Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1. Введение




Конспект лекционных занятий

Тематический план курса

Содержание Активного раздаточного материала

Наименование темы Количество академических часов
Лекции Прак. Лаб. раб СРСП СРС  
1.Введение. Предмет и задачи курса.          
2. Основные понятии и положения фотохимии.          
3. Законы фотохимии.          
4. Поглощение лучистой энергии атомов и молекулами.          
5. Атомные молекулярные спектры.          
6. Фотофизические процессы.          
7. Фотохимические процессы.          
8. Фотосенсибилизированные реакции.          
9. Фотосенсибилизированный процесс образования.          
10. Реакция фотополимеризации.          
11. Фотохимия диазосоединений.          
12. Фотохимия азидов.          
13. Фотохромные процессы.          
14. Фотохимия копировальных слоев.          
15. Общие сведения о светочувствительных фотографических материалов          
Всего часов          

Фотохимия – раздел физической химии, который изучает химические реакции, возбуждаемые действием света и других видов лучистой энергии, а именно – излучениями ультрафиолетовой (УФ), видимой и инфракрасной (ИК) областей спектра, т.е. химические реакции, происходящие в результате поглощения света.

Имеется много фотохимических процессов, играющих важную биологическую роль, наиболее важные из них – фотосинтез и зрение. Фотосинтез – это образование на свету из углекислого газа СО2 органических веществ и кислорода.

Масштабы фотосинтеза огромны – на Земле за год связывается 4 млрд. тонн углерода, примерно поровну на воде и на суше, при этом выделяется соответствующее количество кислорода. Стабильность содержания кислорода на земле обеспечивается непрерывно идущим процессом фотосинтеза. Суммарно реакцию фотосинтеза можно выразить следующим уравнением:

x СО 2 + уН2О (С)х 2О)у + О2

Исследование взаимодействия излучения с веществом представляет собой один из важных способов получения сведений об окружающем нас мире. Самый простой способ регистрации электромагнитного излучения – это зрение, с помощью которого мы делаем определенные заключения о предметах, их формах, размере, цвете и т.п.

Интересным следствием фотохимических процессов является хемилюминесценция в биологических системах, представляющих собой по существу процесс, обратный фотохимическому. Испускание света происходит за счет химических реакций, катализируемых ферментом.

Видимые участки электромагнитного спектра, представляющие интерес для фотохимиков, относятся к воспринимаемому человеческим глазом участку спектра с длиной волны от 400 до 800 нм. Термин «электромагнитный» точно определяет природу этого излучения, которое состоит из двух поперечных волн – электрической (вектор электрического поля Е) и магнитной (вектор магнитного поля Н), перпендикулярных друг другу и направлению распространения. Спектрами называются различные множества любых объектов, в которых отдельные элементы расположены в порядке убывания или возрастания, характеризующей ее величины либо какого-либо качества. Электромагнитный спектр простирается от гамма-лучей с коротко-волновой стороны (с очень высокой энергией) до радиоволн с длинноволновой стороны (с низкой энергией). Длины волн (λ) (лямбда) измеряют обычно в единицах, удобных для использования на данном участке электромагнитного спектра. Общепринятыми единицами для длины волны являются следующие: метры (м), сантиметры (см), миллиметры (мм), микрометры (мкм), нанометры (нм), ангстремы (Å), где 1 Å = 10-8 см, 1 нм=10-3 мкм = 10-6 мм =10-9 м. Часто используют еще две единицы: микрон (μ, мкм) – микрометр, и миллимикрон (mμ, ммкм) – нанометр.

 

Таблица 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.