Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск духовных ориентиров в индивидуальной жизни




Читайте также:
  1. A DAY IN THE LIFE ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ
  2. I этап. События моей жизни
  3. I. Об эволюции жизни, механицизме и финальности
  4. II. 2. Философские поиски первоначал бытия. Понятие «картина мира».
  5. II. Расходящиеся направления эволюции жизни, бесчувствие, разум, инстинкт
  6. III. КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗБОР. ЭТАБЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА
  7. III. О смысле жизни, порядке природы и форме разума
  8. V. Автоматизация поиска информации
  9. V.1.Происхождение жизни и сознания. Сознание как проблема
  10. V.1.Происхождение жизни и сознания.Сознание как проблема. Структура сознания.
  11. V.6. Философия о смысле жизни, счастье, смерти и бессмертии.
  12. VII. Татарское иго А. Какие изменения внесло татарское иго в уклад русской жизни?

В 20 и в 30 лет человек может быть «подающим надежды» - люди могут сказать о нем: «Вот многообещающий молодой артист, руководитель, психолог», нопосле 40 так уженикто не скажет – это время исполнения обещаний.

…Освобождение от иллюзий, которое является типичным для 35 или 40 лет, может оказаться угрожающим для личности».

«<…> Одни исследователи причину кризиса середины жизни видят в убывании жизненных сил. «Импульсивный блеск» молодости требует больших физических сил, но никто не может сохранять их беспредельно. В 35 или в 40 лет ведущий напряженную жизнь профессионал должен изменить темп своей жизни и не так «выкладываться». Проблема убывающих физических сил неизбежно возникает в жизни человека любой профессии.

Убывание физических сил и привлекательности — одна из многих проблем, с которыми сталкивается человек в годы кризиса среднего возраста. Многие люди просто жалуются на то, что они начинают слишком часто уставать. Большинство людей в среднем возрасте начинают все больше и больше полагаться на «мозги», а не на «мышцы». Они находят новые преимущества в знании, ак­кумулирующем жизненный опыт; они приобретают мудрость. Для тех, кто полагался на свои физические качества, когда был моложе, средний возраст может стать периодом тяжелой депрессии.

Другие исследователи главную причину кризиса взрослости видят в осознании человеком расхождения между своими мечтами, жизненными планами и ходом их осуществления. Далеко не всем удается двигаться по жизненному пути в строгом соответствии с первоначальными замыслами. Как правило,действительность оказывается жестоким редактором идеальных планов. К тому же начинает ощущаться недостаток времени, когда человек не уверен, что он успеет сделать все, что хочет.

…Мы разделяем точку зрения третьей группы исследователей, которые обозначают кризис взрослости как кризис ценностей и объясняют его поиском новых ценностных оснований жизни. В молодости и во взрослости человек успешно пользовался определенной системой ценностей: работа, семья, социальное и материальное благо­получие и т.п. Эта система ценностных ориентации казалась единственно возможной и действенной; все жизненные проблемы решались в рамках этой системы.

Вступление на ступень универсализации развития означает поиск новых ценностей, ради которых стоит жить. Это — поиск прежде всего духовных опор. Духовное развитие человека в конце тридцатых — начале сороковых годов находится на распутье. Или оно уменьшается вместе с биологическими функциями, или поднимается в совершенно новые сферы, где пробуждаются совершенно другие творческие силы, делающие возможной вторую кульминацию творческих сил человека. Этот подъем приходится на вторую половину пятидесятых годов и продолжается в некоторых случаях до 70-х, хотя обычно после 65 отмечается явный спад. В этот период жизни начинают доминировать «духовно-душевные стремления». Человек входит в совершенно новую и очень важную фазу своей жизни, в которой он вырастает для зрелого человеческого бытия.



В период кризиса взрослости человеку приходится производить переоценку собственных ценностей. Если такая переоценка произведена, человек начинает перестраивать и свой образ жизни в соответствии с ней. Если этого не сделано, взрослый человек сохраняет иллюзии о себе как о молодом человеке — в дальнейшем это может привести к отчаянию и разочарованию в жизни.

Основа для переоценки ценностей закладывается на предыдущих стадиях развития. Б. Ливехуд пишет, чтоесли человек в третьем десятилетии жизни не заложил хотя бы фундамента для уста­новления содержательных связей с другими (на работе, в семье, с друзьями),то в кризисе сороковых годов он будет испытывать большие трудности. При этом решающим условием преодоления кризиса взрослости является идеал человека, который сознательно или бессознательно носят в душе.Тот, кто убежден в том, что у человека только биологическое существование, с ужасом будет думать о том времени, когда исчезнут скромные радости тела. В тоске по собственной юности такие люди стремятся найти более молодого спутника жизни.

В супружеских отношениях, как полагает Б. Ливехуд, должны совместно предприниматься поиски нового содержания жизни, которые могут привести к «новой встрече» друг с другом. Такой поворот в браке возможен при условии, если личность другого видится и принимается независимо от его физического облика. Это возможно на почве религиозного убеждения, но может также опирать­ся на мировоззрение или глубокое уважение к индивидуальности ближнего. Чтобы научиться знать и любить этого другого человека, надо обратить внимание на его «личный облик».





Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.226.113.250
Генерация страницы за: 0.006 сек.