КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нефтесклад и посты заправки
Центральный нефтесклад предназначен для приёма и хранения производственного запаса и отпуска нефтепродуктов. Нефтесклады и стационарные посты заправки в сельскохозяйственных предприятий строят по типовым проектам с учётом местных условий. Основные технические показатели типовых проектов нефтескладов приведены в таблице [15.1].
Таблица 15.1–Технические показатели типовых проектов нефтескладов
* В числителе надземный вариант, в знаменателе – подземный Выбор типового проекта нефтесклада или стационарного поста заправки производят, исходя из объёма производственного запаса нефтепродуктов, принятого для хозяйства. При определении объёма запаса ГСМ необходимо учитывать: – наличие МТП и транспортных средств для доставки нефтепродуктов в хозяйство; – способ доставки нефтепродуктов в хозяйство; – расстояние от нефтебазы до хозяйства и состояние дорог. Годовая потребность сельскохозяйственного предприятия в основном дизельном топливе определяется по формуле (15.1) а в дополнительном – по формуле (15.2) где F – объём механизированных работ в хозяйстве, у.э.га; g – норма расхода топлива, л/у.э.га; Gдоп – дополнительный расход топлива, л. Gдоп учитывает потребность в топливе при выполнении вспомогательных работ (переезды, подготовка поля к работе, техническое обслуживание, ремонт, комплектование агрегатов и др.); принимается равным 7…8% от годовой потребности топлива на выполнение основных механизированных работ [36]. Годовая потребность в смазочных материалах и пусковом бензине устанавливается в процентном отношении к расходу основного топлива. Таблица 15.2–Нормы расхода смазочных материалов, %
Нормы расхода смазочных материалов, по маркам тракторов, как следует из таблицы, имеют существенные различия. Поэтому необходимо определять годовую потребность в дизельном топливе, смазочных материалах и пусковом бензине для каждой группы тракторов одной марки. При определении производственного запаса нефтепродуктов в хозяйстве необходимо учитывать местные условия: состояние дорог, способ доставки нефтепродуктов, обеспеченность транспортными средствами для доставки нефтепродуктов. Опыт показывает, что при централизованной доставке нефтепродуктов в хозяйство и удовлетворительном состоянии дорог вполне достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов равный 8…10% от годовой потребности . При неудовлетворительном состоянии дорог, а также при доставке нефтепродук-тов транспортными средствами хозяйства, производственный запас должен составлять 15…20% от годовой потребности. . Наиболее распространёнными типами ёмкостей для топлива являются резервуары вместимостью 5, 10, 25, 50, 75 м3. В некоторых сельскохозяйственных предприятиях применяются модели управления запасами топлива с переменными или постоянными объёмами доставки [7]. Модели с переменными объёмами доставки включают различные модели: с постоянным максимальным уровнем запасов, с двумя уровнями, с несколькими точками заказа. Модель с постоянным максимальным запасом – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется оперативно и периодически через равные интервалы. В момент контроля уровня запасов определяется необходимый объём доставки топлива как разница между максимальным (постоянным) запасом и существующим уровнем запасов. Модель с двумя уровнями запасов это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается точка заказа (допустимый нижний уровень запаса). В момент проверки уровня запасов заказ на доставку топлива подаётся только в случае, если измеренный уровень запасов меньше точки заказа. Объём доставки топлива определяется как разница между максимальным запасом (верхний уровень) и измеренным уровнем запасов. Модель с несколькими точками заказа – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается несколько точек заказа. В момент проверки уровня запасов подаётся заказ на доставку топлива одной автоцистерной определённой вместимости, если уровень запасов топлива меньше первой точки заказа; подаются две автоцистерны, если уровень запасов меньше второй точки заказа и т.д. Во все месяцы года (напряжённые и ненапряжённые) наиболее эффективно применение модели с постоянным объёмом доставки при оперативном контроле запасов топлива. При периодическом контроле запасов топлива эта модель может применяться только в ненапряжённые месяцы осенне-зимнего периода (с октября по март). В настоящее время в большинстве случаев на нефтескладах сельскохозяйственных предприятиях применяется модель с переменным объёмом доставки топлива при периодическом контроле.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |