КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление технологической карты экскурсии
Технологическая карта экскурсии – это ее основной документ, в котором излагаются цель, задачи и рекомендации по проведению мероприятия: последовательность и продолжительность демонстрации объектов и наглядных пособий; описание методических приемов показа и рассказа; указания по ведению экскурсии с учетом дифференцированного подхода к группам экскурсантов. Цель составления технологической карты – обеспечить наиболее эффективное проведение экскурсии. К составлению технологической карты предъявляются следующие требования: - обеспечение полного раскрытия темы; - выбор наиболее эффективных методических приемов; - четкость рекомендаций по организационным вопросам; - дифференцированность подхода к обслуживанию экскурсантов; - обязательное соблюдение структуры экскурсии (вступление, основная часть, заключение); - логичность; - рациональное соотношение общего и локального материала; - отражение принципа построения маршрута. В зависимости от продолжительности экскурсии, общей протяженности маршрута, количества экскурсионных объектов, сложности темы, цели и задач объем технологической карты составляет от 6 до 30 печатных страниц. Технологическую карту необходимо оформлять в альбомном формате На титульном листе технологической карты указываются: - наименование разработчика экскурсии – экскурсионного бюро, туристического предприятия, учебного заведения и др.; - название экскурсии; - тип экскурсии; - вид экскурсии; - продолжительность мероприятия; - состав группы экскурсантов; - протяженность маршрута; - автор (составитель). На втором (после титульного) листе обозначаются: - содержание экскурсии; - цель экскурсии; - задачи экскурсии; - маршрут экскурсии; - общие методические указания (советы экскурсоводу об эффективном использовании методических приемов). Следующий лист технологической карты – общепринятая схема (ГОСТ 28681.1-95), включающая семь граф. Это основная часть документа. Схема технологической карты экскурсии: Вступление и заключение включаются в схему технологической карты экскурсии, но не распределяются по графам. 1) В графе «Участки (этапы) перемещения по маршруту» называются места, по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа. Первым указывается пункт (улица, площадь и др.), где целесообразно озвучить вступление. Следующим - отрезок маршрута, на котором освещается первая подтема экскурсии. Далее перечисляются по порядку участки между другими oбъектами показа. «Места остановок» – графа для обозначения точек (площадок) маршрута, где предусмотрены остановки у объекта, выходы группы из транспортного средства или осмотр объекта без выхода. «Объект показа» зрительная основа экскурсии. В графе указываются основные и дополнительные экскурсионные объекты, которые являются предметом показа на остановке, во время проезда к следующей остановке или при передвижении пешеходной группы от объекта к объекту. Обзорная (многоплановая) экскурсия предполагает показ от 15 до 20 объектов, тематическая – от 6 до 10. «Продолжительность осмотра» – графа для указания времени, необходимого для а) показа объекта и рассказа о нем, в) самостоятельного осмотра объекта экскурсантами, в) продвижения к следующей остановке экскурсии. Сумма времени, указанная в графе, равна общей продолжительности экскурсии. 2) «Основное содержание экскурсии. Перечень подтем и вопросов» раскрывает суть каждой подтемы. Наименование подтем должно отражать смысл разделов экскурсии, в каждом из которых рассматривается определенное количество экскурсионных объектов. Основные вопросы определяют логичность и последовательность материала подтемы. Количество подтем зависит от темы, цели, наличия экскурсионных объектов и от состава группы экскурсантов. В загородных экскурсиях, имеющих обзорный характер, количество подтем достигает 7-10. В тематических экскурсиях их может быть меньше. Следует стремиться к сокращению числа подтем, более тщательно продумывать основные вопросы каждой из них. 3) «Организационные указания» – записи графы носят рекомендательный характер: - поведения экскурсантов в сооружениях культового назначения, местах поклонения и др.; - выполнении санитарно-гигиенических требований; - передвижении экскурсионной группы; - обеспечении безопасности на маршруте; - бережном отношении к природе, памятникам культуры. 4) «Методические указания» – конкретные методические приемы проведения экскурсии (показа, рассказа, особые приемы). Использование тех или иных приемов позволяет достичь цели экскурсии, выполнить ее задачи, раскрыть содержание темы. Методические приемы могут применяться в комплексе, поскольку они взаимообусловлены, иногда переходят один в другой. Роль методических приемов изменяется в зависимости от темы, цели, содержания экскурсии. Основные и дополнительные приемы могут меняться местами. В данной графе излагаются также логические переходы, значимые для построения основной части экскурсии, – средства объединения одной подтемы с другой и всех подтем в единое целое.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 9233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |