Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания и совершенствования в ней




Данные упражнения являются основным учебным материалом. Изучение техники спортивного способа плавания проводится в строгой методической последовательности.

Техника изучается раздельно в следующем порядке: 1) положе­ние тела, 2) дыхание, 3) движения ногами, 4) движения руками, 5) общее согласование движений. При этом освоение каждого эле­мента техники осуществляется в постепенно усложняющихся ус­ловиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение уп­ражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем по­рядке:

1) ознакомление с движением на суше — проводится в общих
чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения од­
ного и того же движения на суше и в воде различны;

2) изучение движений в воде с неподвижной опорой. При изу­
чении движений ногами в качестве опоры используют бортик бас­
сейна, дно или берег водоема; движения руками изучаются, стоя
на дне по грудь или по пояс в воде;

3) изучение движений в воде с подвижной опорой. При изуче­
нии движений ногами широко применяются плавательные доски;
движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну
или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;

4) изучение движений в воде без опоры. Все упражнения этой
группы выполняются в скольжении и плавании.

Последовательное согласование разученных элементов техни­ки и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:

1) движения ногами с дыханием; ■ •,.

2) движения руками с дыханием;..

3) движения ногами и руками с дыханием;

4) плавание в полной координации. -.
Несмотря на изучение техники плавания по частям, на этом

этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом — насколько позволяет уровень подго­товленности занимающихся.

На этапе закрепления и совершенствования техники плавания ведущее значение приобретает метод целостного выполнения техни-


ки. Поэтому на каждом занятии соотношение плавания в полной ко­ординации и плавания по элементам с помощью движений руками и ногами должно быть 1:1. Совершенствование техники плавания про­водится с обязательным изменением условий выполнения движе­ний. С этой целью применяются следующие варианты плавания:

1) поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (на­
пример, плавание вдоль и поперек бассейна);

2) проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;

3) чередование плавания в облегченных и в усложненных усло­
виях в заданном темпе (например, плавание по элементам и в пол­
ной координации; плавание по элементам с поддержкой и без под­
держки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).

Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:

1) разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое
позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в
плавании;

2) умение применять различные варианты техники плавания в
изменяющихся условиях;

3) формирование индивидуальной техники плавания в соответ­
ствии с особенностями телосложения и уровнем физической под­
готовленности.

Ошибки в технике плавания; их предупреждение и исправление. При начальном обучении неизбежно выполнение движений с не­которыми недочетами. Раздельный метод изучения техники пла­вания помогает избежать многих ошибок.

Ошибки, возникающие при обучении технике плавания, делят на:

1) типичные - наиболее распространенные при начальном обу­
чении;

2) грубые — искажающие основную структуру движений;

3) незначительные — уменьшающие эффективность движений,
но не отражающиеся на остальных элементах техники;

4) взаимосвязанные — вытекающие одна из другой.
Ошибки следует исправлять быстро и тщательно, не допуская

доведения их до автоматизма.

Для предупреждения возможных ошибок необходимо знать причины их возникновения. Основными причинами являются:

1) несоответствие учебного задания уровню подготовленности
занимающихся (нарушение педагогических принципов доступно­
сти и последовательности);

2) неправильное понимание занимающимися формы и харак­
тера выполняемых движений;


3) неправильные исходные положения при выполнении упраж­нений.

К основным методам исправления ошибок относятся:

1) систематическое повторение учебного материала;

2) применение на занятиях подводящих и подготовительных
упражнений;

3) изменение исходных положений и условий для выполнения
упражнений;

4) понимание занимающимися причин своих ошибок;

5) последовательное исправление допущенных ошибок (снача­
ла грубых, затем незначительных).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.