Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация психологического значения цветов




Качественная характеристика результатов тестирования

Интерпретация результатов тестирования

М. Люшер постулировал постоянное, не зависящее от отноше­ния испытуемого значение каждого цвета следующим образом:

1. Синий: состояние покоя, потребность в отдыхе, эмоциональ­ная стабильность, душевная привязанность в отношении к партнеру,
умиротворение,гармония,удовлетворенность.

2. Зеленый: волевое усилие, напряжение, высокий уровень притязаний, стремление к самовыражению, успеху и власти, деловитость, настойчивость, уверенность в себе, энергичная защита своих пози­ций, упорство в достижении целей.

3. Красный: энергичная активность, стремление к успеху через борьбу, возбужденность, потребность действовать и расходовать силы, лидерство, инициативность.

4. Желтый: надежда на легкость, радость, расслабление, стрем­ление к новому, освобождение, оптимизм, раскрепощение, воспри­
имчивость, расширение возможностей.

5. Фиолетовый: впечатлительность, эмоциональная выразитель­ность, чувствительность, интуитивное понимание, зачарованность,
мечтательность, восхищение.

6. Коричневый: комфорт телесных ощущений, физическая лег­кость, сенсорная удовлетворенность.

7. Черный: отрицание, окончание, отказ, отречение, неприятие, протест, небытие.

0. Серый: нейтральность, неучастие, социальная отгороженность, свобода от обязательств.

При этом утверждается, что перечисленные выше значения цве­тов могут служить основой для составления текста интерпретации в терминах различных специалистов: медицинского психолога, работ­ника отдела кадров и т. д. Руководство Г. Клара к цветовому тесту М. Люшера написано в терминах медицинского психолога. Этим мы

ностью потребностей и способностей, интересов и долга, отсутстви­ем противоречащих друг другу равносильных мотивов поведения.

Если испытуемый выбирает цвета в порядке, обратном аутоген­ной норме, у него можно ожидать наличие«выраженной непродуктив­ной нервно-психической напряженности. Проявляться это будет в ограничении социальной активности, регулярных переживаниях «ус­талости от всего», когда нет сил не только для действия, но даже для постановки целей, ради которых бы стоило действовать. В общем фоне настроения преобладает тревожное ожидание неприятностей, неуверенность в своих силах, разочарование ходом своей жизни. Боль­шая часть времени и сил у такого человека уходит на то, чтобы как-то притушить свои проблемы, примирить противоборствующие мотивы. При этом разрешение проблем субъективно кажется чем-то недо­стижимым. Поскольку внимание человека постоянно направлено на напряженный внутренний мир, успешность внешней деятельности (в том числе, профессиональной) оказывается сниженной.

Длительная работа, требующая постоянного волевого напря­жения, отсутствие возможности полноценного отдыха, а также тяже­лые хронические заболевания, истощающие организм, также могут быть причиной значительных отклонений от аутогенной нормы.

На выборке из 772 взрослых здоровых испытуемых различных профессий нами получено нормализованное статистическое распре­деление оценок СО, приведенное к 7-бальной стандартной шкале/ При этом общий смысл стандартных баллов можно определить сле­дующим образом:

4 - статистическая средневыборочная норма;

3, 5 - незначительное отклонение от нормы;

2,6- значительное отклонение от нормы;

1,7 - исключительно большое отклонение от нормы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.