КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест 11
1. Основными задачами разговорной речи не могут быть: 1) выражение личного отношения к явлениям, событиям 2) выражение общепринятого отношения к явлениям, событиям 3) доминирование информации о событии над его эмоциональной оценкой 4) доминирование эмоционально-оценочного начала в сообщении 5) создать условия для спонтанного использования языковых средств ограничить доверительные и свободные отношения в процессе общения
2. Для разговорной речи не характерно: 1) ориентированность на нормы литературного языка 2) полное небрежение нормами литературного языка 3) выразительное интонирование 4) значительная роль эмоционально-экспрессивной лексики 5) запрет на использование просторечия, жаргонов, профессионализмов 6) экономия речевых средств
3. Закон экономии речевых средств в разговорной речи подразумевает: 1) ограничение лексики только разговорными словами 2) использование словосочетания вместо одного слова 3) использование одного слова вместо словосочетания; 4) сужение круга книжных слов, терминов 5) использование слов, значения которых конкретизируются в ситуации
4. Для синтаксиса разговорной речи не характерно: 1) сложные предложения с последовательным присоединением придаточных 2) простые предложения, часто неполные 3) нарушение порядка слов 4) недопустимы пропуски членов предложения 5) употребление слов-предложений 6) лексические повторы, вводные слова
5. Разговорная речь образованных людей: 1) постоянно нарушает нормы литературного языка 2) в целом соответствует нормам литературного языка 3) близка книжной речи 4) предполагает отступления от норм в целях коммуникативной целесообразности 5) разрушает единство литературного языка
6. Отметьте слова с пропущенной буквой Ё: 1) пуш__к 2) ш__ковая терапия 3) пирог с алыч__й 4) искаж__нное изображение 5) реч__нка
7. Вставьте пропущенные гласные: 1) впеч___тление 2) чест___любивый 3) эксп___римент 4) из___скать резервы
8. Вставьте, если нужно, пропущенные согласные: 1) безмол___ствовать 2) беспреце___дентный 3) ал___юминий 4) вол___ейбол 9. Отметьте предложения, где не допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов: 1) Получив признание широких масс, книгу решено было переиздать. 2) Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой. 3) Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться. 4) Безделье - это понятие относительное, а уж, сидя дома, его не бывает. 5) Перенеся тяжелую операцию, солдат был спасен. 10. Отметьте варианты, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов. 1) взыскать материальный ущерб 2) удовлетворять современным потребностям 3) предпринять меры 4) заслужить уважение 5) выражать опасения
11. Отметьте предложения, где не допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова. 1) Сравним результаты первого кризиса со вторым. 2) Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от рябчика обыкновенного. 3) Вся поверхность земли представляла зелено-золотистый океан. 4) Воспитанники нашего спортивного клуба выступили лучше, чем все другие клубы. 5) Каждый конкретный речевой акт требует совершенно определенных средств выражения
12. Отметьте предложения без тавтологии: 1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели. 2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление. 3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи. 4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки. 5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.
13. Отметьте предложения, в которых необходимо поставить запятую перед союзом как: 1) Снова стало слышно ___ как ручей гремит на дне пропасти. 2) Ни в чем так не проявляется народный характер___ как в песне и пляске. 3) Искусство ___ как жизнь: оно неисчерпаемо. 4) В стихах Пушкина собраны ____ как в магическом кристалле, все необыкновенные качества русской речи. 14. Отметьте слова, где суффикс произносится ['он]: 1) заговоренный 2) оцененный 3) ободренный 4) повторенный 5) починенный 15. Найдите соответствия видам планов речи и их признакам:
ТЕМА 6 «ФРАЗЕОЛОГИЯ И ЛЕКСИКОЛОГИЯ»
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |