, (4.1)

 

,

 

,

 

где N к, N т, N ТО-3, N ТО-2, N ТО-1 – соответственно число капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

Q к, Q т, Q ТО-3, Q ТО-2, Q ТО-1 – соответственно наработка трактора от последнего капитального, текущего ремонтов и технических обслуживаний ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

Р к, Р т, Р ТО-3, Р ТО-2, Р ТО-1 – соответственно периодичность проведения капитального, текущих ремонтов и технических обслуживаний ТО-3, ТО-2 и ТО-1.

Количество технических обслуживаний для нового или прошедшего капитальный ремонт трактора за любой период времени (месяц, весенне-летний или осенне-зимний периоды, а также за год) можно определить по формуле

 

, (4.2)

 

где - количество -х видов технических обслуживаний по месяцам;

- сумма израсходованного топлива за -и период, л;

- периодичность -го вида обслуживания по расходу топлива данного типа трактора, л;

- количество периодов;

- сумма одноименных и высших по сравнению с -м видом технических обслуживаний за предыдущий период времени.

Для примера приведён расчет количества технических обслуживаний за тракторами ДТ-75М (см. таблицу 3.1).

На снегозадержании за период с 16 декабря по 15 февраля (62 календарных дня) трактором израсходовано 5500 л дизельного топлива или в среднем 88,7 л в день. Тогда за 31 день января будет израсходовано 2750 л, за 15 дней февраля - 1331 л и за 16 дней декабря - 1419 л.

В январе определим только количество ТО-1, поскольку ТО-2 проводится при расходе топлива равном 3360 л (приложение 1).

.

При дальнейших расчётах последующие расходы топлива суммируются к предыдущим. При определении количества обслуживаний учитываются только целые числа.

Февраль

Апрель

Май

Август

Сентябрь

Декабрь

Также определено количество технических обслуживаний и для других машин:

К-701 Август .

Сентябрь .

МТЗ-80 Май ; .

Июнь ; .

Июль ; .

Август ; .

Сентябрь ; .

Октябрь .

Енисей Август ; ; .

Сентябрь ; .

Календарные сроки проведения технических обслуживаний за каждой машиной уточняют в процессе эксплуатации по фактическому расходу топлива или по наработке.

Количество технических обслуживаний можно определить и с помощью ПЭВМ. Для этого с учётом данных таблиц 3.1 и приложения 1 необходимо подготовить исходные данные в следующем виде (таблица 4.1).

Результаты расчётов по определению количества технических обслуживаний представлены в таблице 4.2.

 

4.2 Расчёт затрат труда на техническое обслуживание
МТП без использования ПЭВМ

 

Затраты труда на проведение технического обслуживания тракторов и самоходных машин определяют по формуле

, (4.3)

где - количество технических обслуживаний -го вида машин одной марки за данный период;

- трудоемкость технического обслуживания -го вида энергетической машины, ч (приложение 2).

Затраты труда на устранение эксплуатационных отказов тракторов и самоходных машин равны

. (4.4)

 

Затраты труда на сезонное (весеннее и осеннее) техническое обслуживание тракторов определяют по формуле

, (4.5)

где - количество машин одной марки;

- трудоёмкость сезонного технического обслуживания одного трактора, ч.

 


Таблица 4.1–Исходные данные для определения количества технических обслуживаний
для тракторов и самоходных машин по программе ARTЁM3.BAS

Шифр и марка машины Вид обслу-живания Периодичность обслуживания, л Расход топлива по месяцам, л
янв. февр. март апр. май июнь июль авг. сент. окт. нояб. дек.
9. Т-150                            
ТО-1                          
ТО-2                          
ТО-3                          
ТР                          
КР                          
13. ДТ-75М                            
ТО-1                          
ТО-2                          
ТО-3                          
ТР                          
КР                          
4. МТЗ80/82                            
ТО-1                          
ТО-2                          
ТО-3                          
ТР                          
КР                          
1. К-701                            
ТО-1                          
ТО-2                          
ТО-3                          
ТР                          
КР                          
16. Енисей                            
ТО-1                          
ТО-2                          
ТО-3 -                        
ТР                          
КР                          

Таблица 4.2– Количество обслуживаний тракторов и комбайнов ARTЁM3.BAS

Марка машины Вид обслужи-вания Периодич. обслужи-вания, л Расход топлива по месяцам с нарастающим итогом, л
янв. февр. март апр. май июнь июль авг. сент. окт. нояб. дек.
      2875,0 4266,0 0,0 5766,0 21028,0 27778,0 29938,0 36753,0 55338,0 0,0 0,0 56822,0
Т-150 ТО-1                          
Т-150 ТО-2                          
Т-150 ТО-3                          
Т-150 ТР                          
Т-150 КР                          
      2750,0 4081,0 0,0 5211,0 11077,0 0,0 0,0 14061,0 20171,0 0,0 0,0 21590,0
ДТ-75М ТО-1                          
ДТ-75М ТО-2                          
ДТ-75М ТО-3                          
ДТ-75М ТР                          
ДТ-75М КР                          
      0,0 0,0 0,0 0,0 6644,0 8485,0 14508,0 16268,0 22384,0 22596,0 0,0 0,0
МТЗ-80 ТО-1                          
МТЗ-80 ТО-2                          
МТЗ-80 ТО-3                          
МТЗ-80 ТР                          
МТЗ-80 КР                          
      0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2494,0 8950,0 0,0 0,0 0,0
К-701 ТО-1                          
К-701 ТО-2                          
К-701 ТО-3                          
К-701 ТР                          
К-701 КР                          
      0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 7500,0 13750,0 0,0 0,0 0,0
Енисей ТО-1                          
Енисей ТО-2                          
Енисей ТО-3                          
Енисей ТР                          
Енисей КР                          

Затраты труда для постановки тракторов и самоходных машин на хранение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.