КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор расчетной схемы
Расчет поперечной рамы производственного здания. Расчетную схему формируем на основе конструктивной схемы. Сопряжение колонн с фундаментами – жесткое; опирание стропильной фермы на колонны – шарнирное, без эксцентриситета. В расчетной схеме, колонны и подкрановая консоль представлены стержнями, проходящими через центры тяжести сечений, ригель - стержнем, проходящим на уровне нижнего пояса стропильной фермы. При небольших (до 1/8) уклонах верхнего пояса ферм, ригель принимается прямолинейным.
На рисунке 2 представлена расчетная схема с разбивкой на отдельные элементы с нумерацией узлов, стержней и типов сечений. Узлы 3,4 соответствуют серединам нижних участков колонн, узлы 9,10 расположены на уровне верхних поясов подкрановых балок. Жесткости колонн вычислены по геометрическим характеристикам предварительно принятого сортаментного двутавра.
EI1 - жесткость колонны. EA1 EIr=(EMmax hr/2Ry)(1,15m) - жесткость ригеля EAr где: Е – модуль упругости стали (2,06 104 кн/см2) I1; Ir – моменты инерции колонны и ригеля (по сортаменту) A1; Ar – площади поперечного сечения колонны и ригеля (по сортаменту) m - коэффициент учитывающий уклон верхнего пояса и деформативность решетки фермы, принимаемый при уклоне верхнего пояса: i=1/8.....1/10 m=0,7 при i=0 m=0,9.
Mmax= (q+p)L2/8
Заделка стоек принимается на уровне низа базы, ось ригеля совмещается с нижним поясом стропильной фермы.
Нагрузки на элементы рамы.
Постоянная нагрузка.
Расчетная равномерно распределенная линейная нагрузка на ригель рамы кН/м Опорная реакция ригеля рамы кН. -шаг ферм - угол наклона кровли к горизонтали - заданный пролет цеха - коэффициент надежности по назначению, равный 0,95 для зданий второго класса. Так как по заданию стены здания приняты самонесущими, нагрузка от стенового ограждения не учитывается. Расчетный вес верхней части колонны (20% от всего веса) где: - коэффициент надежности по назначению, - коэффициент надежности по нагрузке (для стали равен 1,05) - расход стали на колонны, кН/м2. табл. 5.
Таблица 5- Расход стали на здание.
Расчетный вес нижней части колонны (80% от всего веса)
Снеговая нагрузка.
По приложению 2 определяем вес снегового покрова - Линейная распределенная нагрузка: - вес снегового покрова на земле, зависящий от района строительства и определяемый по СНИП: нагрузки и воздействия - коэффициент перехода от нагрузки на земле к нагрузке на 1 м2 проекции кровли, равный при уклоне α< 25% единице. - коэффициент перегрузки, зависящий от отношения и принимаемый по табл6. Таблица 6- Коэффициенты перегрузки.
Опорная реакция ригеля от снеговой нагрузки: кн
Вертикальные усилия от мостовых кранов. Расчетное усилие передаваемое на колонну колесами крана () можно определить по линии влияния опорных реакций подкрановых балок при наиневыгоднейшем расположении кранов на балках. где: - коэффициент сочетания (см. расчет подкрановой балки) - коэффициент надежности по крановой нагрузке (см. расчет подкрановой балки) - нормативное вертикальное давление колеса (см. приложение1) - сумма ординат линии влияния - нормативный вес подкрановых конструкций (условно включается во временную нагрузку) кн - шаг колонн На другой ряд колонн также будут передаваться усилия, но значительно меньше. Силу Dmin можно определить если заменить на ,т.е. на нормативные усилия передаваемые колесами с другой стороны крана
- масса крана с тележкой (приложение 1) - грузоподъемность крана - число колес с одной стороны крана Силы , приложены по оси подкрановой балки и поэтому не только сжимают нижнюю часть колонны, но и передают на нее изгибающие моменты Где - расстояние от оси подкрановой балки до оси, проходящей через центр тяжести нижней части колонны:
Горизонтальная нагрузка от мостовых кранов.
Горизонтальная от мостовых кранов передаваемая одним колесом - вес тележки. Расчетная горизонтальная сила передаваемая подкрановыми балками приложена к раме в уровне уступа колонны (принято условно)
Ветровая нагрузка
В связи с тем что скорость ветра достаточно резко меняется, эта нагрузка воздействует динамически. Для высоких и узких зданий (высота более 36м, отношение высоты к пролету более 1,5) динамическое воздействие не учитывается. Давление на высоте 10м, над поверхностью земли в открытой местности, называется скоростным напором ветра () и зависит от района строительства. Он принят за нормативный, а его увеличение при большей высоте учитывается коэффициентами «», разными при разной высоте и при разных защищенностях от ветра проектируемого здания (см приложение2). За зданием (по направлению ветра) возникает зона пониженного давления и появляется нагрузка , направленная так же как и нагрузка . Условия обтекания ветром учитываются аэродинамическим коэффициентом «». Таким образом, расчетная линейная ветровая нагрузка, передаваемая на стойку рамы в какой-то точке по высоте при отсутствии продольного фахверка, определяется по формуле: где: - нормативный скоростной напор ветра принимаемый по СП 20.13330.2011 - коэффициент учитывающий защищенность от ветра и другими строениями (см табл. 7)
Таблица 7- значения коэффициента k.
- аэродинамический коэффициент, зависящий от расположения и конфигурации поверхности. Для вертикальных стен с наветренной стороны и с подветренной. - коэффициент перегрузки, который для здания равен 1,4 - ширина расчетного блока (в однопролетных зданиях ширина В равна шагу рам ) В практических расчетах, неравномерную по высоте нагрузку на участках от уровня земли до отметки расчетной оси ригеля, заменяют эквивалентной равномерно-распределенной, которая принимается по табл.7,в зависимости от полной высоты здания. qэ= qb a; qэ1= qb1a
где: а - коэффициент зависящий от полной высоты здания. При высоте Ветровая нагрузка, действующая на участке от низа ригеля до наиболее высокой точки здания, заменяется сосредоточенной силой, приложенной в уровне низа ригеля рамы. Величина этой силы от активного давления и отсоса определяется как:
где: q1 - нагрузка на отметке верха парапетной стенки q2 - нагрузка на отметке низа ригеля. h – расстояние от отметки низа ригеля до отметки верха парапета.
Направление ветра может быть как в одну так и в другую сторону.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |