КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единая модульная система в строительстве
Исходные данные для проектирования, определение темы задания и выбор основных конструкций здания Тема здания и исходные данные для проектирования выдаются преподавателем. Темы задания курсовой работы ограничены выбором жилых зданий несложных архитектурных и конструктивных решений. Они представлены одно -двух - секционными зданиями 2-4-этажной застройки при вариациях решений верхних мансардных этажей или с планировкой квартир в двух уровнях, а также сблокированными одноквартирными домами коттеджного типа. При выборе темы курсовой работы возможно использование паспортов типовых проектов жилых зданий как отправного материала для дальнейшего проектирования при условии самостоятельного решения планов и фасадов зданий. Одновременно с заданием выдаются исходные данные: площадка строительства, (область, город, географический район), рельеф площадки и уровень грунтовых вод. Конструктивно-планировочные параметры здания (шаг, пролет несущих конструкций, высота этажей) выбираются студентом с соблюдением единой модульной системы и рекомендованными значениями укрупненных модулей, приведенных далее в настоящих указаниях. Конструктивное решение здания должно предусматривать широкое использование сборных индустриальных изделий заводского изготовления. Площадка строительства располагается в области города, указанного заданием. Рельеф площадки спокойный с незначительным уклоном. Уровень грунтовых вод также определяется преподавателем в процессе работы. Фундаменты могут быть запроектированы: ленточные из сборных бетонных блоков или свайные. Конструкция фундаментов принимается студентом самостоятельно. Габариты фундаментных подушек могут быть следующие: Высота - 300, 400 мм; ширина а продольном направлении - 1200, 2400 мм; ширина в поперечном направлении - 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 2000, 2400, 2800 мм. Габариты фундаментных блоков могут быть следующие: Высота - 600 мм; ширина - 300, 400, 500, 600 мм; длина - 300, 600, 1200, 2400 мм. (Смотри рис. 1). При расположении в подвале помещений с расчетной температурой внутреннего воздуха 15-20°С необходимо утеплять стены подвала для экономии энергоресурсов и предотвращения конденсата по внутренней поверхности стены. Свайные фундаменты устраивают при строительстве на слабых водонасыщенных грунтах. Применение свайных фундаментов также экономически оправдано при строительстве зданий без подвала. В зависимости от величины передаваемых на грунт основания нагрузок и механических свойств грунта сваи под стены располагают в один ряд, в два ряда или в шахматном порядке. Расстояние между смежными сваями назначают не менее трех диаметров сваи. При передаче небольших нагрузок расстояние между сваями назначают 1,5 - 1,75 м. Сваи располагают обязательно под всеми углами здания и в точках пересечения осей стен. Глубину забивки сваи назначают в зависимости от несущей способности сваи и грунта основания. Для обеспечения равномерной передачи нагрузок от стен на сваи по верхним концам последних укладывают монолитные или сборные железобетонные ростверки. При сборных ростверках на одиночные сваи устанавливают оголовки. В зданиях без подвалов и технических подполий подошва ростверка должна быть на 0,1 - 0,15 м ниже планировочной отметки поверхности земли у здания. При наличии подвала или технического подполья под всем зданием отметки пола подвала совмещают с верхним обрезом ростверка под несущими стенами.
Рис. 1. Сборный ленточный фундамент
Стены предусмотрены многослойные из обыкновенного глиняного, силикатного или эффективного многодырчатого кирпича с утеплителем. Толщина наружных стен определяется расчетом. Перекрытия - сборные железобетонные многопустотные плиты толщиной 220 мм. Размеры железобетонных плит, выпускаемых на заводах ЖБИ: L (м): 2,4 2,7 2,8 3,0 3,3 3,6 3,9 4,5 4,8 5,1 5,4 5,7 6,0 6,3 7,2 B (м): 1,8 1,5 1,2 0,9
Толщина перекрытия вместе с конструкцией пола принимается 300 мм. Выполняется анкеровка плит перекрытий на наружных стенах и внутренних стенах (между собой) через один шов. Анкерные связи свариваются при плотном зацеплении за монтажные петли с последующим отгибанием петель и изоляцией всех металлических элементов слоем цементного раствора. Монолитные участки перекрытий выполняют из бетона с простановкой арматурных каркасов. Крыша чердачного типа, стропильная система проектируется из деревянных элементов. Материал кровли подбирается студентом самостоятельно. Выбор кровельного материала определяет уклон ската крыши. Полы устраивают по перекрытию или непосредственно по грунту. Чердачные перекрытия должны иметь слой утеплителя, уложенного по пароизоляции, а перекрытия над подвалами должны иметь теплоизоляционный слой, над которым располагают пароизоляционный слой. при устройстве перекрытий в санитарных узлах в конструкцию перекрытия вводят гидроизоляционный слой. При устройстве пола первого этажа уровень пола должен быть поднят на 800-900 мм над уровнем поверхности земли.
Таблица 1
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |