Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции различных групп муниципальных служащих




Требования к муниципальным кадрам

 

Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций.

Муниципальные должности в соответствии с реестром должностей подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие (см. главу 1). По выполняемым функциям муниципальные служащие могут быть отнесены к низовому, среднему и высшему звену управления (табл. 8.3.1).

 

Таблица 8.3.1

 

 

┌─────────────────┬───────────────┬────────────────────┬────────────────┐

│Группы должностей│ Низовое звено │ Среднее звено │ Высшее звено │

├─────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│Должности │Специалисты │ Руководители │Главы │

│работников │ │ структурных │администраций, │

│ │ │ подразделений. │их заместители.│

│ │ │ Главные и ведущие│Некоторые │

│ │ │ специалисты │руководители │

│ │ │ │крупных │

│ │ │ │структурных │

│ │ │ │подразделений с│

│ │ │ │высокой степенью│

│ │ │ │автономности │

├─────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│Основной вид│Оперативное │Тактическое │Стратегическое │

│управления │управление │управление │управление │

├─────────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│Функции │Выполнение │Трансформация │Управление │

│ │текущих задач.│решений руководства│экономическими, │

│ │Контроль │в задания│политическими и│

│ │выполнения │подчиненным, │социальными │

│ │решений │координация их│процессами на│

│ │руководства │работы. │территории. │

│ │ │Информационное │Представительс- │

│ │ │обеспечение высшего│кие функции │

│ │ │звена │ │

└─────────────────┴───────────────┴────────────────────┴────────────────┘

 

С учетом выполняемых функций к муниципальным служащим предъявляются следующие требования.

Низовое звено - знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в том числе вызванное решениями руководства.

Среднее звено - знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.

Высшее звено - умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.

Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков.

Специфика и содержание управленческого труда в системе муниципального управления определяют требования не только к соответствующим профессиональным знаниям, навыкам и интеллектуальным способностям, но и к личностным качествам муниципального служащего.

 

┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐

│Сознавать, что муниципалитет -│ │Сознавать, что муниципальное│

│это не производство и основной│ │управление должно решать текущие│

│целью муниципального управления│ │и перспективные задачи; при│

│является не извлечение прибыли│ │решении текущих задач видеть их│

│или увеличение доходов бюджета,│ │связь с перспективой │

│а удовлетворение потребностей│ │ │

│населения │ │ │

└─────────────────────────────┬─┘ └─┬──────────────────────────────┘

│ │

┌─────────────────────────┐ │ │ ┌──────────────────────────┐

│Знать, что муниципальное│ │ │ │Уметь отделять функции│

│управление возможно│ ┌─┴──────────┴─┐ │муниципального управления│

│только при вовлечении│ │ Муниципальный│ │от прямой хозяйственной│

│населения в этот процесс,├─┤ менеджер ├─┤деятельности, сознавать│

│уметь привлекать к│ │ должен │ │вред от смешения этих│

│процессу управления│ └─┬─────────┬──┘ │функций │

│различные местные│ │ │ └──────────────────────────┘

│сообщества │ │ │

└─────────────────────────┘ │ ┌──┴───────────────────────────────┐

┌─────────────────────────────┴──┐ │Сознавать важность и преимущества│

│Видеть связь и взаимозависимость│ │нормативно-правового регулирования│

│между всеми сферами и процессами│ │различных сфер муниципальной│

│муниципального управления,│ │деятельности перед волевыми│

│знать, что действия в одной│ │решениями даже квалифицированного│

│сфере дают косвенный эффект в│ │руководителя, способствовать│

│других сферах, уметь предвидеть│ │созданию местной│

│этот эффект │ │нормативно-правовой базы │

└────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘

 

Рис. 8.3.1. Современные требования к муниципальному менеджеру

 

К числу ключевых интеллектуальных способностей муниципального служащего относятся:

способность быстро и легко усваивать информацию;

способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;

способность не только к анализу, но и к синтезу, обобщениям;

творческие способности.

Хотя перечисленные способности оказываются в разной мере востребованными у различных категорий муниципальных служащих, их наличие желательно для всех занятых в сфере муниципального управления.

Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие.

1. Способность понимать людей и работать с ними:

уважение к мнению других людей;

способность предвосхищать и оценивать человеческую реакцию;

легкость в налаживании человеческих контактов;

способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение;

умение вести устное и письменное общение;

способность убедить и создать мотивы для действия.

2. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:

независимость в выводах;

способность противостоять давлению извне;

самоконтроль во всех ситуациях;

гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям;

честность;

способность осознавать границы собственной компетенции;

способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач.

Современные требования к муниципальному менеджеру основываются на понимании ряда важнейших отправных положений (рис. 8.3.1).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.