Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей муниципальной статистики




 

Алгоритм формирования системы показателей муниципальной статистики показан на рис. 8.5.2.


 

┌──────────┐┌───────────┐┌────────┐┌──────────┐┌───────────┐┌───────────────────────────┐┌─────────────────────────┐

│Мониторинг││Оперативные││Плановые││Прогнозные││Базы данных││ Инвентаризация и анализ ││ Государственная система │

└───┬──────┘└─────┬─────┘└───┬────┘└─────┬────┘│ ││ действующей отчетности ││ показателей │

└─────────────┴──┬───────┴───────────┘ │ ││(предприятий, региональной,││ социально-экономического│

▼ │ ││ ведомственной) ││ положения территории │

┌─────────────────────────────────────────────┐│ ││ ││ │

│ Информационные потребности │└──────┬────┘└──────────────┬────────────┘└─────────────┬───────────┘

└────────────────────┬────────────────────────┘ └────────────────────┼───────────────────────────┘

▼ ▼

┌─────────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Формирование основных показателей │ │ Формирование источников информации │

└───────────────────┬─────────────────────────┘ └──────────────────────────┬───────────────────────────────────────┘

└──────────────────────────┬───────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────┐

│ Составление перечней потребностей и ресурсов │

└─────────────────────┬──────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────┐

│ Формирование системы показателей │

└────────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 8.5.2. Алгоритм формирования системы показателей муниципальной

статистики

 


Потребляемую муниципалитетом статистическую информацию можно условно разделить на два вида:

унифицированную (внешнюю), формирующуюся в соответствии с требованиями государственных статистических органов;

специфическую, используемую внутри муниципального образования и не отражаемую в показателях государственной статистической отчетности.

Перечень унифицированных статистических показателей, характеризующих различные стороны социально-экономического положения муниципального образования, был утвержден постановлением Госкомстата РФ в 1998 году. Информация по данному перечню должна была предоставляться органам местного самоуправления соответствующими территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. В свете требований Федерального закона 2003 года этот перечень подлежит пересмотру с разделением по типам муниципальных образований в соответствии с их компетенцией.

Для получения внутренних статистических показателей, отражающих специфику градообразующей, градообслуживающей и социальной сфер конкретного муниципального образования, форм собственности в этих сферах и т.д., следует определить потребность в таких показателях, разработать формы статистической отчетности, инструментарий по сбору информации, установить объекты наблюдения, сроки, формы, виды и способы наблюдения. Состав показателей может изменяться во времени в сторону как большей, так и меньшей детализации. Органам местного самоуправления необходимо ответственно подходить к формированию набора показателей внутренней статистики, предъявлять разумные требования к объему и качеству информации.

В настоящее время соответствующим подразделениям местных администраций приходится самостоятельно и различными способами собирать необходимую им информацию, данные финансовых органов, органов здравоохранения, образования, внутренних дел, ЗАГС и других структур. В результате информация, которой располагают органы местного самоуправления, носит во многом экспертный, эвристический характер.

Сознавая ненормальность сложившейся ситуации, органы местного самоуправления, их союзы и ассоциации, а также вузы и научные организации предпринимают попытки разработать комплексную систему показателей муниципальной статистики, пригодных для использования в муниципальной практике. Интерес в связи с этим представляет "Инвентарная книга" территории, макет которой создан в Кубанском госуниверситете. В Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) разработана система показателей социально-экономического положения муниципальных образований, наиболее часто используемых в практической работе органов местного самоуправления, создан компьютерный банк этих данных и организован обмен показателями. Показатели разделены на представляемые ежегодно, ежеквартально и ежемесячно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.