Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность руководителя, заместителя руководителя и участников туристско-спортивных походов




Обязанности и права участников похода, экспедиции, экскурсии (путешествия)

5.1. Участник обязан:

активно участвовать в подготовке, проведении туристского похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) и составлении отчета;

строжайше выполнять дисциплину, а также возложенные на него собранием группы поручения;

своевременно и качественно выполнять указания руководителя и его заместителя (помощника);

в период подготовки к категорийным походам пройти медицинский осмотр во врачебно–физкультурном диспансере или других медицинских учреждениях, у врача образовательного учреждения;

знать и неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, правила безопасности в походах, в т.ч. на воде, обращения с взрывоопасными предметами, способы предупреждения травматизма и оказания доврачебной помощи;

бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры;

своевременно информировать руководителя похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) или его заместителя (помощника) об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

5.2. Участник похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) имеет право:

пользоваться туристским снаряжением и спортивными сооружениями учреждения, проводящего путешествие;

участвовать в выборе и разработке маршрута;

после окончания туристского похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) обсудить на собрании группы действия любого из участников, обращаться в учреждение, проводящее путешествие, и в туристские организации.

6.1. За нарушение настоящей Инструкции, не повлекшее за собой ответственность, установленную действующим законодательством, учреждение, проводящее путешествие, может представить материалы в туристские организации для принятия дисциплинарных мер воздействия.


Приложение 2Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха(Приложение к приказу Минобразования России от 13.07.2001 № 2688)(Выдержки) 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок определяет условия проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул.1.2. Основные понятия, используемые в настоящем документе: под сменой профильного лагеря понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая как смена юных техников, туристов–краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества и т.п., в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся и воспитанников.1.3. Организатором смены лагеря могут быть органы управления образованием, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы, которых позволяют организовывать подобный вид деятельности с обучающимися и воспитанниками. Данный порядок распространяется на все смены лагерей для обучающихся и воспитанников, организуемых органами управления образованием и/или органами по делам молодежи, а также образовательными учреждениями. Для иных организаций данный порядок может являться примерным. 1.4. Организатор смены лагеря несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и сотрудников;качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников;соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и сотрудников смены лагеря. 1.5. Смена лагеря проводится для обучающихся и воспитанников 7-16 лет на период летних, осенних, зимних и весенних каникул решением организатора смены по согласованию с руководством учреждения (организации) на базе которого проводится смена лагеря. В смены профильного лагеря, лагеря труда и отдыха принимаются обучающиеся и воспитанники до 18 лет включительно, если это предусмотрено программой содержания деятельности смены лагеря. 1.6. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 1.7. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни; создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся и воспитанников с учетом возрастных особенностей. 2. Организация и основы деятельности смены лагеря 2.1. Смена лагеря в зависимости от направленности проводится, как правило, на стационарной базе – на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений по месту жительства детей и подростков, иных образовательных учреждений, пансионатов, санаториев–профилакториев, загородных учреждений отдыха и оздоровления детей, домов отдыха, туристских, досуговых учреждений, учреждений культуры и спорта, других организаций.Смена профильного лагеря может также проводиться в полевых условиях (в палатках), на речных и морских судах, а также с передвижением обучающихся и воспитанников на иных видах транспорта при соблюдении требований безопасности. 2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами, утверждаемыми Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к данному лагерю. Без санитарно–эпидемиологического заключения о соответствии места базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не допускается. 2.4. Приемка учреждения (организации), на базе которого (ой) будет организована смена лагеря, осуществляется межведомственной комиссией, созданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в состав которой входят представители госсанэпиднадзора, организатора смены лагеря и других заинтересованных органов исполнительной власти с последующим оформлением акта приемки. 2.5. Деятельность обучающихся и воспитанников во время проведения смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах (отрядах, бригадах) и других объединениях по интересам, наполняемость которых составляет не более 25 человек для обучающихся и воспитанников II–IV классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста – не более 30 человек. 2.6. Продолжительность смены лагеря определяется соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами. Изменение продолжительности смены лагеря допускается по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием в летний период, как правило, не менее трех календарных недель (21 календарный день, включая общевыходные и праздничные дни), в осенние, зимние и весенние каникулы – не менее одной календарной недели. Продолжительность смены профильного лагеря, как правило, летом – не менее двух календарных недель, в осенние, зимние и весенние каникулы – не менее одной календарной недели.2.7. Коллектив педагогов, обучающихся и воспитанников определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря.Во время проведения смены лагеря по желанию обучающихся и воспитанников возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых (детской или молодежной организации).2.8. При выборе формы и методов работы во время проведения смены лагеря, независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетной должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских). 2.9. Главным в содержании деятельности смены профильного лагеря является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно-технического и т.п. видов творчества, реализация программ детских и молодежных общественных объединений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни. 2.10. Питание обучающихся и воспитанников организуется в столовой учреждения (организации), в котором (ой) открыта смена лагеря, или, по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора, на договорных началах в ближайших объектах общественного питания. Питание обучающихся и воспитанников во время проведения смены профильного лагеря может быть организовано в полевых условиях, если это предусмотрено программой деятельности смены лагеря. 2.11. Проезд группы обучающихся и воспитанников любой численности к месту проведения смены лагеря и обратно, а также во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осуществляется в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требований к перевозкам обучающихся и воспитанников соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучающихся и воспитанников число сопровождающих педагогов на каждые 15 обучающихся и воспитанников увеличивается на одного педагога. 3. Кадры, условия труда работников 3.1. Руководитель (директор, начальник) смены лагеря назначается приказом организатора смены лагеря на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности. 3.2. Подбор кадров для проведения смены лагеря осуществляет организатор смены лагеря совместно с руководителем (директором, начальником) смены лагеря, органами управления здравоохранением, образованием, по делам молодежи, другими заинтересованными органами исполнительной власти и местного самоуправления и организациями. Штатное расписание устанавливается организатором смены лагеря, исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования. 3.3. Руководитель (директор, начальник) смены лагеря: - обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, издает приказы и распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в специальном журнале; - разрабатывает и (после согласования с организатором смены лагеря) утверждает должностные обязанности работников смены лагеря, знакомит их с условиями труда; проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала смены лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками; составляет график выхода на работу персонала смены лагеря; - создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся и воспитанников, их трудовой деятельности; - несет ответственность за организацию питания обучающихся и воспитанников и финансово–хозяйственную деятельность смены лагеря. 3.4. Заместитель руководителя (по воспитательной, методической, научной) работе, воспитатель (вожатый) отряда, инструктор по физической подготовке, педагог дополнительного образования, медицинский работник несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. 3.5. Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы во время проведения смены лагеря, а также оплата их труда устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации. 3.6. К педагогической деятельности в смене лагеря допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. 4. Порядок финансирования 4.1. Смена лагеря финансируется организатором смены. 4.2. Основным источником финансирования смены лагеря являются средства из бюджетов разного уровня (федерального, субъекта Российской Федерации, местного). 4.3. Для проведения смены лагеря с дневным пребыванием, лагеря труда и отдыха возможно привлечение средств регионального отделения фонда социального страхования (на указанных Фондом социального страхования Российской Федерации условиях). 4.4. Другими источниками финансирования смены лагеря могут быть: внебюджетные средства;средства родителей (законных представителей); добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 4.5. Порядок предоставления льгот или освобождения от оплаты за пребывание, а также проезд к месту проведения смены лагеря и обратно для тех или иных категорий обучающихся и воспитанников, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. 4.6. Организатор смены лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание смены лагеря, и после ее закрытия подводит итоги финансовой деятельности смены лагеря.

Приложение 3

 

Типографические условные знаки

Заводские и фабричные трубы
1)Телевизионные башни (508— высота башни в метрах); 2) радиомачты, телевизионные и радиорелейные мачты (50-высота мачты в метрах)
Метеорологические станции
Памятники, монументы, братские могилы; туры и каменные столбы высотой более 1 м
Дома лесников
Церкви
Кладбища  
Линии связи (телефонные, телеграфные, радиотрансляции)
Линии электропередачи на деревянных, опорах
Пункты государственной геодезической сети (91,6—высота основания пункта над уровнем моря)
Однопутные железные дороги, разъезды, платформы и остановочные пункты на ширококолейных железных дорогах
1) Трубы; 2) эстакады
Автострады: 8—ширина одной полосы в метрах, 2—количество полос, Ц—материал покрытия (Ц—цементобетон, А—асфальтобетон); насыпи (4—высота насыпи в метрах)
Шоссе: 5—ширина покрытой части)8—ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Б—материал покрытия (Б—булыжник, Г—гравий, К — камень колотый, Шл—шлак, Щ—щебень);
1) Легкие придорожные сооружения (павильоны, навесы); 2) съезды; 3) участки дорог с малым радиусом поворота (менее 25 м)
Перевалы, отметки их высот и время действия
Грунтовые дороги и трудно проезжие участки дорог
Полевые и лесные дороги
Пешеходные тропы и пешеходные мосты
Береговая линия непостоянная и неопределенная (пересыхающие реки и озера, озера на болотах, мигрирующие озера)
Берега обрывистые: 1) без пляжа; 2) с пляжем, не выражающимся в
Реки и ручьи, В две линии изображаются реки шириной 5м и более—на картах масштабов 1:25000 и 1:50 000, 10м и более— на карте масштаба 1:100 000
Каналы шириной от 10 до 15м—на карте масштаба 1:35000, до 30м—на карте масштаба 1:50000, до 60м - на карте масштаба 1:100000
Отметки урезов воды
Стрелки, показывающие направление течения рек (0,2—скорость течения в м/сек)
Характеристика рек и каналов: 170—ширина, 1,7— глубина в метрах, П—характер грунта дна (П—песчаный, Т—твердый, В—вязкий, К—каменистый)
Броды: 1,2—глубина, 180—длина в метрах, Т— характер грунта, 0,5—скорость течения в м/сек
Перевозы
Паромы: 195—ширина реки; 4х3—размеры парома в метрах; 8—грузоподъемность в тоннах
Мосты длиной 3 м и более
Мосты через незначительные препятствия (длиной менее 3 м)
Водопроводы наземные
Колодцы
1) Источники (ключи, родники); 2) оборудованные источники
Якорные стоянки и пристани без оборудованных причалов   Пристани с оборудованными причалами, не выражающиеся в масштабе карты
Горизонтали
Подписи горизонталей в метрах и указатели направления скатов (бергштрихи)
1)Отметки командных высот; 2) отметки высот
Овраги и промоины: 1) шириной в масштабе карты более 1 мм; 2) шириной 1 мм и менее (в числителе— ширина между бровками, в знаменателе—глубина в метрах)
1) Обрывы (21—высота в метрах); 2) укрепленные уступы полей на террасированных участках склонов
Курганы: 1) выражающиеся в масштабе карты (5— высота в метрах); 2) не выражающиеся в масштабе карты
Ямы: 1) выражающиеся в масштабе карты (5—глубина в метрах); 2) не выражающиеся в масштабе карты
Скалы -останцы (10—высота в метрах)
1) Отдельно лежащие камни (3—высота в метрах); 2) скопления камней
Хвойные леса (ель, пихта, сосна, кедр, лиственница и. др.)
Лиственные леса (дуб, бук, клен, береза, осина и др.)
Смешанные леса
Характеристика древостоя в метрах: в числителе— высота деревьев, в знаменателе—толщина, справа от дроби—расстояние между деревьями
Отдельные деревья, не имеющие значения ориентиров
1) Редкие леса (редколесье)' 2) редкий низкорослые леса
1) Горелые и сухостойные леса 2) вырубленные леса
Просеки в лесу шириной 20 м и более—на карте 1:25000, 40 м и более—на карте 1:50000, 60 м и более—на карте 1:100000; линии электропередачи по просекам
Прочие просеки в лесу (4—ширина просеки в метрах); 22, 23—номера лесных кварталов
Лесные дороги по просекам
Линии связи по просекам (5—ширина просеки в метрах)
Границы по просекам
1) Луговая растительность (высотой менее 1 м), 2) высокотравная растительность
Болота непроходимые и труднопроходимые (1,8—глубина болота в метрах) Растительный покров болот: 1) травянистый; 2) моховой; 3) камышовый и тростниковый
Болота проходимые (0,6—глубина болота в метрах)
               

 

Приложение 4

Таблица 1

Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемый при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях

Наименование продуктов Вес в граммах
  Хлеб, черный и белый Сухари, печенье, галеты, мука  
  Крупы макаронные изделия Концентраты супов в пакетах 25-50
  Масло сливочное, топленое, растительное 50-60
  Мясо тушеное Мясо сублимированное  
  Сахар Конфеты, шоколад, халва, мед 40-50 70-100
  Колбаса сырокопченая, грудинка, корейка, сало, ветчина  
  Рыбопродукты, рыба соленая, консервированная в масле, томате, вяленая, холодного и горячего копчения  
  Овощи свежие  
  Молоко сухое Молоко сгущенное 25-35
  Сыр, брынза 20-40
  Фрукты свежие Сухофрукты, концентрированные кисели, орехи  
  Кофе Какао чай  
  Специи: перец, лавровый лист, лук, чеснок, томат 30-40
  Витамин, глюкоза  
  Соль 10-12

 

Таблица 2

Рекомендуемая масса сухих продуктов в расчете на одного туриста, на одну варку (на прием пищи, на сутки)

Продукты Калорийность на 100г продукта Норма на чел на варку (чел/ день) (г) Белки, % Жиры, % Углеводы, % Усваиваемая часть %
Сухари черные   30-60 11,2 1,7    
Сухари белые   40-70        

Продолжение табл. 2

Продукты Калорийность на 100г продукта Норма на чел на варку (чел/ день) (г) Белки, % Жиры, % Углеводы, % Усваиваемая часть %
Галеты   40-70 9,7 -    
Печенье   40-70        
Баранки, сушки   40-70 8,6 0,5 56,8  
Вафли   40-80   8,2    
Сахар   80-120 - -    
Карамель   20-50 0,5      
Леденцы   20-50 - -    
Мед   10-30 0,4 -    
Халва   30-60        
Щербет   30-70 8,8 10,8    
Орехи в шоколаде   20-40 4,8 32,2 54,3  
Шоколад обыкновенный   30-70        
Шоколад молочный   30-70 5,8      
Какао   10-30   17,5    
Варенье, джем   10-50 0,3 -    
Курага   40-70 3,2 -    
Чернослив   40-70 3,4 -    
Изюм   20-40 2,5 -    
Сухофрукты   50-70        
Орехи грецкие   20-30 13,6   11,7  
Крупа гречневая   60-100        
Крупа пшенная   60-80     69,3  
Крупа манная   40-70   0,7    
Крупа овсяная   40-70        
Крупа рис   60-100 6,7 0,9    
Горох   60-80        
Чечевица   40-60 16,2   50,2  
Рожки   60-100 10,7 1,3 74,2  
Хлопья картофельные   50-80 6,1 - 72,3  
Супы сухие   40-60        
Тушенка говяжья   50-100        
Тушенка свиная   50-100   32,2 -  
Фарш колбасный   50-80 15,2 15,7 2,8  
Паштет печеночный   50-80        
Мясо сублимированное   20-40     -  

Окончание табл. 2

Продукты Калорийность на 100г продукта Норма на чел на варку (чел/ день) (г) Белки, % Жиры, % Углеводы, % Усваиваемая часть %
Колбаса сырокопченая   40-70     -  
Корейка, грудинка сырокопченая   30-70     -  
Сало   30-50 1,8   -  
Жир свиной   - - 93,7 -  
Масло топленое   20-70 0,4   -  
Масло сливочное   20-70 0,4 78,5 0,5  
Сыр 50 % жирности   30-70 26,8 27,3 -  
Молоко сухое   15-40        
Молоко сгущенное с сахаром   50-80        
Молочная смесь   15-40        
Творог сублимированный   30-50   - -  
Сливки сухие   15-40        
Яичный порошок   10-50     -  
Рыба консервированная в масле   30-80 19,5 15,8 0,4  
Рыба консервированная в томате   50-80        
Печень трески   30-60        
Вобла вяленая   -     -  
Грибы сушеные   20-30 0,2 2,6    
Грибы свежие   - 2,7 0,7 1,3  
Лук репчатый   -   -    
Картофель свежий   100-400   -    
Соус томатный   20-40 4,3 -    
Икра овощная   100-150        
Соль поваренная -   - - - -
Хлеб черный   100-200 5,7 1,3 43,3  
Хлеб белый   70-150        

 


Приложение 5

Рекомендуемые медикаменты в комплект походной аптечки

 

Наименование Предназначение
Перевязочные, кровоостанавливающие материалы
Бинт широкий стерильный Материал для перевязок
Бинт-чулок N1, N2, N3 Материал для фиксации перевязочного материала
Лейкопластырь Для заклеивания потертостей (профилактика потертостей)
Лейкопластырь бактерицидный Для заклеивания мелких ссадин, потертостей
Вата Вспомогательный материал
Бинт эластичный Перевязочный материал при растяжениях
Жгут резиновый Для остановки кровотечения
Антисептические средства наружного применения
Раствор йода спиртовой 5% Как антисептик применяется при обработке мелких повреждений кожи (царапин, мелких ссадин, мозолей, и т.д.) и краев ран. Не обрабатывать значительные поверхности поврежденной кожи, не заливать в глубокие раны
Раствор бриллиантового зеленого 1% Используют в качестве антисептика для обработки пораненных поверхностей, мелких ссадин, потертостей
Перманганат калия (марганцовка) (порошок) Сильный окислитель, что обусловливает его антисептические свойства. Применяют водные растворы для промывания ран, полоскания рта, горла, слизистых, ожоговых и язвенных поверхностей; используют для промывания желудка при отравлениях; применяют для обработки мозолей, потертостей, опрелостей
Перекись водорода 3% (водный раствор) Обладает дезинфицирующим, антисептическим действием. Используют для промывания ран, ссадин, для лечения гнойных ран. Можно использовать в качестве полоскания при ангинах, стоматите
Этанол (спирт этиловый, винный спирт) Применяют для ослабления боли, как наружное антисептическое и раздражающее средство. При ингаляционном применении обладает антисептическим и антиотечным действием. Является высокоэнергетическим веществом. Применяют при переохлаждении (при условии, что фактор, вызвавший переохлаждение уже не действует)
Стрептоцид (порошок) Обладает дезинфицирующим, антисептическим действием

Продолжение приложения 5

Наименование Предназначение
Сердечно-сосудистые, успокаивающие средства
Корвалол, Валокардин (капли) Оказывает успокаивающее, сосудорасширяющее и спазмолитическое действие. Показания: несильные боли в груди, сердцебиение, истерия, укачивание, бессонница
Валидол (таблетки) Успокаивающее, сосудорасширяющее средство. Показано при боли в груди, укачивании, тошноте
Нитроглицерин (таблетки) Спазмолитический препарат, оказывающий сосудорасширяющее действие. Показания: при сильных болях в области груди, возможно, отдающих в левую руку и под левую лопатку в шею, возникающих при значительных физических нагрузках, в том числе на большой высоте
Болеутоляющие и жаропонижающие средства
Баралгин (таблетки) Нестероидное (не наркотическое) противовоспалительное, жаропонижающее и болеутоляющее средство. Показания: желудочные, кишечные, почечные и т.д. колики, головная и зубная боль, травматические боли
Но-шпа (таблетки) Спазмолитическое, болеутоляющее средство. Снимает спазм гладкой мускулатуры кишечника, желудка, моче- и желчевыводящих путей, матки, кровеносных сосудов. Показан при спастических болях желудка (гастриты), кишечника (колики), болезненных месячных
Цитрамон (таблетки) Снимает головные боли
Желудочно-кишечные средства (в том числе противоинфекционные средства)
Смекта (порошок) Применять при кишечных отравлениях. Поглощая токсины, смекта способствует уменьшению поражения кишечной стенки, ускоряет выздоровление. Останавливает диарею (понос)
Активированный уголь (таблетки) Показан при желудочно-кишечных отравлениях, поглощает токсины. При диарее применяют совместно с останавливающими ее препаратами (см. ниже)
Церукал, Реглан, Метоклопрамид Противорвотное средство. Показания: рвота, тошнота, икота различного происхождения, метеоризм. При морской болезни и укачивании не эффективен
Противоинфекционные средства
Бисептол 480, Бактрим, Септрин (таблетки) Противомикробный препарат широкого спектра действия. Показания: инфекции органов дыхания, почек и мочевых путей, кишечника, инфицированные раны

Продолжение приложения 5

Наименование Предназначение
Жаропонижающие, противопростудные средства
Парацетамол, Панадол, Панодил, Альведон Жаропонижающее средство. В выборе жаропонижающих средств основную роль играет, при учете общепринятых показаний, тип аллергии, индивидуальное предпочтение. При этом, парацетомол - международный стандарт
Аспирин (таблетки) Жаропонижающее средство
Бромгексин (таблетки) Показания: Влажный кашель, обладает отхаркивающим эффектом
Аскорбиновая кислота (таблетки, порошок) Противопростудное средство с большим количеством витамина C
Фарингосепт (таблетки) Показания: профилактика и лечение острых инфекций полости рта и глотки (ангины, стоматиты)
Фурациллин Полоскание против болей в горле. Вообще, чем полоскать горло определяющего значения не имеет. Основной фактор удаления инфицированного материала - механический. Доступные альтернативы - раствор поваренной соли, такой, чтобы было солоно, но не совсем отвратительно
Нафтизин, Назол, Галазолин Капли в уши и нос. Сосудосуживающие носовые капли. Применяются при насморке
Прочие препараты
Тавегил (таблетки) Антигистаминный препарат (против аллергических реакций). Показания: аллергические заболевания кожи, носа, глаз и т.д. Не рекомендуется принимать во время активной части маршрута
Супрастин (таблетки) Антигистаминный препарат (против аллергических реакций). Показания: аллергические заболевания кожи, носа, глаз и т.д.
Софрадекс (капли 2мл) Глазные и ушные капли. Препарат обладает противовоспалительным, антибактериальным и противоаллергическим действием. Показания: воспалительные заболевания, травмы глаз и ушей
Альбуцид (глазные капли) Применяют при воспалительных процессах или травме глаз (раздражение от попавшего инородного материала)
Гидрокортизон (глазная мазь) Применяют при воспалении, в частности в случае солнечных ожогов глаз (снежной слепоте)
Поливитамины: Центрум, Юникап Т, Ревит, Ундевит, Триовит Предупреждают возможный гиповитаминоз, который может развиться при не полноценном питании в условиях похода

Продолжение приложения 5

Наименование Предназначение
ази различного предназначения.
астум гель, Финалгон (мазь) Наружное средство, применяется при болях в суставах, пояснице и пр.
икофлекс (Випросал, Апизартрон, Меновазин) Местное разогревающее средство. Показания: для разогревания мышц и связок после растяжений, перенапряжения, отморожений
роксевазин (гель) Показания: ушибы, синяки.
Термометр  

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – 4-е изд., стереотип. – М.: Изд-во 1997. – 56 с.

2. Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании / В. М. Алешин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 152 с.

3. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме: учебно-методическое пособие / М. Б. Биржаков, Н. П. Казаков. – СПб.: Герда, 2008. – 208 с.

4. Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование: учебное пособие для вузов / Л.А.Вяткин, Е.В.Сидорчук. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 208 с.

5. Кисель В.П., Открыватели мира: Замечательные путешественники, исследователи, первопроходцы: Популярный энциклопедический справочник / В. П. Кисель. – Минск: Беларуская Энцыклапедыя, 2000. – 464 с.

6. Курилова В.И. Справочник для начинающего туриста / В. И. Курилова, Б. В. Сермеев. – Одесса: Маяк, 1990. – 184 с.

7. Малето Е.И. Антология хождений русских путешественников XII – XV века. Исследование. Тексты. Комментарии / Е. И. Малето; Российская академия наук, Институт российской истории. – М.: Наука, 2005. – 438 с.

8. Маслов А.Г. Полевые туристские лагеря: учебно-методические пособия / А. Г. Маслов, Ю. С. Константинов, И. А. Дорогов. – М.: Владос, 2000. – 160 с.

9. Никишин Л.Ф. Туризм и здоровье / Л. Ф. Никишин, А. А. Коструб. – Киев: Здоровья, 1991. – 224 с.

10. Соколова М.В. История туризма: учебное пособие для вузов / М. В. Соколова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 352 с.

11. Соловьев С.С. Безопасный отдых и туризм: учебное пособие для вузов / С. С. Соловьев. – М.: Академия, 2008. – 284 с.

12. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник / Под общ. ред. Ю.Н.Федорова. – М.: Советский спорт, 2002. – 364 с.

13. Тыкул В.И. Спортивное ориентирование: Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений / В. И. Тыкул. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

14. Уилсон Н. Руководство по ориентированию на местности. Выбор маршрута и планирование путешествия. Навигация с помощью карт, компаса и природных объектов: пер. с англ. / Н. Уилсон. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 345 с.

15. Физическая культура /Ю.И.Евсеев. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 382 с.

16. Физическая культура: Практ. Пособие / Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 1989. – 383 с.

17. Шиянов Л.П. Походы выходного дня / Л. П. Шиянов, А. В. Рогаткин. – М.: Профиздат, 1985. – 79 с.

18. Штюрмер Ю. А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 100 с.


Учебное издание

 

БЕЛОУСОВ Андрей Валерьевич

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.