Для проработки деталей того или иного крупного произведения также делаются наброски. Часто рисунки выполняются с натуры под непосредственным впечатлением от того или иного события или встречи и в воображении художника не связываются с определенной композицией, с конкретной работой.
В этом случае наброски могут иметь самостоятельную художественную ценность и обладать особой выразительностью.
Нет ни одного крупного художника, в набросках которого отсутствовали бы знания и мастерство. Рисунки художников, которые экспонируются в музеях и на выставках, являются результатом многолетнего опыта, практики и знаний законов изобразительного искусства. Умение выполнить набросок быстро и грамотно, выразительно, с тонким художественным вкусом и тактом приходит со временем, в результате длительной практической работы.
объемности предметов _
I Рисование объемных предметов требует знания закономерностей I перспективного изображения и умения передавать тональные I отношения, существующие в природе.
Натюрморт с фруктами.
Для того, чтобы правильно передать объем изображаемых предметов, нужно соответствующим образом отразить градации светотени. В этом случае использовался мел цвета сепии.
ПЕРЕДАЧА
ОБЪЕМНОСТИ
ПРЕДМЕТОВ
всех трех виаов перспективы, о которых будет рассказано ниже, при изображении городских пейзажей наиболее характерной является угловая перспектива. Именно она использована но этом рисунке, выполненном гуашью.
Образ объемного предмета формируется в нашем представлении в результате восприятия предмета со всех сторон. Система изображения объемных тел на плоскости в соответствии с законами и правилами реального зрительного восприятия человека называется перспективой. В классическом втще (прямая, ' или линейная) перспектива сложилась в эпоху Возрождения.
Хотя передача перспективы и изображения в ракурсе обычно присут ствуют в любом живописном произведении, очевидно, что воспроизведение некоторых видов натуры вызывает значительные трудности, кок в случае с этим изображением типичного уголка средиземноморского городка, выполненным гуашью.
Светотень
Набросок является первым обобщенным изображением натуры. Линии наброска передают очертания предметов, но ощущения объема можно добиться только при помощи светотени (т. е. передачи освещения с помощью светлых и темных тоноз). Передавать градации светотени можно, используя как традиционные материалы {уголь, карандаш, сангину, тушь, пастель), так и современные (например, фломастеры). Начинающему художнику необходимо научиться видеть и понимать взаимосвязь сЬоомы поел мета с закономеоностями
Глубина,
или третье измерение
Изображаемые предметы следует мысленно предст авлять в виде простейших геометрических фигур: кубов, параллелепипедов, цилиндров и т. п.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление