КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Советы критикующему
Автор книги «Преуспевать с радостью» Н.Энкельман говорит о том, что большинство людей, которые при деловом взаимодействии предпочитают критику, обладают негативными чертами характера. Ведь если у человека открытые, положительные установки, то любое сообщение или событие он сначала воспримет нейтрально и попытается выделить в них положительные и отрицательные стороны, поразмышляет над ними и постарается найти решение, не связанное с критикой. Как показывает реальная практика делового взаимодействия, успехи при использовании критики невелики. Более того, отрицательный эффект иногда гораздо выше, чем положительный: · плохое настроение у критикуемого; · появление у критикуемого потребности защищаться; · бесполезные споры и оправдания; · появление враждебных отношений; · упадок сил как у критикуемого, так и у критикующего; · состояние неуверенности, безразличия у критикуемого; · желание «свести счеты»; · появление страха перед дальнейшей критикой; · чувство оскорбленного самолюбия у критикуемого. Все это подтверждает мысль о том, что необходимы серьезные размышления перед вступлением на путь критики. Но если без критики не обойтись, воспользуйтесь некоторыми практическими советами: · прежде чем приступить к критике, постарайтесь выяснить, нельзя ли исправить дело без критики; · постарайтесь предельно четко определить цели критики: что и как конкретно должно измениться; · до начала критики важно выяснить позицию критикуемого по сути негативного события; · помните, что обязательные условия успеха критического анализа деятельности работника – это знание его способа восприятия и выбор соответствующей формы критического воздействия; · прежде чем высказывать критическое замечание, выслушайте до конца позицию критикуемого; · не оглупляйте действия и высказывания критикуемого для того, что разнести его «в пух и прах»; · критика должна обладать достаточным эмоциональным накалом, но одновременно она не должна превращать сотрудников в непримиримых врагов; · не критикуйте в общих словах, без точного указания ошибки; · нельзя использовать понятия или речевые формы, оскорбляющие достоинство человека; · критикуйте доброжелательно; · не повторяйте критические замечания в адрес человека, исправившего ошибку; · будьте предельно корректны, когда критикуете неприятных вам людей; · критикуя подчиненных, не подавляйте в них чувство самостоятельности; · помните, что при произнесении критических высказываний человека можно оскорбить не только словами, поза, жесты, мимика часто не менее выразительны; · не копите замечания для публичного разноса; · будьте самокритичны; · руководствуйтесь принципом уместности критики по отношению к конкретным людям (начинающий работник, новый партнер, депрессивное состояние, т.д.)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |