КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как избавиться от агрессивности в споре
Некорректные приемы или уловки в споре Виды аргументов Тактика ведения спора 1. Расположить аргументы в следующем порядке: сильные – в начале аргументации, а самый сильный – в конце ее. В споре для убеждения сильным аргументом является тот, который кажется наиболее убедительным партнеру, т.к. затрагивает его чувства и интересы. 2. Разоблачить возможные доводы оппонента, предвосхитить аргументы. Это позволяет разоружить противника еще до нападения. 3. Отсрочка ответа на каверзный вопрос, ответ в подходящий момент. 4. Эффективно опровергать второстепенные аргументы. Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей.
· софизм; · умолчание (выступающий не касается главных проблем, зато раздувает мелкие, малозначащие вопросы); · использование ложных, недоказанных аргументов; · приклеивание ярлыков; · ссылка на авторитеты; · абсурдная гиперболизация; · огульное несогласие; · высокомерный ответ; · отвлечение оппонента от предмета спора; · довод+комплимент в адрес противника; · аргумент к физической силе; · аргумент к невежеству; · аргумент к жалости; · аргумент к выгоде; · аргумент к здравому смыслу. · Не доминируйте словами, позой, тоном. Тот, кто доминирует, мало слышит и понимает из того, что говорят, а тот, на кого «давят», теряется и переходит в психологическую защиту. · Не давайте волю эмоциям. Когда эмоции берут верх, разум притупляется. · Не спешите возражать. Дайте партнеру выговориться. Если слушать внимательно, возможно и возражать не придется: под влиянием внимательного и терпеливого слушателя пыл оппонента гаснет. · Не принимайте оборонительную позу. Вопросы для самоконтроля 1. Почему деловой человек должен владеть методами и приемами ведения дискуссий? 2. Что представляет собой спор как вид деловой коммуникации? 3. Что способствует эффективности убеждения? 4. Какие аргументы можно отнести к некорректным? 5. Какие факторы влияют на внушаемость? 6. Охарактеризуйте основные требования к культуре спора. 7. Является ли спор эффективной формой деловой коммуникации? Почему? 8. «В споре рождается истина», «Споры погубили Рим!» - чем, на ваш взгляд, вызвано такое противоречивое отношение к спору? Задание 1 Выступающий рассказывает о каком-то поступке. Остальные указывают на негативные явления поступка, стараясь «испортить» настроение говорящему. Задача говорящего – в течение 2-3 минут противостоять напору «критиков», защищая свою позицию. Не следует «отмахиваться» от критики, надо в ответ приводить контраргументы. Задание 2 Инновационная игра «Есть идея!» Цели: · развитие умений разрабатывать новые идеи и отказываться от стереотипных путей решения проблемы; · развитие творческого мышления и способности осуществлять экспертизу идей с помощью полярных аргументаций; · развитие умений аргументированно вести дискуссию; · развитие и закрепление умений работать в режиме заданных норм и регламента; · развитие навыков группового сотрудничества, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами. Игровые группы: «НОВАТОРЫ». Основная задача группы – представить на защиту и обосновать новые прогрессивные идеи. «ОПТИМИСТЫ». Основная задача группы – аргументированно и обоснованно защитить выдвинутую «новаторами» идею; вскрыть конструктивные стороны этой идеи. «ПЕССИМИСТЫ». Основная задача группы – аргументированно и обоснованно вскрыть несостоятельность выдвинутой на защиту идеи, отметить возможные негативные последствия ее внедрения, обозначить проблемы, порождаемые этой идеей. «РЕАЛИСТЫ». Основная задача группы – аргументированно доказать возможность реального внедрения выдвинутой «новаторами» на защиту идеи на основе заданных критериев: · новизна предлагаемой идеи; · конструктивность и снятие проблем; · ресурсная и организационная обоснованность; · практическая реализуемость в ближайшей перспективе. Задание 3 Подготовьте дискуссию по одной из данных тем или предложите свою: 1. Реклама: наука или искусство. 2. Женщина и карьера: «за» и «против». 3. Талант: счастье или проблема. 4. Феминизм и современное общество. Скаженик Е.Н.
Тема 14. Формы деловой коммуникации Занятие 4. Деловые переговоры Не получить того, что ты хочешь, - почти то же самое, что не получить совсем ничего. Аристотель Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта. Мастерство ведения переговоров в бизнесе очень необходимо. А сам процесс переговоров сопровождает деятельность бизнес-структур практически ежедневно. Переговоры могут быть официальными – с протоколом, строгой процедурой, соблюдением специальных ритуалов – и неофициальными, похожими на непринужденную беседу, не предполагающими по окончании подписания тех ли иных официальных бумаг. Кроме того, переговоры могут быть внешними (с деловыми партнерами и клиентами) и внутренними (между сотрудниками). Наконец, переговоры, имеющие одинаковое содержание, могут очень отличаться по своим психологическим целям. По определению О.Эрнста, переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленных на обсуждение проблем) «выторговать» отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров. Большинство специалистов, чьи работы посвящены вопросам подготовки и проведения переговоров, считают, что при умелом ведении переговоров «хороший» результат всегда может быть достигнут. Однако принятия решения о выборе стратегии переговоров еще не достаточно. В процессе переговоров могут возникнуть конфликтные ситуации, которые спонтанно и непреднамеренно могут вовлечь партнеров в процесс нарастания враждебности, а за ней и привести к борьбе. Поэтому переговоры надо уметь вести. Выделяют два подхода к переговорам: конфронтационный и партнерский. В основе конфронтационного подхода лежит уверенность, что целью переговоров является победа, а отказ от полной победы означает поражение. Партнерский подход реализуется путем совместного с партнером анализа проблем и поиска взаимоприемлемого решения, при котором в выигрыше оказываются оба участника. Стимулом для эффективного начала переговоров может послужить понятие об общей цели, а оно достигается через выявление общих потребностей. Прежде чем начинать подготовку к переговорам, следует определиться, в чем состоят ваши интересы, каков может быть результат, чем можно или необходимо поступиться для его достижения, и только после всесторонней оценки всего этого поставить перед собой цель. Чтобы правильно сформулировать цели переговоров, необходимо знать: · каковы наши собственные интересы; · каково наше положение в организации, отрасли, пр.; · какие и перед кем у нас имеются обязательства; · кто наши деловые партнеры и союзники; · др.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |