Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Продолжите высказывание. I. Выберите правильный вариант ответа




I. Выберите правильный вариант ответа.

IV. Задания на установление соответствия.

 

1. Соответствие между видом монархии и ее характеристикой:

1) абсолютная монархия; 2) конституционная (парламентарная); 3) дуалистическая монархия; 4) теократическая; а) форма правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не вправе изменить конституцию; б) форма правления, которая предполагает разделение государственной власти между монархом и парламентом: исполнительная власть принадлежит монарху, а законодательная — парламенту; в) форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу; г) форма правления, при которой глава государства возглавляет не только светское, но и религиозное управление страной.

 

2. Соответствие между формой государственного устройства и ее характеристикой:

1) конфедерация; 2) федерация; 3) унитарное государство;   а) единое целое государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают; б) временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов; в) добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.

 

3. Соответствие между формой государства и ее характеристикой:

1) форма правления; 2) форма государственного устройства; 3) политический режим;   а) совокупность способов и методов осуществления власти государством; б) структура высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними; в) национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

4. Соответствие между теорией возникновения государства и права и ее сущностью:

1) теологическая; 2) патриархальная; 3) договорная;   а) первоначально люди находились в первобытном состоянии, каждый преследовал только свои интересы и не считался с итересами других, что приводило к «войне всех против всех», в результате чего неорганизованное общество могло уничтожить само себя. Для того чтобы этого не случилось, каждый отказывался от части своих интересов ради взаимного выживания. В результате был создан институт согласования интересов, совместной жизни, взаимной защиты — государство; б) государство возникло по воле Бога. Следовательно, государство, его институты, власть — вечны, незыблемы, святы, их возникновение (а значит и упразднение) не зависит от воли человека, является выразителями воли Бога на земле; в) государство возникает по модели семьи (т. е. государство — это своеобразная «большая семья», состоящая из множества обычных семей). Следовательно, власть правителя (короля) является продолжением отцовской власти в семье.

 

5. Соответствие между теорией возникновения государства и права и ее сущностью:

1) органическая; 2) психологическая; 3) теория насилия;     а) государство возникло путем завоевания, порабощения одних государств над другими. Для поддержания установленного порядка требовались чиновники, армия и т. д. Возникла необходимость создания «охранительного аппарата» завоеванных благ (как от тех, кто эти блага потерял, так и от внешней угрозы — государства); б) государство возникает и развивается подобно биологическому организму: люди образуют государство, как клетки — живой организм; государственные институты подобны частям организма: правители — головному мозгу, коммуникации (почта, транспорт) и финансы — кровеносной системе, которая обеспечивает деятельность организма, рабочие и крестьяне (производители) — рукам и т. д.;   в) государство возникло благодаря желанию большинства населения быть защищенными и подчиняться более сильным, желанию сильных индивидуумов общества повелевать над другими людьми, способности сильных личностей оказать психологическое воздействие на массы и подчинить их своей воле, желанию отдельных членов общества не подчиняться обществу и бросить ему вызов, сопротивляться власти, совершать преступления и т. д.

 

 

Тема 2

СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Институтом права называется:

а) совокупность взаимосвязанных, обособленных юридических норм, регулирующих обширный круг однородных общественных отношений;

б) совокупность норм права, регулирующих определенный вид однородных общественных отношений в составе отдельной отрасли права;

в) самостоятельная отрасль права;

г) учебное заведение, где получают юридическое образование.

 

2. Источником права является:

а) способ официального выражения и закрепления правовых норм, придающий им общеобязательную юридическую силу;

б) официальный источник опубликования нормативных правовых актов;

в) учебник по определенному предмету, входящему в программу изучения по специальности «Правоведение»;

г) решение государственного органа.

3. По общему правилу, закон вступает в силу, если иное не отражено в самом законе:

а) с момента ознакомления с ним большинства граждан государства;

б) со дня его опубликования;

в) с момента его принятия;

г) через десять дней после официального опубликования;

д) через десять дней после подписания Президентом Республики Беларусь.

4. В структуру системы права входят:

а) отрасль права, институт права, подотрасль права;

б) источник права, норма права;

в) отрасль права, институт права, подотрасль права, норма права;

г) отрасль права, институт права, подотрасль права, источник права;

д) норма права, отрасль права, институт права, источник права.

 

5. Первичным элементом системы права является:

а) институт права;

б) норма права;

в) отрасль права;

г)правосознание.

 

6. Количество составных частей правовой нормы составляет:

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г)5.

 

7. Основным источником права в Республике Беларусь является:

а) правовой обычай;

б) практика;

в) международный договор;

г) нормативный правовой акт.

 

8. Высшей юридической силой в Республике Беларусь обладает:

а) закон;

б) Конституция Республики Беларусь;

в) постановление Правительства Республики Беларусь;

г) декрет Президента Республики Беларусь.

 

9. Официальный документ установленной формы, принятый уполномоченным государственным органом (должностным лицом) или путем референдума с соблюдением процедуры, установленной законодательством Республики Беларусь, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанный на неопределенный круг лиц и неоднократное применение, называется:

а) законом;

б) декретом;

в) указом;

г) нормативным правовым актом.

 

10. Правительство Республики Беларусь принимает:

а) декреты;

б) законы;

в) указы;

г) Конституцию Республики Беларусь;

д) постановления.

 

 

1. Соединение действующих в стране норм права в единое целое называется __________.

2. Совокупность нормативных правовых актов, издаваемых и группируемых в соответствии со сложившейся системой права и целями государственного управления в той или иной сфере общественной жизни, представляет собой __________.

3. Общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное и обеспечиваемое законом, направленное на урегулирование общественных отношений, есть __________.

4. Совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, называется __________.

5. Элемент правовой нормы, в котором указывается, при каких условиях следует руководствоваться данным правилом, есть __________.

6. Элемент правовой нормы, в котором определяется, какие меры государственного воздействия могут применяться к нарушителю данной нормы, является __________.

7. Элемент правовой нормы, в котором указывается, каким может быть или должно быть поведение при наличии определенных условий, представляет собой __________.

 

 

III. Задания на установление соответствия.

1. Соответствие между элементом правовой нормы и его характеристикой:

1) гипотеза; 2) диспозиция; 3) санкция;   а) элемент правовой нормы, в котором указывается, при каких условиях следует руководствоваться данным правилом; б) элемент правовой нормы, в котором определяется, какие меры государственного воздействия могут применяться к нарушителю данной нормы; в) элемент правовой нормы, в котором указывается, каким может быть или должно быть поведение при наличии определенных условий.

 

2. Соответствие между отраслью права и институтом, который к ней относится:

1) трудовой договор; а) гражданское право;
2) право собственности; 3) гражданство; 4) алиментные обязательства; 5) преступление; б) семейное право; в) трудовое право; г) уголовное право; д) конституционное право.  

 

3. Соответствие между элементом системы права и видом, который к ней относится:

1) отрасль права; 2) подотрасль права; 3) институт права; а) гражданское право; б) авторское право; в) физические лица.

 

 

Тема 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.