КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции различных групп муниципальных служащих
Требования к муниципальным кадрам
Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций. Муниципальные должности в соответствии с реестром должностей подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие (см. главу 1). По выполняемым функциям муниципальные служащие могут быть отнесены к низовому, среднему и высшему звену управления (табл. 8.3.1).
Таблица 8.3.1
┌─────────────────┬───────────────┬────────────────────┬────────────────┐ │Группы должностей│ Низовое звено │ Среднее звено │ Высшее звено │ ├─────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────┤ │Должности │Специалисты │ Руководители │Главы │ │работников │ │ структурных │администраций, │ │ │ │ подразделений. │их заместители.│ │ │ │ Главные и ведущие│Некоторые │ │ │ │ специалисты │руководители │ │ │ │ │крупных │ │ │ │ │структурных │ │ │ │ │подразделений с│ │ │ │ │высокой степенью│ │ │ │ │автономности │ ├─────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────┤ │Основной вид│Оперативное │Тактическое │Стратегическое │ │управления │управление │управление │управление │ ├─────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────┤ │Функции │Выполнение │Трансформация │Управление │ │ │текущих задач.│решений руководства│экономическими, │ │ │Контроль │в задания│политическими и│ │ │выполнения │подчиненным, │социальными │ │ │решений │координация их│процессами на│ │ │руководства │работы. │территории. │ │ │ │Информационное │Представительс- │ │ │ │обеспечение высшего│кие функции │ │ │ │звена │ │ └─────────────────┴───────────────┴────────────────────┴────────────────┘
С учетом выполняемых функций к муниципальным служащим предъявляются следующие требования. Низовое звено - знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в том числе вызванное решениями руководства. Среднее звено - знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки. Высшее звено - умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки. Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков. Специфика и содержание управленческого труда в системе муниципального управления определяют требования не только к соответствующим профессиональным знаниям, навыкам и интеллектуальным способностям, но и к личностным качествам муниципального служащего.
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐ │Сознавать, что муниципалитет -│ │Сознавать, что муниципальное│ │это не производство и основной│ │управление должно решать текущие│ │целью муниципального управления│ │и перспективные задачи; при│ │является не извлечение прибыли│ │решении текущих задач видеть их│ │или увеличение доходов бюджета,│ │связь с перспективой │ │а удовлетворение потребностей│ │ │ │населения │ │ │ └─────────────────────────────┬─┘ └─┬──────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────┐ │Знать, что муниципальное│ │ │ │Уметь отделять функции│ │управление возможно│ ┌─┴──────────┴─┐ │муниципального управления│ │только при вовлечении│ │ Муниципальный│ │от прямой хозяйственной│ │населения в этот процесс,├─┤ менеджер ├─┤деятельности, сознавать│ │уметь привлекать к│ │ должен │ │вред от смешения этих│ │процессу управления│ └─┬─────────┬──┘ │функций │ │различные местные│ │ │ └──────────────────────────┘ │сообщества │ │ │ └─────────────────────────┘ │ ┌──┴───────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┴──┐ │Сознавать важность и преимущества│ │Видеть связь и взаимозависимость│ │нормативно-правового регулирования│ │между всеми сферами и процессами│ │различных сфер муниципальной│ │муниципального управления,│ │деятельности перед волевыми│ │знать, что действия в одной│ │решениями даже квалифицированного│ │сфере дают косвенный эффект в│ │руководителя, способствовать│ │других сферах, уметь предвидеть│ │созданию местной│ │этот эффект │ │нормативно-правовой базы │ └────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
Рис. 8.3.1. Современные требования к муниципальному менеджеру
К числу ключевых интеллектуальных способностей муниципального служащего относятся: способность быстро и легко усваивать информацию; способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты; способность не только к анализу, но и к синтезу, обобщениям; творческие способности. Хотя перечисленные способности оказываются в разной мере востребованными у различных категорий муниципальных служащих, их наличие желательно для всех занятых в сфере муниципального управления. Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие. 1. Способность понимать людей и работать с ними: уважение к мнению других людей; способность предвосхищать и оценивать человеческую реакцию; легкость в налаживании человеческих контактов; способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение; умение вести устное и письменное общение; способность убедить и создать мотивы для действия. 2. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость: независимость в выводах; способность противостоять давлению извне; самоконтроль во всех ситуациях; гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям; честность; способность осознавать границы собственной компетенции; способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач. Современные требования к муниципальному менеджеру основываются на понимании ряда важнейших отправных положений (рис. 8.3.1).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |