КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интерпретация психологического значения цветов
Качественная характеристика результатов тестирования Интерпретация результатов тестирования М. Люшер постулировал постоянное, не зависящее от отношения испытуемого значение каждого цвета следующим образом: 1. Синий: состояние покоя, потребность в отдыхе, эмоциональная стабильность, душевная привязанность в отношении к партнеру, 2. Зеленый: волевое усилие, напряжение, высокий уровень притязаний, стремление к самовыражению, успеху и власти, деловитость, настойчивость, уверенность в себе, энергичная защита своих позиций, упорство в достижении целей. 3. Красный: энергичная активность, стремление к успеху через борьбу, возбужденность, потребность действовать и расходовать силы, лидерство, инициативность. 4. Желтый: надежда на легкость, радость, расслабление, стремление к новому, освобождение, оптимизм, раскрепощение, воспри 5. Фиолетовый: впечатлительность, эмоциональная выразительность, чувствительность, интуитивное понимание, зачарованность, 6. Коричневый: комфорт телесных ощущений, физическая легкость, сенсорная удовлетворенность. 7. Черный: отрицание, окончание, отказ, отречение, неприятие, протест, небытие. 0. Серый: нейтральность, неучастие, социальная отгороженность, свобода от обязательств. При этом утверждается, что перечисленные выше значения цветов могут служить основой для составления текста интерпретации в терминах различных специалистов: медицинского психолога, работника отдела кадров и т. д. Руководство Г. Клара к цветовому тесту М. Люшера написано в терминах медицинского психолога. Этим мы ностью потребностей и способностей, интересов и долга, отсутствием противоречащих друг другу равносильных мотивов поведения. Если испытуемый выбирает цвета в порядке, обратном аутогенной норме, у него можно ожидать наличие«выраженной непродуктивной нервно-психической напряженности. Проявляться это будет в ограничении социальной активности, регулярных переживаниях «усталости от всего», когда нет сил не только для действия, но даже для постановки целей, ради которых бы стоило действовать. В общем фоне настроения преобладает тревожное ожидание неприятностей, неуверенность в своих силах, разочарование ходом своей жизни. Большая часть времени и сил у такого человека уходит на то, чтобы как-то притушить свои проблемы, примирить противоборствующие мотивы. При этом разрешение проблем субъективно кажется чем-то недостижимым. Поскольку внимание человека постоянно направлено на напряженный внутренний мир, успешность внешней деятельности (в том числе, профессиональной) оказывается сниженной. Длительная работа, требующая постоянного волевого напряжения, отсутствие возможности полноценного отдыха, а также тяжелые хронические заболевания, истощающие организм, также могут быть причиной значительных отклонений от аутогенной нормы. На выборке из 772 взрослых здоровых испытуемых различных профессий нами получено нормализованное статистическое распределение оценок СО, приведенное к 7-бальной стандартной шкале/ При этом общий смысл стандартных баллов можно определить следующим образом: 4 - статистическая средневыборочная норма; 3, 5 - незначительное отклонение от нормы; 2,6- значительное отклонение от нормы; 1,7 - исключительно большое отклонение от нормы.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |