Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Над новой постановкой 3 страница




Весь цикл работ по выпуску новой постановки завершается премьерой. Первый спектакль на публике всегда приносит работникам театра много волнения и тревог. Как примут зрители плоды столь длительной и напряженной работы коллектива, как избежать всевозможных неполадок, провести спектакль четко, без нарушений установленной партитуры? Эти вопросы тревожат каждого участника. Залогом успешного проведения первого спектакля является собранность работников, точное знание своих обязанностей и многократная проверка партитур, записей, выписок, реплик.

Перед премьерой режиссер, художник, заведующий художественно-постановочной частью еще раз проверяют сделанные ими записи замечаний и недоделок. Нередко после просмотра спектакля художественным советом театра, театральной общественностью и пожарно-технической комиссией возникает необходимость в изменении реплик, переменах декораций и света, в замене или отмене ряда костюмов и различных аксессуаров,

¶в усовершенствовании гримов и т. д. Обо всем этом режиссер заблаговременно сообщает цехам постановочной части и на данном совещании проверяет, что сделано в этом направлении.

Обычно в день премьеры сцена целиком отдается постановочной части. Это позволяет не только с наибольшей тщательностью собрать оформление, но лишний раз проверить его завершенность, работу сценической техники, устранить мелкие недочеты. В случае особой необходимости может быть назначена монтировочная репетиция. И когда вечером публика заполняет зрительный зал, на сцене царит полная тишина: все проверено и готово к началу. Спектакль может начать свою сценическую жизнь.

Паспорт спектакля

После выпуска премьеры заведующий художественно-постановочной частью составляет так называемый паспорт спектакля. Паспортизация спектакля является чрезвычайно важным делом не только для дальнейших проверок правильности проведения спектакля и облегчения процесса капитальных возобновлений старого репертуара, но и для истории театра вообще, и данного в частности. Составление паспорта служит одним из способов документальной фиксации расположения декораций, их внешнего вида, технологических особенностей изготовления, сборки оформления и данных, связанных с вопросами обеспечения техники безопасности.

В паспорт спектакля входят все документы, предъявляемые пожарно-технической комиссии, распределение подвесных декораций по штанкетам, порядок сборки, проведения и разборки спектакля, смета расходов, технологическое описание. К этим документам полезно также прибавить выписку на мебель и реквизит, общую световую партитуру и образцы гладкокрашеных тканей, из которых изготовлены половики и одежда сцены. Наличие образцов тканей очень помогает при подборе мягких декорации в будущемдля других постановок и для восстановления цвета и характера материала при заказе нового комплекта, взамен утраченного или пришедшего в полную негодность.

Все перечисленные документы подшиваются в папку, на обложке которой проставляются наименование театра, название спектакля, фамилии режиссера и художника, дата премьеры. Подшивка документов обычно производится в следующем порядке. Открывают паспорт фотографии эскизов, макета или декораций всех картин спектакля. (Лучше всего, если имеются фотографии всех трех стадий работы художника.) Затем следуют планировки, технологическое описание и смета, план развески декораций по штанкетам, порядок сборки, проведения и разборки спектакля, расчеты станков и все документы, связанные с техникой безопасности и противопожарными требованиями. В отдельную папку собираются чертежи декораций

¶231

¶и мебели, рисунки и шаблоны бутафории и реквизита. Эти документы хранятся в художественно-постановочной части театра.
Инвентаризация и хранение постановочного имущества

Все элементы оформления спектакля: костюмы, реквизит, мебель, декорации, парики — подлежат строгому учету, и поэтому передаются на ответственное хранение лицам, отвечающим за тот или иной участок работы. Приемка изделий материально ответственными лицами производится по накладным, выписываемым мастерскими театра или бухгалтерией. Каждому изделию присваивается определенный инвентарный номер, который фиксируется как на самом изделии, так и в инвентаризационной ведомости. Инвентаризационная ведомость есть полный перечень всех предметов, передаваемых на ответственное хранение. В ведомости проставляется название спектакля, дата премьеры,1 наименование цеха, должность и фамилия материально ответственного лица. В соответствующих графах указывается порядковый и инвентарный номер изделия, его наименование, краткая характеристика с указанием размеров2 и полная стоимость. Один экземпляр ведомости хранится в бухгалтерии, второй у материально ответственного лица. Таким образом, инвентаризационная ведомость служит основным документом, по которому обеспечивается сохранность и учет материальных ценностей.

Долговечность изделий во многом зависит от правильного хранения. Склады постановочного имущества, как правило, находятся в непосредственной близости от места эксплуатации и связаны с ними удобными путями сообщения. Немаловажное значение для хранения имеет специальное оборудование, надлежащее освещение, постоянный температурный режим и поддержание нормальной влажности воздуха.

Организация хранения всего постановочного имущества осуществляется по такому принципу: предметы текущего репертуара хранятся по названиям спектаклей, а элементы оформления спектаклей, снятых с репертуара, группируются по назначению, виду, стилю, эпохе и другим общим признакам.

Жесткие декорации хранятся в складах, непосредственно примыкающих к сцене или расположенных на территории хозяйственного двора. Проемы, ведущие во внутренние склады, снабжаются противопожарными дверями или шторами, а ведущие на улицу — воздушно-тепловыми или ватными завесами. Высота проемов зависит от максимальной высоты жестких декораций, но не может быть менее 7 м. Жесткие вертикальные рамы разделяют помещение склада на отдельные секции, на-, зываемые пряслами. В каждом прясле по возможности хранятся декорации одного спектакля. Хранение жестких декораций на

¶232


1 Дата премьеры необходима для определения срока службы изделия.

2 На мелкие изделия реквизита, костюмы размеры не проставляются.

¶сцене и в складах производится в вертикальном положении. Декорационные рамы, как в складах, так и при укладке на сцене, устанавливаются внешней стороной к стене. Такой порядок предохраняет живопись от порчи и более удобен при разборке штабеля.

Мягкие декорации содержатся скатанными на брусок или свернутыми в пакеты. Хранение производится в декорационных сейфах или особых помещениях с противопожарной защитой. К мягким декорациям спектаклей, снятых с репертуара, прикрепляется фанерная бирка с инвентарным номером и размерами декорации. Бирка, прикрепленная с наружной стороны, облегчает поиски нужной декорации при подборе и при проведении ежегодной инвентаризации имущества.

Мебель группируется по отдельным спектаклям и хранится на металлических или деревянных стеллажах. Во избежание поломок мебели, настил стеллажей делается совершенно гладким, без щелей и выступов. Укладка мебели на стеллажах должна гарантировать полную ее сохранность. Отдельные предметы можно ставить сиденьем друг на друга, следя, чтобы ножки, подлокотники и спинки не продавливали мягкую обивку и не царапали лакированных поверхностей. Ценные предметы мебели и мебель, имеющая мягкую обивку, закрывается чехлами из плотной ткани или синтетической пленки.

Драпировки, смонтированные на карнизах, хранятся в свернутом виде, а занавески, шторы, скатерти и другие подобные изделия — в шкафах или сундуках.

Для бутафорского и подлинного оружия выделяется специальное помещение, так называемая «оружейная», которая должна надежно запираться и быть под постоянным наблюдением ответственного лица. Посуда и мелкий реквизит содержится в выдвижных ящиках и плотно закрывающихся шкафах. Бутафорские цветы помещаются в вазы или подвешиваются «корнями» вверх. Полезно букеты цветов закрывать марлевыми чехлами. Игровой реквизит раскладывается на стеллажах по названиям спектаклей. Стеллажи закрываются занавесками. Реквизит текущего репертуара находится в помещении, близко расположенном к сцене, — помещении реквизиторской бригады. Бутафория и реквизит неходового репертуара может храниться в специальных местах мебельного склада.

Мелкая осветительная бутафория располагается на стеллажах, а люстры подвешиваются к потолку в помещении освети-тельской бригады, на задних планах сцены, на арьерсцене или в декорационных складах, для чего в этих помещениях предусматриваются специальные подъемные устройства. Переносная аппаратура частью хранится в помещении осветителей, частью в специально отведенных местах на сцене или на арьерсцене. Шланги, свернутые в бухты, одеваются на крючки, прибитые к стене закрываемого помещения.

¶Костюмы запасного гардероба находятся в складах, удаленных от сцены. А гардероб текущего репертуара должен иметь удобные сообщения со всеми гримировочными. Кроме этого, в некоторых театрах отводятся помещения для так называемых подготовительных комнат, где производится подготовка костюма перед спектаклем. При этих подготовительных комнатах, особенно если гримуборные располагаются на нескольких этажах, полезно иметь небольшие хранилища для костюмов наиболее часто идущих спектаклей. Костюмы развешиваются на вешалках в расправленном виде и закрываются плотными занавесками. Белье, головные уборы, обувь хранятся в шкафах и ящиках. Костюмы текущего репертуара группируются по спектаклям, а запас — по видам одежды и специфическим признакам — форменные, исторические, современные, национальные и т. д. Разумеется, все костюмы, как идущие, так и не идущие, разделяются на две основные группы — мужские и женские.

Все склады постановочного имущества оборудуются пожарной сигнализацией, средствами автоматического пожаротушения.

РАЗДЕЛ IV




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.