Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы религиозных верований




Происхождение, структура и функции религии.

Связь искусства и других форм общественного сознания

Социальная роль искусства.

Эстетическая форма – освоение действительности через поиск и создание прекрасного в окружающем мире.

Искусство - особый вид духовного освоения мира, есть отражение и осмысление действительности в художественных образах.

Например: стихи - Есенин, Пастернак, Бродский; живопись и др.

Источники художественных образов:

– реальная действительность (Л.Толстой «Война и мир»)

- фантазия (сюрреализм С.Дали «Пылающий жираф» и др.).

Оно невозможно без существования определенных эстетических достоинств (Вознесенский «Когда…»).

Искусство, как правило - профессиональный вид духовной деятельности.

Играет существенную роль в духовной жизни общества.

Основные функции и роль искусства:

1. Эстетическая (главная!) – учит видеть и ценить прекрасное (картины – Рафаэль, скульптура – Роден);

2. Познавательная – приобретение знаний о мире в эстетической форме (А.Толстой, Шишков, Пикуль - исторические романы);

3. Воспитательная – как эффективное средство воспитания. (Например, Л.Толстой «Сколько человеку земли нужно?»).

 

На искусство могут оказывать существенное влияние другие формы общественного сознания: например, идеология (фашизм, коммунизм), политика, религия (иконопись).

Связь искусства и идеологии:

Искусство, как правило, носит общечеловеческий характер. Но может носить и классовый. В этом случае оно тесно связано с идеологией.

В тоталитарном обществе искусство во многом зависимо от правящей идеологии и элиты. Господствующий класс часто пытается подчинить себе искусство, использовать его в своих целях, например, для поддержки своей идеологии (Германия в 1930, СССР, Китай, КНДР).

В демократических странах в искусстве господствует плюрализм, государство не вмешивается в его деятельность.

Так, например, марксизм, не отрицая общечеловеческого в искусстве, подчеркивает классовый, партийный характер искусства. В СССР многие годы господствовали догматические представления об исключительно классовом характере искусства в виде так называемого «социалистического реализма», что существенно искажало правду жизни, обедняло духовную жизнь общества.

 

 

Религия – одна из форм мировоззрения, особый способ духовного освоения мира, основанный на верев существование сверхъестественного (Бога).

Но, вера может быть и не религиозной. Например, вера мамы в талант сына.

Особенности религии:

1. Уверенность в реальном существовании сверхъестественного;

2. Э моциональное отношение к сверхъестественному;

3. Убеждение в наличии двухсторонней связи между человеком и сверхъестественным, которое:

а) может повлиять на жизнь человека;

б) человек может привлечь к себе внимание сверхъестественного.

 

Происхождение религии – различные точки зрения:

1. Религиозная (идеалистическая) - Бог создал мир и человека и управляет миром.

2. Материалистическая – зависимость человека от природы, невозможность объяснения совершенства и разнообразия мира, явлений природы, страх перед неизвестным и необъяснимым. Как результат – создание Бога как идеального образа совершенного существа, которого следует слушаться.

 

Структура религии (элементы):

1. Религиозное сознаниевера в сверхестественное. Формируется профессиональными богословами и служителями культа на основе священных книги (Библия, Коран и т.д.), содержащих доказательство бытия Бога и предписания нравственного поведения человека.

2. Религиозный культ - совокупность символических действий, с помощью которых верующие пытаются повлиять на сверхъестественные или реальные объекты.Это – обряды, таинства, ритуалы, богослужения, посты, молитвы и т.д.

Культ помогает доводить религиозные идеи до сознания верующих, укрепляет у человека религиозное мироощущение.

3. Религиозные организацииобъединения последователей соответствующей религии. Удовлетворяют религиозную потребность верующих, регулируют культовую деятельность, обеспечивают устойчивость объединения.

Виды религиозных организаций:

1) церковь (строгая иерархия, клир, миряне);

2) секты (отсутствие строго деления на клир и мирян, сознательное вступление в общину, активная миссионерская деятельность).

 

Функции религии:

  1. Мировоззренческая – объясняет картину мира.
  2. Регулирующая – устанавливает нормы поведения человека.
  3. Компенсаторная – нравственная поддержка, обещание решения трудностей и избавления от проблем после окончания земной жизни (в потустороннем мире) при при соблюдении религиозных предписаний.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.