КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа 2011 года
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Подполковник С.Тыныбаев И общевоенной подготовки Начальник цикла тактической Программа 2011 года По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Александров А. В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов. М.: Высш. шк., 1995. - 560 с. 2. Дарков А. В., Шпиро Г. С. Сопротивление материалов. М.: Высш. шк., 1989. - 624 с. 3. Беликов А. Н., Шабанов Л. А., Красикова Н. П. Определение геометрических 4. Сопротивление материалов. Задания на контрольные работы и методические 5. Сопротивление материалов. Растяжение-сжатие прямого бруса. Геометрические характеристики поперечных сечений. Составитель – Е.А.Жичкин. - Самара: СамГАПС, 2003. - 16 с.
ВОЕННАЯ КАФЕДРА Для служебного пользования
Экземпляров ______ Экземпляр № ______
для студентов, обучающихся по специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001) Тема 36. «Организация, боевая техника, вооружение и боевые задачи мотострелкового батальона в различных видах боя».
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии цикла Т и ОВП Протокол №____от «____» _____________20___г. Уточнена: «____» _____________20___г. «____» _____________20___г. «____» _____________20___г. «____»_____________20___г. «____»_____________20___г. По книге учета методических документов цикла №_____ г.АСТАНА «Утверждаю» «___»______________2014г.
по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001) Тема 36.«Организация, боевая техника, вооружение и боевые задачи мотострелкового батальона в различных видах боя» Учебные и воспитательные цели: Данная тема направлена на дальнейшее расширение знаний студентов по вопросам организации наступательного и оборонительного боя и выработку умений и навыков по управлению мотострелковым батальоном в наступательном и оборонительном боях. В результате изучения темы: «Организация, боевая техника, вооружение и боевые задачи мотострелкового батальона в различных видах боя» студенты должны
ЗНАТЬ: - организацию, боевую технику и вооружение мотострелкового батальона; - боевой порядок и задачи мотострелкового батальона в различных видах боя; - порядок и последовательность работы командира батальона по организации боя.
УМЕТЬ: - отдавать в роли командира батальона боевой приказ на наступление, оборону, организовать взаимодействие и всестороннее обеспечение боя; - управлять батальоном в наступлении и обороне;
Распределение времени по содержанию и видам занятий
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Лекция по теме: «Организация, боевая техника, вооружение и боевые задачи мотострелкового батальона в различных видах боя». В начале занятия преподаватель проверяет наличие студентов, затем объявляет тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы. В ходе занятия преподаватель основной упор делает на показ кинофильмов, плакатов и слайдов. Раскрывая учебные вопросы, преподаватель особое внимание обращает на то, что на протяжении многовековой военной истории тактика боя непрерывно менялась, прежде всего, под влиянием совершенствования сил и средств вооруженной борьбы. Бой приобрел общевойсковой характер. Успех достигался совместными усилиями всех родов войск и средств, участвовавших в бою. В связи с этим повысилась роль взаимодействия в наступлении и обороне. Одновременно под влиянием новых средств борьбы возрастала активность и напряженность боевых действий. В современных условиях интенсивно совершенствуется не только ядерное, но и обычное оружие все более повышаются его точность, дальность, быстродействие, поражающие возможности. По данным зарубежной печати, такое оружие сопоставимо с тактическим ядерным оружием малой мощности. Это обстоятельство, а также все большее насыщение сухопутных войск авиационными средствами, разнообразными радиоэлектронными средствами вызывают глубокие качественные изменения в характере боя. Усиливается огневое противоборство в бою. Обе стороны стремятся еще до вступления в сражение главных сил нанести решающее поражение противнику на дальних подступах, максимально ослабить его, затем стремительным ударом наземных войск и ударом с воздуха расчленить оборону противника по фронту и глубине и разгромить обороняющуюся группировку по частям. Современный бой, как показывает опыт локальных войн, характеризуется большой сложностью радиоэлектронной обстановки. Радиоэлектронные средства не только обеспечивают процессы управления войсками и оружием, они превратились в мощный инструмент прямого воздействия на противника. Исследуя влияние радиоэлектронной обстановки на действия войск, военные специалисты США пришли к выводу, что за счет создания радиоэлектронных помех можно снизить эффект выполнения боевых задач отдельными средствами поражения примерно на 70 процентов. В таких условиях войска должны постоянно принимать эффективные меры по защите своих средств управления от радиоэлектронного воздействия противника и одновременно дезорганизовывать его систему управления войсками и оружием. В связи с дальнейшим усложнением современного боя исключительное значение приобретают проявление командирами, офицерами штабовширокой инициативы и творчества в выборе способов разгрома противника, умение организовать непрерывную разведку, надежное огневое поражение противника, четкое взаимодействие всех сил и средств, гибкий и смелый маневр, эффективную защиту своих войск от высокоточного оружия противника, постоянно поддерживать высокий боевой настрой личного состава, его решимость во чтобы то ни стало добиться победы над врагом. Раскрывая эти вопросы, преподаватель должен широко применять методы рассказа и показа. 1. За 2-3 дня до начала занятия выдать студентам тактическое задание и карты (схемы) исходной обстановки. 2. Студенты должны готовиться к групповому упражнению под руководством преподавателя цикла ТиОВП или ответственного за взвод офицера. Преподаватель в часы самоподготовки проверяет нанесение студентами на карту (схему) исходной обстановки, заслушивает выводы из уяснения задачи, оценки обстановки и варианты решения. 3. Групповые упражнения проводятся с целью привития студентам практических навыков в организации боя, его обеспечения и управления подразделениями. Они проводятся на макете местности или на местности. На групповых упражнениях все студенты действуют в одной и той же должности и выполняют функции определенного должностного лица. Преподаватель при этом действует в роли старшего командира (начальника). 4. В ходе занятия преподаватель заслушивает 2-3х студентов, после чего делает частный разбор, указывая на недостатки в содержании и изложении. При необходимости он делает образцовую формулировку доклада. Анализ содержания принятого решения проводится после заслушивания всех предлагаемых вариантов.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |