КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы семинарского занятия. Тема: Финансовая система
Тема: Финансовая система. Фискальная политика государства. 1. Финансы и их функции. Финансовая система и ее структура. 2. Государственный бюджет: расходы и доходы. Бюджетный дефицит и его причины. Способы покрытия бюджетного дефицита. Государственный долг. 3. Сущность и функции налогов. Виды налогов. Принципы налогообложения. 4. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Дискреционная фискальная политика. Автоматическая (недискреционная) фискальная политика.
Словарь. Финансы – система сложившихся в обществе экономических отношений по поводу формирования и использования фондов денежных средств. Финансовая система – совокупность относительно обособленных и одновременно взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, управляемых специальным финансовым аппаратом. Государственный бюджет - баланс доходов и расходов государства, основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, государственной думой, конгрессом и т.п.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения. Внебюджетные фонды – денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в госбюджет. Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над доходами. Государственный долг – сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Внешний государственный долг – это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам, а также международным финансовым организациям. Внутренний государственный долг – это долг государства резидентам страны. Налог -обязательный сбор с юридических и физических лиц, проводимый на основе государственного законодательства. Прямые налоги – налоги, взимаемые с определенных денежных сумм, полученных экономическим агентом, или денежной оценки принадлежащего ему имущества. Косвенные налоги – налоги, которые включаются в цену товаров. Кривая Лаффера – кривая, показывающая, что за определенными пределами рост ставки налога ведет к сокращению базы налогообложения и уменьшению суммы поступлений в бюджет. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика – правительственные меры с целью воздействия на экономику с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. Дискреционная фискальная политика – политика, предполагающая сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем производства, занятость, инфляцию, экономический рост. Автоматическая (недискреционная) фискальная политика основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых остается неизменной, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. Эффект мультипликатора – все инструменты фискальной политики имеют мультипликативный эффект воздействия на величину совокупного выпуска. Эффект вытеснения – стимулирующая фискальная политика ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке. Удорожание кредитов приводит к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм в краткосрочном периоде, что может обусловить уменьшение запаса капитала в экономике и снижение экономического потенциала в долгосрочном периоде. Верны ли следующие утверждения? 1.Внутренний долг приводит к перераспределению доходов. 2.Величина государственного долга представляет собой накопленную сумму всех дефицитов госбюджета (за вычетом бюджетных излишков). 3. Дефицит госбюджета возникает всякий раз, когда государственные расходы превышают налоговые поступления. 4. Вызывает сомнение, что государство может одновременно использовать фискальную политику, направленную на достижение полной занятости и балансировать свой бюджет на циклической основе. 5. Исторической причиной государственного долга являются войны и экономические спады. 6. Циклический дефицит – это результат антициклической политики государства, направленной на стимулирование экономического роста. 7. Сторонники концепции функциональных финансов считают, что балансирование бюджета как ежегодно, так и на циклической основе имеют второстепенное значение по сравнению с достижением полной занятости и ценовой стабильностью. 8. Эффект вытеснения сдвигает кривую спроса на инвестиции влево. 9. Дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства растут. 10. Все автоматические, или встроенные стабилизаторы могут снизить уровень безработицы и инфляции, но не в состоянии избавить экономику ни от первого, ни от второго. 11. Более точную характеристику государственного долга дает не его абсолютная величина, а ее отношение к объему ВНП. 12. Сторонники теории функциональных финансов считают, что госбюджет должен балансироваться не ежегодно, а на циклической основе. 14. Утверждение, что крупный государственный долг может привести к банкротству государства, неверно, т.к. долг не обязательно следует погашать – его можно лишь рефинансировать. 14. При прочих равных условиях, повышение налогов и государственных расходов на одинаковую величину может привести к росту ВНП. 15. Снижение уровня налогообложения уменьшает совокупное предложение и поэтому понижает уровень инфляции. 16.Стимулирующая фискальная политика предполагает снижение государственных расходов и налогов. 17. При регрессивном налогообложении налоговая ставка по мере роста дохода возрастает. 18. Подоходные налоги, как правило, взимаются по прогрессивной ставке. 19.Было бы справедливо, если бы все граждане платили одинаковые налоги. 20.Чем выше ставка налога, тем больше налоговые поступления в бюджет. 21.Регрессивная система налогообложения наиболее тяжело отражается на домохозяйствах с низкими доходами, поскольку они платят более высокую среднюю налоговую ставку, чем домохозяйства с высоким уровнем дохода. 22.Поскольку налоги способствуют перераспределению доходов, то они выступают инструментом обеспечения социальной справедливости.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |