Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 18




ЗАНЯТИЕ 17.

Строение финны

 

Рассмотрите строение финны, используя наглядные материалы.

Зарисуйте в альбоме строение финны и сделайте обозначения: оболочка финны, личинка червя (цистицерк).

 

 

Тема: Тип Членистоногие.

 

Цель: Уметь определять видовую принадлежность важнейших представителей членистоногих, патогенных для человека. На основании знания жизненных циклов уметь обосновать методы лабораторной диагностики и профилактики.

 

Задания для самоподготовки:

1. Тип Членистоногие. Прогрессивные черты организации, систематика (характеристика основных классов), значение для медицины.

2. Класс Паукообразные. Общая характеристика, систематика, основные представители, значение для медицины.

3. Таежный клещ. Систематическое положение, морфология, цикл развития. Диагностика. Профилактика. Понятие о трансовариальной передаче возбудителей весенне-летнего клещевого энцефалита.

4. Класс Насекомые. Общая характеристика, важнейшие представители – переносчики возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний.

5. Вши. Систематическое положение, морфология, цикл развития. Профилактика. Роль вшей в передаче возбудителей заболеваний человека.

6. Комары. Систематическое положение, морфология, цикл развития. Роль комаров в передаче возбудителей заболеваний человека.

7. Использование продуктов жизнедеятельности насекомых в фармации: продукты пчеловодства, хитозан и другие.

8. Заполнить таблицы 50 – 54.

 

Тема: Развитие органического мира. Биосферный уровень организации жизни.

Цель: Изучить историческое развитие взглядов на происхождение и развитие жизни на Земле. Уметь разбираться в строении и эволюции земной коры. Уметь объективно оценивать изменения параметров жизнедеятельности человека под влиянием экологических факторов и воздействие человека на окружающую среду.

 

Задание для самоподготовки:

 

1. Гипотезы возникновения жизни на Земле.

2. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка, ее оценка.

3. Учение Ч. Дарвина. Основные положения эволюционной теории.

4. Понятие о виде, структура вида, критерии. Популяция. Видообразование. Учение о микро- и макроэволюции.

5. Основные понятия экологии.

6. Абиотические факторы среды.

7. Биотические факторы среды, цепи питания, формы взаимодействия организмов в биоценозах.

8. Антропогенный фактор. Положительное и отрицательное воздействие.

9. Биогеоценоз. Биоценоз, биотоп.

10. Биосфера как естественноисторическая система, состав биосферы, функции.

11. Эволюция биосферы. Этапы развития.

12. Заполнить таблицы 55 – 60.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.