Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скорость движения и дистанция




Правила дорожного движения конкретно говорят, с какой скоростью вы должны двигаться по дорогам: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил".

Ничего возразить не могу, все правильно. Но к этим высказываниям хочется добавить, что для каждой конкретной ситуации, каждый из водителей должен выбирать свою персональную скорость, с учетом своей водительской квалификации.

Можно сказать, что скорость движения по конкретному участку дороги определяется возможностями водителя:

• Видеть и понимать дорожную обстановку (знаки и светофоры, действия других водителей и пешеходов, состояние покрытия дороги и многое другое).

• Мыслить и своевременно принимать правильные решения (планировать свои действия и грамотно распределять их во времени и пространстве).

• Успевать оперировать органами управления автомобилем (рулем, указателями поворота, передачами и т.п.).

На определенной скорости движения у каждого водителя поле зрения начинает заметно сужаться, мысль не успевает за сменой обстановки, а руки и ноги начинают делать всякие глупости.

Если во время поездки на учебной или уже на своей машине вы отметите у себя вышеописанное состояние, знайте – эта скорость не ваша! Надо тут же снижать ее до нормального состояния взгляда и мысли.

Причем разговор идет не о какой-то конкретной скорости, например, 120 км/ч, а о скорости как таковой. Что же касается цифр, то, на одном и том же участке дороги для одного водителя скорость 40 км/ч – это очень мало, а для другого может быть – очень много.

Поэтому никаких указаний по поддержанию конкретной скорости, для каких-либо конкретных условий, в этой книге вы не найдете. Просто почаще контролируйте свое состояние, приближаясь к любому новому участку дороги.

Теперь о дистанции. В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции.

Например, в Англии – это "двухсекундный промежуток", в США – надо сосчитать "одна тысяча раз – одна тысяча два", во Франции – "трехсекундная дистанция".

Иными словами, вам советуют оказаться около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся перед вами машина, через 2–3 секунды.

Согласен, рекомендация разумная. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая обеспечивает безопасную остановку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным?

Ведь нам надо искать знаки, спрятанные за деревьями и кустами, прогнозировать переключения сигналов светофора, выискивать глазами пешеходов, которые "мечтают" перебежать дорогу именно перед нашей машиной, объезжать ямы и колдобины на дороге, и прочие особенности нашей "национальной езды".

Поэтому вместо импортной системы "сухой математики" советую вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния.

Поверьте, вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, которая позволит вам спокойно остановиться, если впереди идущая машина резко затормозит. Для этого надо только периодически задавать себе простой вопрос: "А какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика?" Причем это только на первое время. Позже достаточно будет лишь удерживать впереди идущую машину в поле своего периферического зрения, и оно вам подскажет, оптимальная ли у вас сейчас дистанция.

А на безопасных участках хороших дорог, которые начали у нас появляться, можно и проверить рекомендации "западной математики".

Глава 7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
ДВИЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.